Тревелпорт

Розыгрыш путевок и призов

Турфирмы стараются привлечь к себе клиентов самыми разными способами. Один из них – проведение розыгрышей путевок и призов. Такие акции подпадают под определение «реклама». Ведь рекламой считается распространяемая в любой форме информация об организации, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этой организации (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»). Таким образом, затраты турфирмы на проведение розыгрыша путевок и призов будут рассматриваться с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства как рекламные расходы.

В бухучете эти расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». А в целях налогообложения прибыли они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Подобные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль турфирмы, но только в размере, не превышающем 1 процент от ее выручки. Причем, как нам разъяснили в МНС России, выручка берется без учета НДС и налога с продаж (это следует из пункта 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ).

Подробнее об этом читайте в статье Александра Яковенко «Розыгрыш путевок и призов», опубликованной в журнале «Учет в туристической деятельности» № 2, 2003 г.

Информацию о подписке на журнал можно найти на сайте www.glavbukh.ru