Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Москве дорогие гостиницы подорожали, а доступные подешевели

05:55, 26 июня 2015

По итогам пяти месяцев 2015 года на гостиничном рынке Москвы сохраняется отрицательная динамика доходности на номер (RevPAR): показатель составил 3,2 тыс. руб., то есть снизился на 5% к аналогичному периоду прошлого года, что стало результатом разнонаправленной динамики по сегментам. Такие данные представил Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Люксовые отели продолжают демонстрировать высокие результаты: RevPAR в мае вырос на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года вследствие роста тарифа на 12% и загрузки на 8%. Динамика показывает, что отельеры имеют возможность повышать цены, а зарубежные туристы – получить качество класса люкс по более доступной цене в валюте.

По итогам пяти месяцев средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы вырос на 12% – до 15,2 тыс. руб. при загрузке, сохранившейся на прежнем уровне (55,6%). Это позитивный результат – с учетом того, что отель Four Seasons год назад еще не был открыт, а значит сегменту удалось удержать заполняемость на том же уровне в условиях увеличившегося предложения.

В верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) наблюдалось 6-процентное увеличение доходности на номер в мае и за пять месяцев в целом за счет роста загрузки, тогда как тариф остался на прежнем уровне. В то же время возможность демонстрировать увеличение заполняемости в нынешнем году – тренд позитивный.

Беспокойство вызывают гостиницы верхнего сегмента (Upscale): доходность на номер за январь-май в сегменте снизилась на 10% – поровну за счет снижения тарифа и загрузки – и дошла до 6,1 тыс. руб. и 62% соответственно. Этот сегмент представлен преимущественно крупными отелями, которые особенно прочувствовали уменьшение объема корпоративного бизнеса. Очевидно, что эти объекты не смогут возобновить рост показателей до того, как западный бизнес вернется в город.

В гостиницах верхнего предела среднего сегмента (Upper Midscale) зафиксирован рост загрузки на 10% за пять месяцев при уменьшении тарифа на 6% – до 5,1 тыс. руб. Отели этого сегмента вынуждены фокусироваться на более «дешевом» бизнесе, например, туристах из Азии.

В течение мая загрузка гостиниц среднего сегмента (Midscale) в Москве выросла на 10%, но тариф за тот же период сократился на 15%. Это в очередной раз подтверждает, что «новый спрос» на столичном рынке – дешевый. За пять месяцев в целом показатель RevPAR снизился на 12% – до 2,6 тыс. руб. «И вот вопрос, – говорит Дэвид Дженкинс. – С одной стороны, сегодня нужно фокусироваться на загрузке и работать с более дешевым групповым спросом. А с другой – надо ли, если в итоге результат по доходности получается негативным?».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно