Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские отели в этом году зарабатывают в несколько раз больше европейских

08:33, 26 апреля 2021

Российский гостиничный бизнес с зимы 2021 года начал восстанавливаться после кризиса, связанного с коронавирусом. О том, какие уроки отрасль извлекла из пандемии и как дальше будет развиваться гостиничный бизнес, говорили представители крупнейших управляющих компаний на конференции, организованной газетой «Ведомости».

Генеральный директор Azimut Hotels Максим Бродовский рассказал, что самым тяжелым 2020 год оказался для гостиниц, расположенных в городах с большой долей международного спроса. Причем это касается отелей во всем мире: «Берлин, Франкфурт, Лондон, Париж, которые жили за счет иностранных туристов, пострадали гораздо сильнее. В России чем больше в городах было въездного спроса, тем больше они упали. Территории, которые ориентировались на внутренний туризм, пережили кризис не с такими потерями».

По словам г-на Бродовского, ожидать промежуточного восстановления отрасли можно к четвертому кварталу 2021 года. К этому моменту средняя загрузка и финансовые показатели будут на 10-15% ниже, чем в 2019.

«Деглобализация будет и дальше способствовать спросу на загородные и курортные отели. Они будут фаворитами этого сезона и отчасти следующего благодаря тем, кто опасается ехать за границу. Люди боятся в случае болезни попасть к врачам, которые не говорят с тобой на одном языке, это серьезный сдерживающий фактор», – считает г-н Бродовский.

Исполнительный директор холдинга «Сафмар плаза» Константин Горяинов согласен, что менее всего пострадали те отельеры, которые ориентировались на внутренних туристов.

«В первом квартале 2021 года, когда были ослаблены карантинные меры, гостиницы в крупных городах показали положительные результаты. В марте московские отели 3-4* показывали загрузку в среднем 60-80%. Она ниже, чем в первом квартале 2019 года, но это достаточно высокий процент», – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что ситуация с загрузкой хуже у люксовых отелей, которые больше ориентированы на иностранных туристов: «Цены в люксовых брендах корректируется, но качество должно стоить соответствующих денег, поэтому отели стараются держать планку. Загрузка люксовых гостиниц составляет сегодня 30-40%, так как в этом сегменте медленнее, чем у других категорий восстанавливается спрос».

По его словам, пандемия сильно повлияла на работу гостиниц и скорректировала стиль ведения бизнеса. «Все обратились к проблеме расходов в плане их пересмотра. Даже если границы откроются и загрузка вернется, такое количество персонала в гостиницах работать больше не будет. Трансформация коснется банкетных и конференц-мероприятий – мы привыкли, что можно общаться онлайн. Часть мероприятий, которые давали доход гостиницам, ушли в прошлое. Вероятно, конференц-отели с большими площадями значительно пострадают от снижение спроса на деловые встречи. Может быть, будет отложенный спрос и количество мероприятий вернется, но пока у нас ожидания такие», – подчеркнул г-н Горяинов.

Он также отметил, что скорость выхода отрасли из кризиса во многом зависит от авиакомпаний: «Например, сейчас во многих регионах у гостиниц огромная проблема с кадрами. Просто потому, что не могут обратно вернуться потенциальные работники, которые должны заплатить 40 тысяч за билет в один. И на качестве сервиса, наверное, это будет какое-то время сказываться».

Генеральный директор Accor Россия, Грузия, Украина & СНГ Алексис Деларофф рассказал, что у его компании в России 53 отеля. В марте средняя загрузка была лишь на 2% ниже, чем в марте 2019 года, а в апреле компания рассчитывает достичь уровня 2019 года. «Безусловно, наш парк отелей не находится в пятизвездочном сегменте, и это спасает. У нас всегда в регионах 95% бизнеса приходилось на российских постояльцев, а в Москве – 60%», – пояснил он.

По словам г-на Деларофф, уровень загрузки позволяет повышать цены практически по всем отелям. Исключение – Петербург, где пока турпоток не восстановился после сильного проседания, связанного с локдауном. Но понемногу число туристов растет, а предстоящий в июне международный экономический форум внушает оптимизм.

«У Accor в Европе 3500 отелей. В прошлом году, в самый депрессивный период, 75% были закрыты. В России мы закрывали, может быть, 20 гостиниц, да и то не надолго. Сейчас в Европе продолжаются локдауны. Для сравнения, в России у нас выручка за три месяца выше, чем в Германии, притом что в России 53 отеля, а в Германии 500», – рассказал Алексис Деларофф.

По его словам, компания подписала в прошлом году 15 договоров на управление новыми объектами с общим числом номеров 3,5 тыс. «В этом году мы не справляемся с количеством заявок на новые проекты. И это не только Сочи, но и Дальний Восток, Камчатка, Иркутск, где в прошлом году все было забито. Все понимают, что с учетом постоянной девальвации рубля отдых за границей становится все дороже. А значит в среднесрочной перспективе Россия будет основным направлением отдыха. Все наши отели в регионах забиты», – сказал представитель Accor.

Директор по развитию бизнеса в России и СНГ Wyndham Hotels & Resorts Сергей Егоров сообщил, что основной проблемой российских отелей в прошлом году стало качество сервиса, так как в них поехали туристы, которые прежде отдыхали в Турции, Италии и других странах. Он также отметил большой интерес инвесторов к строительству новых гостиниц: компания в первом квартале 2021 года подписала пять договоров на новые объекты. Наибольшим спросом, по словам г-на Егорова, пользуются комбинированные объекты – комплексы, включающие гостиницы и апартаменты. «Период локдаунов показал, что сегмент долгосрочного проживания дал устойчивость отелям и позволил выжить. Этот тренд сформировался за прошлый год и сохраняется сейчас», – подчеркнул представитель Wyndham.

Алексис Деларофф согласился, что резиденции – наиболее востребованный у инвесторов формат.

Региональный директор по России и СНГ Radisson Hotel Group Мязек Мачек рассказал, что у российских отелей сети в первом квартале средняя загрузка составила около 50%, а в Польше – 8%. А отель Radisson Rosa Khutor сделал больше выручки, чем все отели бренда в Польше.

Новыми потребительскими трендами г-н Мачек назвал интерес к безопасности, к качеству уборки номеров, а также гибкую политику бронирования и отмены, так как люди часто меняют планы из-за меняющихся ограничений.

Управляющий директор по развитию по России и СНГ Hilton Worldwide Владимир Ильичев заметил, что прошлый год дал бизнесу возможность посмотреть на многие вещи по-новому. «Люди поняли, что в России можно отдыхать. Но мы столкнулись с тем, что для тех, кто раньше отдыхал за границей, в России не хватает номерного фонда с соответствующими стандартами. Возьмите ту же Турцию – это тысячи гостиниц не только на побережье, но и в городах», – подчеркнул он.

По словам г-на Ильичева, отличный шаг правительства – субсидирование под 3-5% банковской процентной ставки для строительства новой гостиничной инфраструктуры. Эта мера, как ожидается, войдет в нацпроект по развитию внутреннего туризма.

«Жаль, что мы начинаем это делать только сейчас. Раньше россияне инвестировали в экономику других стран, а сейчас мы должны создать такую же инфраструктуру здесь, чтобы дать возможность согражданам путешествовать внутри страны. Сочи ощущает это на себе, там такие финансовые показатели, которых никто ожидать не мог 2-3 года назад», – добавил эксперт.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно