Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Законопроект Минтранса по овербукингу не проходил согласований с авиакомпаниями

05:55, 26 июня 2015

Законопроект Минтранса по овербукингу не проходил согласований с авиакомпаниями. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. «Мы даже не знали, что подготовлен такой документ. Он не проходил согласования в установленном порядке и на площадке ассоциации не рассматривался. Планируем провести круглый стол по этой проблеме, выработаем позицию и отправим ее в Минтранс до 5 июля», – сказал он.

Как отмечают в АЭВТ, среди авиакомпаний до сих пор нет консолидированного мнения о том, как должен действовать механизм овербукинга. Например, «Аэрофлот» утверждает, что 10-15% пассажиров не являются на рейс и билеты нужно перепродавать, «Трансаэро» заявляет о 1,2% неявившихся пассажирах и не видит в этом большой проблемы, в «Уральских авиалиниях» неявку пассажиров считают собственными рисками.

«Конечно, неудобства должны быть компенсированы пассажиру. Но не будет ли компенсация дороже стоимости билета? В тексте закона на этот счет нет ничего, кроме общих фраз», – говорит г-н Тасун.

Ранее Минтранс разместил законопроект по овербукингу для публичного обсуждения на портале правовой информации. Если закон будет принят, российские авиаперевозчики смогут получить возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга.

По мнению экспертов, овербукинг пассажирам не страшен при наличии нормативной базы, но законопроект Минтранса явно нуждается в доработке. Согласно предлагаемому закону, если авиакомпания изменит договор воздушной перевозки, то она обязана проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до того пункта назначения, который указан в билете. «При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами», – уточняется в документе. Конкретная сумма компенсации в законопроекте не приводится.

«Размещенный на едином портале законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения, и данные вопросы пока находятся в проработке», – сообщили «Газете.ru» в пресс-службе Минтранса.

Предполагается, что механизм применения овербукинга авиакомпаниями заработает во втором квартале 2016 года.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно