Операторы по Японии стараются «раскачать» турпоток
Япония – не самое дешевое туристическое направление. И только случившаяся в этой стране трагедия, как бы кощунственно это не прозвучало, позволит россиянам полюбоваться ее достопримечательностями за сравнительно небольшие деньги. «Такой шанс для тех, кто хочет попасть в Японию с максимальной скидкой, выпадает один раз в столетие», – уверен представитель японского оператора JIC Travel Center Денис Морозов.
Цена японского турпакета, по разным оценкам, снизилась на 10-20%. Пытаясь вернуть туристов, японские и российские представители турбизнеса разрабатывают и самые разнообразные акции – у отельеров появились бесплатные ночи (хотя, справедливости ради, скажем, что не у всех, некоторые отчего-то предпочитают стоять полупустыми), организаторы экскурсий на 10% дешевле продают свои услуги, туроператоры с обеих сторон снижают прибыль. Компания Corona Travel, в частности, проводит акцию «Поддержи Японию», предусматривающую собственную 5-процентную скидку на туры.
После того как МИД РФ разрешил российским гражданам посещать страну, турпоток из России начал потихоньку возвращаться в Японию. Первыми, по свидетельству наших экспертов, в страну отправились деловые люди на ранее запланированные конференции, выставки, бизнес-мероприятия. Вслед за ними, как утверждает менеджер по продажам компании Corona Travel Елена Коханова, потянулись пристрастные туристы, предпочитающие отдых в Японии всем остальным странам. Едва дождавшись снятия запрета на поездки, забронировать тур в Страну восходящего солнца поспешили и те, кто не читает российскую прессу, изрядно перепугавшую сограждан апокалиптическими картинками, а предпочитает получать информацию из интернета. «Меня неприятно удивило, как в погоне за сенсацией журналисты не просто сгущали краски, а порой и откровенно врали», – поделился с RATA-news мнением генеральный директор петербургской компании «Неотур» Ренат Камалов, который сам находился в Японии в дни стихийного бедствия.
Г-н Камалов именно прессу винит в том, что японский турпоток будет восстанавливаться трудно. Многие до сих пор не знают, что весьма интересные с туристической точки зрения города и районы этой страны никогда не закрывались для туристов – те же Киото и Осака, например. А известный тропический остров Окинава, способный составить конкуренцию Мальдивам, вообще находится на расстоянии почти 2 тыс. км от злосчастной Фукусимы. Российские туристы, правда, посещают его нечасто.
На данный момент, по свидетельству наших собеседников, предел бронирований ограничивается июнем, сентябрьские очень редки. Впрочем, лето для Японии – традиционно мертвый сезон, так как там слишком жарко. Эксперты сошлись во мнении, что роста бронирований нужно ждать к концу октября – началу ноября, когда на островах установится комфортная теплая погода и российский народ поедет смотреть на красные клены. Любование ими возведено в Японии в культ. Однако, и Ренат Камалов настаивает на этом, «возвращение в Японию» не произойдет само собой, всем игрокам потребуются дополнительные совместные усилия.
Напомним, по данным Национальной туристической организации Японии (JNTO), в марте текущего года иностранный турпоток в страну не превысил 353 тыс. человек, сократившись более чем наполовину. Россиян Япония встречала чуть более 2 тыс. раз, их число уменьшилось на 53%, тогда как в марте 2010 года почти 4,5 тыс. российских туристов прибыли встречать цветение сакуры. Всего же, по данным Росстата, в прошлом году в Японии побывало 26,1 тыс. россиян. Правда, японская статистика насчитала 66 тысяч.
Любовь Булгакова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»