Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сергей Колесников: «Не скрываю, что реально демпингую на рынке»

08:07, 26 июля 2007

Совсем юная управляющая компания Arthurs hotel management – одна из самых интригующих на российском гостиничном рынке. В прессе до недавнего времени о ней – минимум информации. Появляются лишь некоторые сведения о проектах, которые, кстати, тоже очень интригующие, необычные. Неясны были и планы компании, ее стратегия. Спустя семь месяцев после открытия Arthurs hotel management генеральный директор компании Сергей Колесников (фото) дает ответы на накопившиеся вопросы в интервью H&R.

- Сергей, не могу не спросить: что заставило Вас оставить Orange Ring hotel management в момент первых успехов компании и возглавить Arthurs?

- Я был наемным менеджером - и в Heliopark Group, и в Orange Ring. Наверное, это неплохо – до тех пор, пока нет расхождений с владельцем бизнеса. В Orange Ring, например, меня не устраивали отдельные персоналии, которые стали работать в компании по воле собственника. Я не контролировал финансовые потоки, а это очень трудно - быть гендиректором и не управлять деньгами. Словом, предложение возглавить Arthurs появилось в тот момент, когда было уже ясно, что c Orange придется расставаться. Были и другие предложения. Но выбор в пользу Arthurs был сделан во многом потому, что здесь я стал совладельцем, получил определенный пакет акций и абсолютную свободу в выборе концепции развития компании. У меня есть возможность не только заниматься развитием бренда, но и брать в управление другие объекты. Могу варьировать персоналом, набирать людей столько, сколько считаю нужным, лишь бы это было экономически оправдано.

- И как Вы оцениваете первые семь месяцев работы Arthurs?

- Проект уже стал не дотационным. В Orange, увы, у меня такого не было. Чтобы компания стала не просто самоокупаемой, но и прибыльной, нам нужно увеличить обороты в два раза: сейчас в управлении Arthurs 450 номеров, нужно вдвое больше. Но, полагаю, это нам под силу: в последнее время появляется все больше предложений.

- С чем Вы связываете успехи компании?

- Со мной из Orange ушла чуть ли не вся компания - проверенные люди, профессионалы. Кадры – это главное. И все это время мы очень упорно работали. Важно и доверие собственников, они дали нам полную свободу. Не скрываю, что я реально демпингую на рынке. Потому что иначе занять определенные позиции было бы сложно – пока с более высокими гонорарами мы вряд ли будем кому-то интересны. Управляющие компании сегодня берут где-то 10-15% от оборота или 30% от операционной прибыли. Мы работаем за 5% от оборота и, соответственно, за 10-15% от прибыли.

- А проекты Arthurs hotel management – что Вы скажете о них?

- Проекты очень интересные. Например, действующий Arthurs spa hotel в Дмитровском районе Подмосковья - дорогая гостиница элитного класса. Мы не ставим задачу заполнить его на 100%, но к 60-процентной загрузке стремимся.

Второй проект более демократичен, менее емкий по инвестициям – это «Arthurs Бердянск курорт» на Азовском море. Хотя для этого региона он дорог: самый дешевый номер с питанием стоит $180 в сутки, но грузится гостиница очень неплохо. Пока отель сезонный, но к следующему году планируется создание конференц-возможности и перевести гостиницу на круглогодичный формат.

1 января этого года в Армении открылся Arthurs Agveran Resort на 60 номеров. Это первая очередь крупного проекта горнолыжного курорта. Там будет собственный подъемник. Надеемся создать в Агверане достойную альтернативу единственному пока горнолыжному курорту в Армении – Цахкадзору. Этот проект смотрится тем более выигрышно на фоне победы России в олимпийском конкурсе. В преддверии Олимпиады цены на горнолыжных курортах в Сочи, разумеется, вырастут.

Подмосковье, Бердянск и Агверан - это три собственных проекта. Компания при этом еще рассматривает возможности приобретения недвижимости в Западной Европе.

- Но компания намерена управлять и другими отелями, помимо тех, что работают под брендом Arthurs?

- Я очень хочу создать компанию, которая будет управлять другими брендами и при этом ни в чем не выходить за грань, обозначенную собственником этих брендов. Предложения на этот счет есть, и уже заключены договора на управление «чужими» отелями. С января 2008 года у нас договор на управление санаторием «Анапа-Океан». Сейчас это 2*, но здравница будет реконструироваться. Летом там 100-процентная загрузка, в отеле очень хороший персонал. Еще мы сопровождаем проект «Князь Голицын» в Крыму, достаточно сложный. Это дорогой отель, номер стоит от $200 в сутки, и пока трудно выйти на запланированные показатели по загрузке и прибыли, но мы работаем. Будем управлять отелем Rocca al Mare в Таллинне. Это небольшая гостиница на 35 номеров на берегу моря. Запуск – в декабре этого года. Кроме того, наша компания консультирует еще несколько проектов - в Улан-Удэ, Подмосковье, Новосибирске, Киеве.

- У Вас очень необычные проекты: мало кому приходит в голову открыть дорогой отель на Азовском море. Армения же – вообще непаханое поле. Эта тяга к экзотике сознательна?

- Где-то надо оказаться первым. Мы боремся за своего клиента и отдаем себе отчет в том, что в ближайшее время эта борьба обострится и в ней далеко не все выживут. Поэтому надо искать новые рынки, делать клиенту новые предложения. Когда собственники компании сказали о проекте в Бердянске, я отнесся к этому скептически. Но в процессе работы оказалось, что грузить этот отель гораздо легче, чем крымский «Князь Голицын». Потому что, чтобы попасть в Крым даже из Киева, надо сесть на самолет. А люди, которые на самолетах летают, могут выбрать и другое направление. И, скорее всего, так и сделают. А Бердянск – всего в двух часах езды на машине от Донецка, богатого шахтерского города. К тому же, и воспринимался Бердянск всегда как место отдыха жителей Донецка и Луганска в выходные. Когда они наш отель «распробовали», то стали семьи отправлять надолго, детей. И проект «пошел». Агверан тоже находится в курортной зоне, куда ереванцы стараются вывозить семьи на лето. Так что и этот отель стал хорошо грузиться, что тоже было для меня неожиданностью. А зимой, мы надеемся, он будет востребован как горнолыжный курорт. И в Подмосковье мы тоже ищем что-то новое. Пытаемся быть пионерами в развитии отелей-кондоминимумов. Первые такие проекты появились еще в прошлом году: небольшой отель «Бумеранг» в Яхроме, например. Он был распродан по номерам всем желающим, а владельцы передали его в управление гостиничной компании.

Я считаю бессмысленным строить то, что строят все. Акценты спроса все время смещаются. Надо четко улавливать их и все время предлагать что-то новое.

- Сергей, год назад Вы дали интервью нашему изданию, с тех пор многое изменилось в Вашей профессиональной судьбе, но поменялась и ситуация на рынке. Как бы Вы охарактеризовали перемены в отрасли?

- Развитие гостиничного бизнеса идет очень бурно. Люди, которые имеют солидные капиталы, стали диверсифицировать бизнес, вкладывать средства в другие сферы, в том числе и в отели. Инвесторы все больше стали обращаться к управляющим компаниям. Вот пример: я только что вернулся из Киева, где заключил три контракта: на бизнес-планирование, работу с проектной организацией и на обучение персонала действующего отеля. Это говорит о том, что инвесторы тоже развиваются, становятся мудрыми. Они согласились с тем, что окупить гостиничный проект за пять лет невозможно, и уже я не слышу негодований по поводу долгого ожидания возврата денег. Все это говорит о том, что отрасль вошла в фазу подъема и устойчивости.

Изменились отношения и между управляющими компаниями. Наметился переход от агрессивного поведения по отношению к конкурентам к если не сближению, то, по крайней мере, к установлению нормальных партнерских отношений. Все оценили безмерную емкость этого рынка – на каждого, при условии профессиональной работы компании, хватит по куску этого большого пирога. И такой поворот очень приятен. Приятно и то, что мы выиграли право на проведение Олимпиады в Сочи – это станет мощным стимулом развития Черноморского побережья.

А вот серьезная проблема для всех управляющих компаний - рост цен на рынке труда. Персонал сильно подорожал, это существенно сказывается на рентабельности нашего бизнеса. Я вот не могу позволить себе иметь заместителя: если брать, то известного на рынке человека, а это стоит дорого. Но это не отраслевая проблема, а проблема экономики в целом: профессионалы стоят дорого везде.

- Вы как-то говорили, что всегда начинаете разговор с инвестором с того, что пытаетесь отговорить его строить гостиницу…

- До сих пор этим занимаюсь. В этот бизнес надо идти с открытым забралом. Если инвестор не понимает, что окупаемость гостиничного проекта на сегодня – порядка 10 лет, то потом всех нас ждут большие неприятности. Некоторые управляющие компании говорят о пятилетнем сроке окупаемости, но это нереально при нынешних ценах на строительство, если, конечно не строить рядом с гостиницей еще что-то. Например, если рядом с загородным отелем построить коттеджный поселок, это, конечно, сократит срок возврата денег. Но в целом инвестор должен представлять себе, что его ждет, и я стараюсь быть в этом плане честным. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно