Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

Швейцария - классика туристического жанра

08:07, 26 мая 2004

Европейцы уже давно открыли Швейцарию как страну классического туризма. В Москве представительство Швейцарии начало свою работу в 1996 году, а по всему миру открыто порядка 50 туристических офисов этой страны. Мы беседуем с менеджером по маркетингу России и СНГ Марией Макаровой.

- Мария, Швейцария – пока не самое массовое направление выезда россиян? Как получилось, что туристический офис страны открылся в Москве еще 8 лет назад?

- Все началось с участия Switzerland Tourism в выставке Мitt-1996. Уже в то время головной офис почувствовал, что на российском рынке есть серьезный потенциал для поездок в Швейцарию. Вскоре после выставки в Москве открылось туристическое представительство, которое с первых своих дней находится под крылом национального перевозчика - авиакомпании Swissair. Между Switzerland Tourism и Swiss International Air Lines AG заключен глобальный контракт о стратегическом партнерстве, который действует по всему миру. Мы делаем очень много совместных маркетинговых проектов. Начиная с 1996 года, всю работу представительства выполнял только один менеджер. В 1998 году после кризиса в России деятельность офиса свелась к минимуму, очень мало издавалось брошюр на русском языке и ограниченное количество компаний приглашалось на ежегодный workshop в Швейцарии. В 2000 году, почувствовав, что на рынке появилась стабильность, работа нашего офиса вновь активизировалась, с середины 2002 года в представительстве работают уже трое сотрудников. У нас очень четкое распределение обязанностей. Моя задача – работа с прессой, разработка интернет-проектов, а также руководство офисом и решение маркетинговых вопросов. Мои коллеги отвечают за работу с туристическими агентствами Москвы, России и СНГ.

- Каковы основные принципы деятельности представительства на российском рынке?

- Ключевые «платформы», на которых мы строим свою деятельность, это выставки Mitt, «Отдых», ski-салоны и организация ознакомительных профессиональных поездок для турфирм и журналистов, русско-язычный сайт MySwitzerland.ru. За последние годы сформировался основной костяк туроператоров, которые занимаются Швейцарией: Open Up, Incotrade, Soleans, Планета Тур, Lakeside Marketing, МИТС, Виза конкорд, Швейцарский дом и другие. Мы активно сотрудничаем с этими компаниями и, конечно, стараемся привлечь новых партнеров. Мы продолжаем поиск новых рынков и в этом смысле с большой перспективой смотрим на регионы России – Самару, Екатеринбург и другие города, вторым важнейшим регионом для нас после Москвы является Санкт-Петербург, мы также активно работаем на Украине и в ближайшем будущем собираемся сотрудничать с Казахстаном.

Что касается конкретных действий, то у нас разработана программа Switzerland travel experience, для наших партнеров из Швейцарии мы делаем роуд-шоу по регионам России и стран СНГ, во время которого проводим презентации, семинары и рабочие встречи с нашими потенциальными партнерами. В этом году мы планируем провести это мероприятие в июне. Каждый год в августе мы приглашаем российских операторов на workshop в Швейцарию. Накануне зимнего сезона ежегодно вывозим турфирмы на ski-farm, чтобы придать новый импульс «лыжным» продажам. В декабре 2003 года мы пригласили на это мероприятие около 50 компаний из России и стран СНГ. Также мы участвуем в двух российских лыжных салонах - в Москве и Санкт-Петербурге, в этом году уже успели побывать на выставке UITT в Киеве.

И, конечно, мы выпускаем на русском языке рекламно-информационные материалы - как для профессионалов турбизнеса, так и для частного клиента, а также справочники, которые выходят раз в два года.

- Насколько важен российский рынок для Швейцарии?

