Poseidon Expeditions открывает сезон круизов на Северный полюс
Атомный ледокол «50 лет Победы» отправляется сегодня в свой первый в сезоне 2012 года круиз из Мурманска к Северному полюсу. Всего за лето планируется выполнить четыре круиза, места на которые полностью проданы. Об этом сообщил в понедельник журналистам на пресс-конференции в РИА «Новости» управляющий партнер компании Poseidon Expeditions Николай Савельев.
По его словам, число туристов, покупающих круизы на Северный полюс, за 20 лет выросло почти в 10 раз. Если в начале 90-х годов на российских ледоколах путешествовали 60-70 человек, в основном, из США и Великобритании, то в 2011 году они перевезли 530 пассажиров. Причем к американцам и англичанам прибавились граждане Австрии, Голландии, Германии и Японии, чуть позже – восточноевропейских стран (Чехии, Польши и Венгрии), Бразилии и Чили, а начиная с 2009 года – россияне и китайцы. За последние три года число китайских туристов на ледоколах выросло с 8 до 130. Россиян тоже стало заметно больше. Если в 2009 году их было всего 9, то в 2011 на Северном полюсе побывало 58 человек. Всего за 20 лет атомоходы перевезли около 6 тысяч туристов. А реализация круизного проекта стоила компании Poseidon Expeditions полмиллиона долларов.
Надо сказать, что за прошедшие годы выросла и стоимость путешествия – в начале 90-х она начиналась от 10 тысяч долларов. Сегодня минимальная стоимость полярного круиза – 22 тысячи долларов. «Такая цена связана с высокой себестоимостью организации путешествия и коротким сезоном – 50 суток. Удается организовать максимум четыре рейса, а работает компания целый год для организации путешествия. Плюс высокая стоимость судна, использование вертолетов, организация питания, специальная одежда – все это недешево», – подчеркивает г-н Савельев. И добавляет, что круизы могли бы быть дешевле, если бы на ледоколах было бы больше мест. Но количество пассажиров не может превышать 128 человек, а значит и причитающиеся на каждого из них расходы получаются высокими.
Николай Савельев напомнил, что круизы к Северному полюсу на российских атомоходах появились в продаже после распада СССР, когда сократились грузоперевозки по Северному морскому пути, а предназначенные для провода судов ледоколы остались не у дел. За прошедшие годы организаторы выработали стандарты сервиса и работы персонала.
Заместитель гендиректора ФГУП Росатомфлот Мустафа Кашка рассказал, что ледоколы побывали у Северного полюса 88 раз, 76 заходов были российскими. Кстати, в августе 2012 года исполняется 35 лет первому походу на полюс ледокола «Арктика», который сегодня стал музеем. По словам г-на Кашки, ледоколы заняты проводкой судов с октября по май, летом их востребованность не так велика, что позволяет выделить суда и получить дополнительные средства на их содержание. При этом Росатомфлот не может выделить более одного судна на сезон из своих пяти действующих ледоколов – обычно круизы выполняют «Ямал» 1992 года постройки и «50 лет Победы» (2007 года). Хотя, по словам г-на Савельева, если бы рейсов выполнялось больше, Poseidon мог бы продавать и больше круизов – до 750 в год. По словам представителя Росатомфлота, в 2012 году начнется строительство нового мощного ледокола, а в 2013 году могут быть построены еще три.
Заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили отметил, что круизы к Северному полюсу могут и должны стать одним из брендов российского туризма. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что круизы к полюсу – уникальный продукт. «Многие туроператоры пытаются позиционировать тот или иной свой продукт как эксклюзивный. Круизы на ледоколах – единственный в России реально эксклюзивный продукт, так как предлагает его только Poseidon Expeditions. Это единственная российская компания, которая входит в Ассоциацию операторов по экспедиционным арктическим круизам (AECO)», – подчеркнула она.
И напомнила, что, в отличие от традиционных, экспедиционные круизы не развлекательные, а познавательные. «На судне нет никаких шоу, танцев, спектаклей, все время занимают лекции, презентации, рассказы о севере, морских птицах, айсбергах, льдах. Создается потрясающая атмосфера единомышленников – людей, которые платят за то, чтобы получить новые эмоции и знания. На экспедиционном корабле нет дресс-кода, только спортивная одежда, и никому не важно, кто как одет. Зато общение фантастическое», – рассказала г-жа Тюрина, которая побывала на Северном полюсе.
Николай Савельев уточнил, что в круизах нет ограничений по возрасту и здоровью. Побывать в них могут и дети от 6 лет, и дедушки под 90. Это не экстремальное путешествие, так уровень комфорта на ледоколе можно сравнить с четырехзвездочным отелем.
Непосредственно на полюсе пассажиры проводят около 24 часов. Фотографируются, пьют шампанское, организуют хоровод «вокруг света», вывешивают национальные флаги и даже отмечают свадьбы. Для желающих организуется купание в океане.
Отвечая на вопросы журналистов о безопасности маршрута, глава Poseidon Expeditions отметил, что для пассажиров разработана специальная туристическая страховка на сумму 100 тысяч евро. В случае каких-то проблем доставку туристов на берег организуют соответствующая ассистанская компания и норвежская береговая охрана. Кроме того, на судне есть госпиталь с врачами и необходимым оборудованием, включая операционную.
По словам г-на Савельева, через турагентства экспедиционные круизы продавать трудно, поскольку продукт очень сложный. Тем не менее, есть турфирмы, которым удается это делать вполне успешно: «Одна маленькая семейная компания в Голландии загружает нам по полпарохода». Он добавил, что все круизы на 2012 год уже проданы, и сейчас компания продает путевки на год вперед.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»