Тревелпорт

Нижний Новгород: мнения разделились

В Нижнем Новгороде завершил работу 1-й Международный форум (конгресс и выставка) «Внутренний туризм в России», посвященный проблемам экономического развития регионов через продвижение внутреннего туризма, созданию современного оздоровительного и туристского комплекса России. В его работе приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре и туризму Елена Драпеко, заместитель министра по физической культуре спорту и туризму Владимир Стржалковский, вице-губернатор Нижегородской области Александр Сериков, руководитель департамента физкультуры, спорта и туризма администрации области Николай Миловский, президент РАТА Сергей Шпилько, руководитель Нижегородского регионального отделения РАТА Александр Баранов.

Конференция и выставка стали важным событием в Нижегородской области. Однако мнение участников относительно организации мероприятия разделились. Дмитрий Галкин, директор турфирмы «ГАМА», Нижний Новгород:

– Прямо со стенда мы продали около 30 путевок, причем недешевых, на круиз Нижний Новгород – Петербург. Провели лотерею, на которую собрались почти 100 человек. Разыгрывали путевки, а постоянным клиентам вручали дисконтные карточки. Познакомились с представителями предприятий, которые, надеемся, станут нашими корпоративными клиентами. В общем, для нас выставка прошла успешно. Но к устроителям у нас все-таки пожелания есть. Во-первых, хорошо бы побольше посетителей. А во-вторых, надо бы пересмотреть стоимость выставочной площади: Нижний – не Москва, а цены на стенды почти такие же.

Марк Эвин, президент компании «ЭГНА», Нижний Новгород:

– Выставка организована плохо. Реклама появилась лишь за неделю до открытия. Думаю, что посетителей было меньше тысячи, для двухмиллионного города это ничто. Зато стенды, с которых раньше времени уходили фирмы, тут же занимали торговцы дубленками, кошельками и парфюмерией. Прямо в выставочном зале проводились очень шумные мероприятия вроде бодибилдинга – разговаривать было невозможно. У нас был один из самых больших стендов, 25 кв. метров, и, думаю, это выброшенные деньги.

Виктор Загребин, президент фирмы «Русский Холидей», Москва:

– В это году мы приехали как гости, на следующий обязательно возьмем стенд. У Нижнего Новгорода очень хорошие перспективы рынка туристических агентств, и для московских фирм выставка полезна. Мы даже провели здесь незапланированную презентацию нашей компании. Но раскручена выставка, действительно, плохо, посетителей мало, поэтому нижегородские фирмы вряд ли должны быть довольны ее результатами.

Таким образом, можно констатировать, что выставочные площади у организаторов – «Нижегородской ярмарки» – хорошие, и соответствующее поручение Правительства способствовало проведению параллельной программы. Но, суммируя замечания, можно сказать: нужна серьезная рекламная компания, цены высоки, особенно для нижегородских фирм, надо определяться по срокам и профилю выставки. Для профессионалов она проходит поздно, для потребителей – рано. И, если эти обстоятельства не учесть в дальнейшей работе, то лидирующее положение Нижегородской туристической выставки в Поволжье останется под вопросом. Тем более что есть серьезные конкуренты в лице Самары и других соседних областей.

По мнению исполнительного директора Нижегородского регионального отделения РАТА Татьяны Шастиной, гораздо эффективнее проходит выставка-продажа путевок «Туризм.Отдых.Спорт-2000», которая состоится в городе вот уже шестой раз. В этом году она будет работать с 18 по 20 мая. Организована ярмарка Торгово-промышленной палатой Нижегородской области при содействии РАТА.

– В апреле нижегородцы еще и не думают о летнем отдыхе, – говорит г-жа Шастина. – А вот к середине мая вспоминают об отпуске. Наша ярмарка – как раз для клиентов. Она работает в центре города, для посетителей вход свободный, народу всегда много, продажи идут хорошо. А московским фирмам вовсе не обязательно брать стенд. Достаточно аккредитоваться, попасть в каталог, провести хорошую презентацию. Как показывает опыт, нижегородцы хотят знать туроператоров, и с большей охотой покупают у местных агентов туры тех московских фирм, о которых хоть что-то слышали на выставке. По вопросам участия звоните по телефонам (8312) 32-71-42, 67-69-69.

И все же прошедший форум имеет немаловажное значение для перспектив развития туризма в Нижегородской области. Этой теме была посвящена встреча губернатора области Ивана Склярова и председателя Законодательного собрания Анатолия Козерацкого с заместителем министра РФ по физкультуре, спорту и туризму Владимиром Стржалковским и президентом РАТА Сергеем Шпилько. Речь шла о том, что прочно укоренившийся имидж области как крупного промышленного центра страны затмил туристические достоинства края. А ведь это и сам Нижний с его удивительной судьбой, многочисленными памятниками истории и архитектуры, старинный Арзамас, Хохлома, знаменитый Дивеевский монастырь, пушкинское Болдино с недавно построенной гостиницей, великолепная природа Поволжья. Нужна реклама туристических возможностей области на внутреннем и внешнем рынке, участие в крупнейших выставках, формирование нормативно-правовой базы туристической деятельности, принятие закона, региональной программы и их последовательная реализация.