- Очень важен и интересен. Каждый год растет число туристов из России, побывавших в Швейцарии, увеличивается длительность их пребывания в стране. В 2003 году из России в Швейцарию въехало 68828 тыс. туристов, количество ночевок составило почти 240 тыс., что соответственно на 7,2% и 3,4 % больше, чем в 2002 году. К сожалению, пока Россия не входит в десятку лидеров по посещаемости Швейцарии, но на некоторых курортах в зимний период россияне занимают высокие позиции. Например, в Санкт-Морице, одном из самых дорогих и знаменитых курортов, зимой по количеству прибывших туристов Россия занимает четвертое место. Причем статистика показывает, что русские в среднем тратят порядка 300-350 швейцарских франков в день, а, например, немцы - всего 150-200. Для Швейцарии по доходности туризм стоит на четвертом месте, и в прошлом году около 5 млн. швейцарских франков в экономику страны внесли российские туристы. Отдельно можно отметить стремительный рост украинского рынка: по сравнению с 2002 годом на 12,7% увеличилось количество туристов и на 20% - число ночевок. В последнее время в связи с большим экономическим кризисом значительно снизилось число туристов из Германии, Америки, Японии и др. На фоне этой картины российский рынок показывает себя с положительной стороны.

- Хватает ли выделяемых представительству средств на продвижение Швейцарии в России?

- Как правило, их всегда не хватает, но мы не жалуемся. Бюджет компании утверждает головной офис, Switzerland Tourism, это полукоммерческая полугосударственная структура, своего рода Министерство по туризму, его инвестирует и правительство страны и наши швейцарские партнеры. В среднем бюджет представительства в России составляет 800 тыс. франков, по сравнению с другими зарубежными офисами Швейцарии, это не так уж много. Большую часть средств съедает Mitt, каждый год на участие в выставке уходит свыше 500 тысяч швейцарских франков. Впервые на зимнюю рекламную кампанию в России в 2003 году отдельно было выделено 150 тыс. франков, и мы очень активно провели эту акцию, которая была нацелена как на туристические агентства, так и на частных клиентов. Выпустили брошюру «Время снега» тиражом 300 тыс. экземпляров совместно с ключевыми туроператорами, которая распространялась с деловыми и глянцевыми журналами, профессиональной туристической прессой, и в офисах наших партнеров – туристических компаний Москвы и Санкт-Петербурга, также организовали рекламную кампанию в интернете, в магазинах «Седьмой континент», в различных интернет-кафе.

- Как Вы оцениваете работу представительства на Mitt-2004?

- Мы с каждым годом растем в смысле экспозиции, и в этом году у нас был стенд 350 кв.м., его привезли на трех огромных грузовиках из Швейцарии и затем четыре дня собирали. Стенд был представлен в корпоративном дизайне Switzerland Tourism, в виде небольшой швейцарской деревушки. На нем работали около 100 швейцарских компаний, представляющих различные курорты, города, регионы, гостиницы и др. Около 140 швейцарских и российских партнеров приняли участие в выставке. Специально к Mitt представительство выпустило четыре новые брошюры на русском языке - «Добро пожаловать в Швейцарию», «Забота о здоровье», «Гастрономия и вина - тематический маршрут по кулинарным местам Швейцарии» и Selling Switzerland – справочник для профессионалов турбизнеса на 2004-2005 гг. Наши швейцарские партнеры также привезли свои брошюры на русском языке с новыми программами и свежей информацией о курортах. На наш взгляд, количество посетителей выставки уменьшилось, но зато они выросли качественно, стали более профессиональны. Мало стало тех, кто собирает все материалы и каталоги без разбора, посетители приходили на стенд за профессиональной информацией, за дельным советом, чтобы провести серьезные переговоры и подписать контракт.

- Мария, как давно Вы связаны с туризмом?

- С самого детства мне было интересно общаться с людьми, и буквально с первого класса я увлекалась иностранными языками. Закончила английскую спецшколу, поступила в МГИМО на факультет международной информации, отделение международного туризма и PR, диплом защищала на тему «Маркетинг туроператорской компании в международном туризме». Так что, как видите, работаю по специальности. До того как попасть в представительство Швейцарии, работала в авиакомпании Swissair.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно