Интурмаркет с 1 октября

Апрель стал худшим месяцем в истории гостиничного рынка России

Апрель 2020 года стал самым тяжелым месяцем для рынка гостиничной индустрии России за всю историю его существования, считает руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга компании CBRE Татьяна Белова.

«В предыдущие три года загрузка гостиничного рынка Москвы колебалась в пределах 73-78%, а в апреле 2020-го показатель по рынку снизился до критических 8%», – рассказала г-жа Белова «Интерфаксу». Снижение по сегментам варьируется от 85% до 94%. Чем ниже сегмент, тем выше показатель загрузки. Наименьшую загрузку в апреле продемонстрировал люксовый сегмент – менее 5%.

По данным аналитиков CBRE, доходность на номер в Москве за год упала на 94%: с 6 тыс. рублей в апреле 2019 года до 400 рублей в апреле 2020-го. К концу апреля доступное предложение на гостиничном рынке Москвы снизилось на 40%.

«Восстановительный период будет сложным и продолжительным. Помимо критичного снижения доходных показателей, мы прогнозируем рост операционных расходов, что негативно отразится на валовой операционной прибыли гостиниц», – добавила Татьяна Белова.

По прогнозам CBRE, текущий спад спроса приведет к снижению ввода нового предложения. Быстрее загрузка сможет восстановиться в гостиницах эконом- и среднего ценового сегмента. Люксовому сегменту потребуется больше времени, но как только откроются границы, накопившийся спрос со стороны топ-менеджмента, представителей власти и просто состоятельных путешественников будет выбирать это размещение.

«В 2020 году гостиничный бизнес будет обеспечивать новую безопасность – new safety. Если раньше это понятие включало, в основном, социальную безопасность, то в этом году на повестке дня – санитарно-эпидемиологическая. Новая реальность позволит гостиничному бизнесу стать более технологичным и еще более креативным. Для гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и других городов России год станет переломным. Часть средств размещения закроется», – отметила эксперт.