Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В ОЭЗ «Байкальская гавань» получит развитие участок «Горячинск»

08:07, 26 июля 2012

Наблюдательный совет утвердил концепцию развития туристско-рекреационной ОЭЗ «Байкальская гавань» (участок Горячинск), разработанную для ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ) ведущей консалтинговой компанией мира KPMG. Документ основан на анализе местоположения участка «Горячинск», его природно-климатических и экологических характеристик, социально-экономических и демографических показателей региона, актуальных тенденций туристической индустрии в России и мире.

Концепция предусматривает комплексное и поэтапное развитие участка на основе трех взаимосвязанных компонентов: лечебно-оздоровительный центр «Байкал» и научно-культурный тематический парк, которые будут построены с 2013 по 2017 годы, и семейно-развлекательный курорт по типу Center Parсs со сроками возведения с 2017 по 2020 годы. Совокупные капитальные затраты инвесторов (резиденты ОЭЗ «Байкальская гавань) и государства составят 3,6 млрд. рублей (в ценах 2012 года).

Лечебно-оздоровительный центр «Байкал» будет состоять из здания оздоровительного центра площадью 1,5 тыс. кв. м., 4-звездной гостиницы на 200 номеров, помещения для массовых мероприятий (на 200 человек), ресторана с открытой верандой и лобби-бара (на 400 человек), точек розничной торговли и отдыха.

В структуру научно-культурного тематического парка войдут культурный центр площадью 1 тыс. кв. м с этнографическими и образовательными залами, а также центр ЮНЕСКО, этническая деревня площадью 750 кв. м, амфитеатр площадью 500 кв. м, ресторан и точки розничной торговли.

Семейно-развлекательный курорт по типу Center Parсs составят 3-звездный гостиничный комплекс в составе 200 вилл и бунгало на 840 мест, аквапарк площадью 4,5 тыс. кв. м с тематическими зонами под обогреваемым куполом, закрытые спортивные площадки площадью 2 тыс. кв. м, точки питания и анимационный центр площадью 225 кв. м.

Также будут построены база экстремальных видов спорта (виндсерфинг, подледный дайвинг), рыболовная база и площадка для кемпинга.

Генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Олег Костин уверен, что туристско-рекреационные ОЭЗ помогают развивать коммерчески успешный туризм в экологически и социально ответственном формате. «Мы исходим из того, что экосистема территории определяет характер особой экономической зоны. Развитие ОЭЗ «Байкальская гавань» при таком подходе требует привлечения передовых организационных и управленческих практик и компетенций, носителем которых является наш партнер – компания KPMG», – сказал он.

Согласно оптимистическому сценарию разработанной концепции, к 2020 году организованный туристический трафик на озеро Байкал, привлекаемый брендом «Байкал», может составить 2 млн. человек в год. Из них количество туристов, прибывающих на участок «Горячинск», составит около 50 тыс. человек в год.

Для успешной реализации проекта управляющая компания ОАО «ОЭЗ» объединяет усилия всех заинтересованных сторон для решения проблем, препятствующих развитию туриндустрии в регионе. Впервые на повестку дня обсуждения с участием министра экономики Республики Бурятия Татьяны Думновой, министра экономики Иркутской области Руслана Кима, представителей Ростуризма, Торгово-промышленной палаты и туристических компаний поставлены вопросы создания единого туристического бренда «Байкал», разработки единой маркетинговой стратегии, координации усилий по совместному продвижению территорий, реализации отраслевых, региональных и федеральных целевых программ. По его итогам создана рабочая группа, которая разработает дорожную карту совместных действий и представит ее в рамках Байкальского экономического форума.

«Озеро Байкал имеет все необходимые предпосылки для развития различных видов туризма: экологического, приключенческого, горнолыжного, культурного, этнографического, религиозного и оздоровительного», – отметил в ходе обсуждения Олег Костин. При этом, по его словам, Байкал обладает положительным образом и хорошо известен в мире и в России, однако пока не выдерживает конкуренции на внутреннем рынке. «Наша задача объединить усилия всех заинтересованных сторон для реализации рекреационного потенциала этого удивительного места в успешные туристические проекты», – подытожил г-н Костин.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно