Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Встреча отельеров с туроператорами: вопросов больше, чем ответов

06:29, 26 мая 2015

В столичном Cafe Brocard впервые в неформальной обстановке встретились руководители московских гостиниц и туроператоры. Организаторы мероприятия – создатели сообщества отельеров России Russian Hotels Talks – коммерческий директор Astrus Андрей Михайлец и начальник отдел продаж и маркетинга SkyPoint Sheremetyevo Hotel Константин Артемьев.

Рынок средств размещения представляли Astrus, SkyPoint Sheremetyevo Hotel, «Альянс Отель Групп», «Волга», «Брайтон», «Ист Гейт», «Грин Палас Внуково», «Охотник», «Альфа», «Бега», «Максима», «Протон», «Артурс Village & SPA».

Со стороны туроператоров участвовали «Академсервис», «ЮТС», «Аэроклуб», «Юнифест», «Броневик», «Бизнестур», «Калина Трэвел».

Стороны обменялись впечатлениями о положении на гостиничном рынке в последние шесть месяцев. По данным представителей турбизнеса, спрос на услуги по размещению сохранился или даже увеличился, но при этом корпоративные заказчики сокращают бюджет на проживание и проведение мероприятий.

Гостиницы, после резкого снижения цен в конце 2014 года начали возвращаться к прежней стоимости номеров. Рост тарифов к апрелю 2015-го составил 15-20%. В первую очередь это касается Сочи и Санкт-Петербурга, в меньшей степени – Москвы. Такой рост цен вызывает недоумение у корпоративных заказчиков.

В сфере делового туризма наблюдается следующая тенденция – все больше компаний начинают работать с ТМС для создания так называемых «корпоративных отельных программ». Это позволяет им оптимизировать процесс бронирования номеров, сократив издержки и в финансовом плане, и в вопросе экономии человеческих ресурсов.

Партнеры из сферы туризма также поделились с отельерами информацией о китайском турпотоке. По наблюдению принимающих путешественников из КНР операторов, цены на размещение групп из Поднебесной вернулись к уровню 2006 года. Но объем въездного туризма из этой страны не растет. По прогнозам, в 2015-м он будет равен показателю предыдущего года. Меняются тренды: семейный туризм приходит на смену групповому, а осмотру туристических достопримечательностей китайцы все больше предпочитают шопинг в крупных торговых центрах Москвы.

Столичные отельеры констатировали определенный рост загрузки в средствах размещения при низкой средней стоимости номера. Они согласились с представителями турбизнеса в том, что сокращаются объемы корпоративных мероприятий в городе, что связано как с общей экономической нестабильностью, так и с активной конкуренцией со стороны сочинских средств размещения.

Далее отельеры и туроператоры перешли к обсуждению вопросов партнерских отношений между гостиницами и агентствами. Горячую дискуссию спровоцировала сегодняшняя мода на динамическое ценообразование. Ситуация, когда лучшая открытая цена в отеле может оказаться ниже некомиссионной туроператорской, прямо скажем, беспокоит туроператоров. С другой стороны, гостиницы уже не хотят терять прибыльность, предоставляя партнерам некомиссионную цену настолько низкую, что она будет всегда ниже лучшей цены дня.

По общему мнению, для успешного решения вопроса необходимы соответствующие IT-решения, которые уже давно работают с сервисами онлайн бронирования, но до сих пор не реализованы в сегменте работы с отелями.

Вторым злободневным пунктом был паритет цен для них же. На этот вопрос, как и на первый, ответа на встрече найти не удалось. И гостиницы, и операторы хотят зарабатывать больше, но как это делать одновременно понимания у участников встречи не возникло.

Хотя и эти, и другие вопросы во взаимоотношениях отелей с партнерами в сфере туризма остаются открытыми, участники встречи согласились с организаторами, что надежда на открытый диалог и более эффективное сотрудничество есть. Главное начать говорить и слушать друг друга.

Инициативная группа Russian Hotels Talks планирует повторить подобную встречу уже по итогам летнего сезона.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно