Travelport с 25 октября

Бюрократы провалили безвизовый режим

Несмотря на прямое указание президента РФ Владимира Путина и недавно принятый федеральный закон о безвизовом режиме пребывания в России круизных пассажиров в течение 72 часов, этот льготный режим до сих пор не введен в действие, сообщил РБК заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" (петербургский агент крупнейшей в Европе финской судоходной компании Silja Lines) Игорь Глухов.

Официально новые правила приема круизных пассажиров в России должны были вступить в силу 14 апреля 2003 г., но из-за бюрократических проволочек необходимые документы не прошли согласования в соответствующих министерствах и ведомствах, в частности в МИД РФ, которое не оставляет попыток сохранить визовый режим для круизных пассажиров именно для финских круизных компаний. Между тем, отметил г-н Глухов, 72 часа безвизового пребывания круизных пассажиров в городах по пути следования судна - это обычная мировая практика.

В Россию круизные суда прибывают в основном в Санкт-Петербург. В 2003 г. планировалось 250 судозаходов в Морской порт Санкт-Петербурга, в результате чего более 200 тыс. туристов предполагали посетить город. Круизные суда также заходят в Выборг (в среднем 70 тыс. туристов в год) и во Владивосток (всего 2-3 судозахода). В настоящее время Санкт-Петербург является единственным портом на Балтике, где с 1995 г. нет круглогодичного круизного туризма.

В связи со вступлением стран Прибалтики в ЕС с 2003 г. потенциал привлекательности Санкт-Петербурга для круизных туристов может значительно возрасти, в первую очередь, из-за дешевизны и отсутствия запрета на режим duty free в России. Однако в результате действий чиновников МИД РФ в августе 2002 г. из-за введения визового режима для пассажиров финских компаний Silja Lines и Kristina Cruises были отменены все заходы пассажирских судов этих компаний в Санкт-Петербург и Выборг. Экономический ущерб бюджетов всех уровней двух субъектов РФ - Санкт-Петербурга и Ленинградской области - оценивается в размере около $25 млн. только за прошлый год, когда было отменено 120 запланированных судозаходов финских круизных компаний (один судозаход предполагает затраты в сумме $200-250 тыс.). В результате многие другие зарубежные операторы также приняли решение отменить свои запланированные круизы в Россию. (Деловой Петербург)

  • Еще материалы этой рубрики