Тревелпорт

Безвластие в «России»

24 апреля распоряжением Правительства от обязанностей генерального директора государственной транспортной компании (ГТК) «Россия» в связи с переходом на другую работу освобожден Юрий Ленгаров. Таких ЧП, как при его предшественнике, Владимире Качнове, когда наш президентский самолет, заруливая на стоянку, протаранил ДС-9 итальянского премьера, при Ленгарове не случалось. Зато экономических проблем – прибавилось: в части эффективности использования авиапарка, необходимого количества налета часов и т.д. Правда, активизировалась коммерческая деятельность: в прошлом году «Россия» перевезла 25 тыс. пассажиров заняв 25 место среди российских авиакомпаний. Однако элитная компоновка салонов большинства бортов легендарного номенклатурного 235-го авиаотряда объективно ограничивает возможности их коммерческого использования. А для переоборудования нужны инвестиции. Которые, учитывая государственный статус компании, могут быть государственными или, по крайне мере, под госгарантии. Но, понятное дело, под эффективного или хотя бы зарекомендовавшего себя таковым менеджера. Гадать, о ком идет речь, придется недолго.

Справка. Авиапарк ГТК, базирующийся во «Внуково-2», насчитывает десять вертолетов Ми-8, один Ми-2, три Ан-124-100, три Ил-76, четыре Ил-18, шесть Як-40, два Як-42, два Ту-204, одиннадцать Ту-154, семнадцать Ту-134, двенадцать Ил-62, два ИЛ-96-300, в том числе один «президентский». (По материалам «Коммерсанта»)