Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Цивилизованность рынка зависит не только от операторов

08:07, 26 июня 2002

Мы уже рассказывали о ситуации, которая сложилась на рынке въездного туризма. (RATA-news № 558 от 17.06.02). По оценкам операторов, работающих на прием, в этом сезоне поток иностранных туристов в нашу страну увеличился на 30-50%, и подобная тенденция сохраняется в течение последних лет. Но страна оказалась не готова к такому турпотоку. Во всяком случае, в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца катастрофически не хватает мест для размещения иностранных гостей. В результате операторы вынуждены «выворачиваться наизнанку», стараясь развести прибывающие группы по датам и отелям.

«Нас выручает только то, что мы приучили своих иностранных партнеров присылать заявки на будущий год до октября текущего, - говорит генеральный директор компании «Камос-сервис» Нила Линник. – И еще, наверное, опыт и давние связи». Нила Викторовна работает в туризме 30 лет, приемом занимается 15 лет, из них 8 – в «Камос-сервисе». Фирма принимает туристов из Франции, Италии, Англии, Швеции, Нидерландов, Японии, Южной Кореи, США, Канады, Китая. «У нас договора со всеми московскими гостиницами туркласса – «Россией», «Москвой», «Украиной», «Космосом», «Измайлово» и т.д., - говорит г-жа Линник. - В Питере мы работаем через местных операторов, и это тоже помогает решать проблемы с размещением: кто-либо из партнеров непременно находит возможность поселить туристов». По этой причине «Камос-сервис» старается не отказывать в приеме даже «стихийным» группам.

По мнению Нилы Линник, нормальному развитию въездного туризма мешает не только нехватка гостиничных мест, но и позиция самих отелей. Некоторые гостиницы два-четыре раза в год меняют цены – естественно, в сторону увеличения и, невзирая на договора с операторами. «Нам периодически приходится объясняться с иностранными партнерами, убеждая, что повышение стоимости пакета – не наша инициатива». Кроме того, г-жа Линник считает, что питание, предоставляемое гостиницами, не соответствует цене. Поэтому «Камос-сервис» кормит своих гостей в городских ресторанах, где дешевле и вкуснее. Но в этом случае в пакет нередко приходится включать дополнительный трансфер, что также повышает стоимость путевки.

«Без всяких сомнений, турбизнес в России развивается, мы бьемся за качество обслуживания, и нам многое удается, - говорит Нила Линник. - Но не все зависит только от операторов. Поэтому цивилизованным наш рынок можно будет назвать, только когда партнерские отношения будут стоять выше собственных интересов».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно