Интурмаркет с 1 октября

Гость вернется, если уедет довольным

Петербургская компания «Ринальди» включает 10 малых отелей и еще два планирует открыть к июлю 2005 года. Все они расположены в центральной части города, в домах, представляющих историческую ценность. На вопросы нашего корреспондента отвечает директор по развитию гостиничной сети B&B Rinaldi Дмитрий Барановский.

- Как Вы считаете, что выделяет вас на гостиничном рынке Санкт-Петербурга?

- Прежде всего, это наша концепция - достойное проживание за доступные деньги.

Она подразумевает строительство гостиниц класса 3 звезды со всеми удобствами в номерах, не выше 2-го этажа жилых зданий, чтобы туристу было удобно добираться с багажом, а стоимость проживания была должна быть хоть немного, но ниже, чем у конкурентов.

- Почему вы занимаетесь мини-отелями, а не построите один большой?

- По нескольким причинам. Во-первых, в центре городе нет пятен застройки для большой гостиницы, интересных с инвестиционной точки зрения. Во-вторых, само явление мини-отелей новое для России, мы стояли у его истоков и можем судить, сколь быстрыми темпами возрастает спрос на этот вид услуг. Почему хотим увеличить количество подобных объектов размещения. Сейчас численность мини-отелей в Петербурге перевалила за триста, они выглядят и работают все лучше и лучше, приносят прибыль, интересны инвесторам, и, конкуренция на этом рынке возрастает.

- А что особенного в мини-отелях находят туристы?

- В отличие от крупной гостиницы в мини-отелях присутствует индивидуальный подход к гостю. И потом, когда гостиница малого формата, проще контролировать качество, быстрее проявляются слабые места, быстрее устраняются недостатки.

- Часто ли возвращаются к вам ваши гости?

- Лояльность потребителя говорит о конкурентоспособности на гостиничном рынке, и у нас она достаточно высока. Если возвращаемость в большую гостиницу составляет 30%, то в мини-отели - 45 %. Конечно, для нас важно, чтобы гость приезжал снова, и мы понимаем, что для этого он должен уехать довольным.

- Как Вы считаете, в каком направлении нужно развиваться мини-отелям?

- Те отели, которые мы вводим в эксплуатацию, фактически по своим функциональным возможностям не уступают большим гостиницам. В любом случае для туриста главное, чтобы его окружал комфорт и достаточный уровень сервиса: возможность сходить в ресторан, заказать билеты, сдать одежду в химчистку. Нужно развивать информационную составляющую – возможности бронирования, электронных платежей и, конечно, нарабатывать положительную репутацию для дальнейшей популяризации малых отелей. А еще нужно общаться, обмениваться опытом, сообща искать оптимальные пути решения проблемных вопросов. Собственно, поэтому мы и вступили в Российский союз туриндустрии. Для нас, если хотите, это еще один стандарт качества, определенный статус, возможность быть в авангарде. Считаю, что участникам турбизнеса объединяться надо хотя бы для того, чтобы совместными усилиями превращать Санкт-Петербург в город всесезонного туризма. Он того стоит!