TUI с размахом открыл туристический сезон в Турции

Презентация новых концепций отдыха, мастер-классы, воркшоп и круглые столы – все это было в трехдневной программе открытия летнего сезона в Турции, организованной «TUI Россия» для турагентств и турецких партнеров. Участников масштабного мероприятия «Солнечный рестарт» принимала гостиница Kaya Palazzo 5*.

В рамках воркшопа у почти 400 турагентств была возможность пообщаться с турецкими отельерами. Среди гостиниц были представлены основные партнеры TUI, а также гостиницы с новыми для российского рынка концепциями отдыха – TUI Day&Night Connected Hydros Club 5*, TUI Fun&Sun Club Saphire 5* и TUI Fun&Sun Club Marmaris Deluxe 5*.

Эти экспериментальные форматы были разработаны «TUI Россия» специально для рынка СНГ. В компании проанализировали клиентскую базу, выделили два основных сегмента (семьи и молодежь) и создали на базе их предпочтений новый продукт. Как показали исследования, для молодежи в приоритете оказался здоровый образ жизни (днем), развлечения (ночью), а также качественный и быстрый WiFi (круглосуточно). Для семей веским аргументом при выборе отеля служит наличие как совместных, так и раздельных развлечений. Для реализации проекта было выбрано три недорогих отеля 5*.

Подробностями проекта с журналистами поделился генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура. «Классические концепции, которые мы переняли от европейских рынков, не вполне ложатся на российский менталитет и сложны для адаптации, – сказал он. – Поэтому TUI Day&Night Connected и TUI Fun&Sun стали нашей эксклюзивной разработкой».

Журналистам, приглашенным на «Солнечный рестарт», представилась возможность увидеть два отеля, работающих по новым концепциям в Кемере, – TUI Day&Night Connected Hydros Club 5* и TUI Fun&Sun Club Saphire 5*. Сейчас там завершаются последние приготовления к приему гостей из России.

О планах на лето и гибкости турецких отельеров. Тарас Демура рассказал и о стратегических планах туроператора. В этом году «TUI Россия» должна вырасти в 3,5 раза по отношению к прошлому, стать устойчивой прибыльной компанией.

До предупреждения Росавиации о возможной приостановке чартеров в Турцию потенциал страны оценивался в 3,5-4 млн российских туристов. Именно под этот объем туроператоры суммарно запланировали полетные программы. Сообщение авиавластей спрос притормозило, но сейчас продажи медленно, но верно восстанавливаются.

«Планируем в этом сезоне отправить в Турцию 200 тысяч туристов, в другие страны – порядка 150 тысяч, – рассказал Тарас Демура. – Ожидания, что Турция переманит к себе часть туристов с европейских направлений, не оправдались. У Европы и традиционных для TUI стран – Болгарии, Греции и Черногории – хорошая динамика. Также активно в этом году растет Кипр».

Одной из главных задач сезона г-н Демура считает закладку фундамента для будущего экстенсивного роста компании. «Есть четкое понимание бизнес-модели и того, как надо работать», – пояснил глава «TUI Россия». А нынешний год г-н Демура считает одновременно и подготовительным, и весьма амбициозным. Возродить имидж TUI в России, сделать компанию высокотехнологичной, быстрой и гибкой, а в следующем году план удвоить – задача, по его мнению, осуществимая.

«Почему растет Турция? Благодаря гибкости отельеров, у которых нет понятия фиксированной цены: если меняется конъюнктура, то партнеры реагируют на эти изменения, например, понижая цены или предоставляя бесплатные ночи, – говорит Тарас Демура. – В этом смысле многим направлениям стоит поучиться у Турции». Следуя, в том числе, и таким принципам, в «TUI Россия» рассчитывают в этом году войти в первый эшелон туроператоров, заняв место среди лидеров турецкого направления.

Пока же компания продала порядка 30% объемов летнего сезона в Турции. Самый популярный тип размещения – недорогие отели 5*. Также в этом году возрождается сегмент люксовых отелей вроде Gloria Hotels&Resorts 5*.

По словам Тараса Демуры, при текущей ценовой политике Турция стала направлением, где уровень сервиса значительно превышает ожидания – даже если стоимость путевки в отель 3* не превышает $300.

О «Солнечном рестарте» и автобусах с WiFi. Запуск сезона с «TUI Россия» прошел на высокотехнологичной ноте. Учитывая большое количество участников, незадолго до мероприятия было разработано специальное приложение для смартфонов, благодаря которому гости «Солнечного рестарта» могли оставаться в курсе событий. Также с помощью приложения можно было заработать призы от TUI и партнеров компании, в том числе, от отеля Kaya Resort 5*, который принимал гостей мероприятия.

Многие из представленных на воркшопе отелей уже были знакомы турагентам из России. «Большинство участников деловой программы слышали о нашем отеле, но не многие в курсе новинок, которые мы предлагаем в этом сезоне, – говорит представитель Club Hotel Phaselis Rose 5* Мерве Докмеджи. – Российские туристы составляют основную часть наших гостей – 75-80%».

О верности традициям детского клуба «TUI Тукан» рассказала руководитель направления дифференцированного продукта «TUI Россия» Татьяна Акбаш. В этом году акцент сделан на образовании: ребенка возвращают родителям с определенными знаниями и навыками. В частности, в отеле TUI Fun&Sun Club Saphire 5* с детьми будут заниматься преподаватели спортивного клуба ЦСКА. Также юных отдыхающих ждут уроки турецкого языка, садоводства и археологии, рисование на камнях, детская йога и стрельба из лука.

Директор по продажам «TUI Россия» Али Микаилов рассказал о внедрении в начале апреля нового формата комиссионной политики для турагентств. Теперь стартовая комиссия составляет 7%, а максимальная выросла до 14%. Особое внимание г-н Микаилов уделил обновлению условий расчета скидки. Теперь она будет зависеть от одного из двух параметров – от количества забронированных и оплаченных туристов или от определенного оборота, обеспеченного агентством. Ранее предоставление скидки основывалось только на количество оплаченных туристов.

Также г-н Микаилов рассказал о нововведениях, которые появились на сайте компании. Одно из них – обновление поиска тура, в котором можно выбрать концепцию отдыха, а также увидеть информацию о дополнительных акциях по комиссии во время бронирования. «В этом сезоне стали гибче условия по оплате, аннуляции, а также по внесениям изменений в заявку», – сказал Али Микаилов.

Для удобства туристов в этом году во всех автобусах TUI будет работать бесплатный WiFi. К работе будет привлечено 250 гидов с опытом работы не менее 10 лет и трансферменов с трехлетним и более стажем.

Также в рамках выездного мероприятия состоялись круглые столы и мастер-классы по развитию бизнеса в социальных сетях. О тонкостях работы с интернет-аудиторией, о том, как грамотно продвигать контент и писать рекламные посты, рассказал директор компании «Акватур» Сергей Демидов.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора