Росавиация разрешит иностранным авиакомпаниям перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа»
«ВИМ-Авиа» сможет передать часть рейсов иностранным авиакомпаниям. «Чтобы обеспечить перевозку пассажиров, мы готовы пойти на выдачу разрешения иностранным перевозчикам на выполнение этих рейсов», – сказал ТАСС заместитель главы Минтранса Валерий Окулов. Пока не до конца определено, какие компании будут выполнять полеты. Сейчас ведутся переговоры с несколькими перевозчиками.
Самый вероятный кандидат на замещение «ВИМ-Авиа» на некоторых цепочках на турецком направлении – Atlas Global, однако рассматривается также и вариант сотрудничества с Onur Air. Основные направления чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» – турецкие курорты и европейские страны, в частности, Кипр, Италия и Греция. По словам г-на Окулова, не принципиально, кто возьмет рейсы, главное, есть сформированное решение разрешить иностранным авиакомпаниям перевезти пассажиров. «А дальше всё зависит от техники исполнения: кому разрешаем, какие это будут рейсы, когда они будут выполняться – это уже Росавиация будет принимать решение», – уточнил он.
Ранее Росавиация выступала против того, чтобы выдать дополнительные допуски иностранным авиакомпаниям. По мнению наблюдателей, это было связано с тем, что турецкие перевозчики готовы принять пассажиров «ВИМ-Авиа» только в том случае, если получат разрешение на полеты на весь сезон. Это, в свою очередь, ставит в проигрышную позицию российские авиакомпании. Изменение позиции, скорее всего, связано с тем, что на российском рынке в разгар летнего сезона найти свободные борта, тем более в условиях дефицита времени, оказалось почти невозможно. С уходом с рынка Египта и сокращением турпотока из-за кризиса перевозчики серьезно урезали свои емкости.
Сейчас важно определиться, кто заплатит за пересадку пассажиров – авиакомпания или туроператоры. Туроператоры уже несут потери. В частности, из-за нехватки у «ВИМ-Авиа» бортов «НТК Интурист» пришлось полностью снять программы в Сочи и Симферополь из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Уфы. До конца сезона отменила рейсы в Анталью из Тюмени также компания TEZ Tour.
Потенциальный объем потерь «ВИМ-Авиа» из-за передачи пассажиров иностранным перевозчикам может составить 400-600 млн рублей. Но многое будет зависеть от дальнейших действий авиакомпании, пишет РБК со ссылкой на «Алор Брокер»: «Компания будет оштрафована за системное нарушение обязательств по выполнению как регулярных, так и чартерных рейсов, а также к ней могут быть предъявлены иски от физических лиц с требованием компенсаций за задержку, поэтому общий размер потерь может быть существенно выше».
Напомним, Транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» и ее гендиректора в связи с многочисленными задержками авиарейсов. Минтранс планирует также провести проверку «ВИМ-Авиа» из-за срыва программы чартерных перевозок и наказать виновных. Об этом г-н Соколов в минувшую пятницу заявил РИА «Новости». На вопрос, будут ли приняты какие-либо меры к «ВИМ-Авиа», г-н Соколов ответил: «Конечно. Меры надо принимать на холодную голову. Проведем проверку, выясним причины и накажем виновных».
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»