Тревелпорт Форум

Poseidon Expeditions открывает сезон круизов на Северный полюс

Атомный ледокол «50 лет Победы» отправляется сегодня в свой первый в сезоне 2012 года круиз из Мурманска к Северному полюсу. Всего за лето планируется выполнить четыре круиза, места на которые полностью проданы. Об этом сообщил в понедельник журналистам на пресс-конференции в РИА «Новости» управляющий партнер компании Poseidon Expeditions Николай Савельев.

По его словам, число туристов, покупающих круизы на Северный полюс, за 20 лет выросло почти в 10 раз. Если в начале 90-х годов на российских ледоколах путешествовали 60-70 человек, в основном, из США и Великобритании, то в 2011 году они перевезли 530 пассажиров. Причем к американцам и англичанам прибавились граждане Австрии, Голландии, Германии и Японии, чуть позже – восточноевропейских стран (Чехии, Польши и Венгрии), Бразилии и Чили, а начиная с 2009 года – россияне и китайцы. За последние три года число китайских туристов на ледоколах выросло с 8 до 130. Россиян тоже стало заметно больше. Если в 2009 году их было всего 9, то в 2011 на Северном полюсе побывало 58 человек. Всего за 20 лет атомоходы перевезли около 6 тысяч туристов. А реализация круизного проекта стоила компании Poseidon Expeditions полмиллиона долларов.

Надо сказать, что за прошедшие годы выросла и стоимость путешествия – в начале 90-х она начиналась от 10 тысяч долларов. Сегодня минимальная стоимость полярного круиза – 22 тысячи долларов. «Такая цена связана с высокой себестоимостью организации путешествия и коротким сезоном – 50 суток. Удается организовать максимум четыре рейса, а работает компания целый год для организации путешествия. Плюс высокая стоимость судна, использование вертолетов, организация питания, специальная одежда – все это недешево», – подчеркивает г-н Савельев. И добавляет, что круизы могли бы быть дешевле, если бы на ледоколах было бы больше мест. Но количество пассажиров не может превышать 128 человек, а значит и причитающиеся на каждого из них расходы получаются высокими.

Николай Савельев напомнил, что круизы к Северному полюсу на российских атомоходах появились в продаже после распада СССР, когда сократились грузоперевозки по Северному морскому пути, а предназначенные для провода судов ледоколы остались не у дел. За прошедшие годы организаторы выработали стандарты сервиса и работы персонала.

Заместитель гендиректора ФГУП Росатомфлот Мустафа Кашка рассказал, что ледоколы побывали у Северного полюса 88 раз, 76 заходов были российскими. Кстати, в августе 2012 года исполняется 35 лет первому походу на полюс ледокола «Арктика», который сегодня стал музеем. По словам г-на Кашки, ледоколы заняты проводкой судов с октября по май, летом их востребованность не так велика, что позволяет выделить суда и получить дополнительные средства на их содержание. При этом Росатомфлот не может выделить более одного судна на сезон из своих пяти действующих ледоколов – обычно круизы выполняют «Ямал» 1992 года постройки и «50 лет Победы» (2007 года). Хотя, по словам г-на Савельева, если бы рейсов выполнялось больше, Poseidon мог бы продавать и больше круизов – до 750 в год. По словам представителя Росатомфлота, в 2012 году начнется строительство нового мощного ледокола, а в 2013 году могут быть построены еще три.

Заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили отметил, что круизы к Северному полюсу могут и должны стать одним из брендов российского туризма. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что круизы к полюсу – уникальный продукт. «Многие туроператоры пытаются позиционировать тот или иной свой продукт как эксклюзивный. Круизы на ледоколах – единственный в России реально эксклюзивный продукт, так как предлагает его только Poseidon Expeditions. Это единственная российская компания, которая входит в Ассоциацию операторов по экспедиционным арктическим круизам (AECO)», – подчеркнула она.

И напомнила, что, в отличие от традиционных, экспедиционные круизы не развлекательные, а познавательные. «На судне нет никаких шоу, танцев, спектаклей, все время занимают лекции, презентации, рассказы о севере, морских птицах, айсбергах, льдах. Создается потрясающая атмосфера единомышленников – людей, которые платят за то, чтобы получить новые эмоции и знания. На экспедиционном корабле нет дресс-кода, только спортивная одежда, и никому не важно, кто как одет. Зато общение фантастическое», – рассказала г-жа Тюрина, которая побывала на Северном полюсе.

Николай Савельев уточнил, что в круизах нет ограничений по возрасту и здоровью. Побывать в них могут и дети от 6 лет, и дедушки под 90. Это не экстремальное путешествие, так уровень комфорта на ледоколе можно сравнить с четырехзвездочным отелем.

Непосредственно на полюсе пассажиры проводят около 24 часов. Фотографируются, пьют шампанское, организуют хоровод «вокруг света», вывешивают национальные флаги и даже отмечают свадьбы. Для желающих организуется купание в океане.

Отвечая на вопросы журналистов о безопасности маршрута, глава Poseidon Expeditions отметил, что для пассажиров разработана специальная туристическая страховка на сумму 100 тысяч евро. В случае каких-то проблем доставку туристов на берег организуют соответствующая ассистанская компания и норвежская береговая охрана. Кроме того, на судне есть госпиталь с врачами и необходимым оборудованием, включая операционную.

По словам г-на Савельева, через турагентства экспедиционные круизы продавать трудно, поскольку продукт очень сложный. Тем не менее, есть турфирмы, которым удается это делать вполне успешно: «Одна маленькая семейная компания в Голландии загружает нам по полпарохода». Он добавил, что все круизы на 2012 год уже проданы, и сейчас компания продает путевки на год вперед.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news