Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы и агентства ищут пропавшую владелицу теплохода «Шлиссельбург»

08:52, 26 июля 2013

Круизный теплоход «Шлиссельбург» пятый день находится на приколе в порту Северного речного вокзала Москвы, не имея возможности отправиться на Соловецкие острова. На маршрут судно должно было выйти еще 22 июля. На тот момент на его борту находилось около 80 туристов, однако позже все они отправились по домам. Начало скандалу положила забастовка матросов, которым до этого три месяца не платили зарплату. Пассажиры вынуждены были обратиться в местное отделение полиции. Только после этого теплоход посетила его владелица – директор компании «Агидель-Круиз» Наталья Сизина, которая обязалась вернуть всем туристам деньги, о чем, по информации самих пассажиров, дала им расписки. Однако с того момента местонахождение г-жи Сизиной неизвестно, на телефонные звонки она не отвечает, в офисе туроператора также никто не берет трубку.

«Агидель-Круиз» – компания небольшая, на круизном рынке проработала около 15 лет. Ей принадлежит один двухпалубный теплоход «Шлиссельбург» класса река-море, построенный в 1955 году на судоверфи в Германии. До 2012 года судно именовалось «Белинский», год назад был сделан косметический ремонт, после чего теплоход получил новое название – в честь 310-летнего юбилея города Шлиссельбург. С 2004 года судно приписано к порту Нижнего Новгорода.

Между тем, ущерб от деятельности «Агидели» может оказаться довольно большим, так как средняя стоимость круиза на «Шлиссельбурге» составляет 50-60 тыс. рублей. По предварительной информации, компания продала туров на сумму минимум 4 млн. рублей. При этом размер фингарантии туроператора составляет всего 500 тыс. рублей (страховщик – компания «Макс»). «Если придется прибегать к помощи страховой компании, то фингарантий на покрытие всей суммы ущерба однозначно не хватит. Скорее всего, эти деньги будут выплачиваться пропорционально всем пострадавшим», – прокомментировала ситуацию начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия. По ее словам, в ведомство уже начали поступать первые обращения от клиентов «Агидели». «Мы готовим запрос на имя директора компании Натальи Сизиной, чтобы узнать, какие шаги она собирается предпринимать дальше. Это обращение будет направлено по всем имеющимся у нас адресам – и на дом, и в офис. Но на звонки никто не отвечает ни там, ни там», – сообщила г-жа Арахамия. Однако в Ростуризме надеются, что туроператор сможет уладить ситуацию с туристами полюбовно и до судебного разбирательства дело не дойдет.

Для игроков рынка вся эта история стала полной неожиданностью. Коллеги г-жи Сизиной и компанию, и ее руководителя характеризуют исключительно с положительной стороны. В частности, генеральный директор «Инфофлота» Александр Сахаров, сообщил, что его фирма не первый год работает с «Агиделью», никаких серьезных проблем до этого не возникало, компания всегда казалась надежным партнером. Между тем, по данным управляющего компании «Речное агентство» Игоря Смолина, «Агидель-Круиз» в этом году уже заставляла туристов нервничать. В конце мая «Шлиссельбург» также не смог выйти в аналогичный круиз до Соловков, но тогда дело объяснилось проблемами с документацией. Участники путешествия были пересажены на теплоход другого круизного оператора. Позже «Шлиссельбург» все же продолжил навигацию.

Любопытно, что «Агидель-Круиз» относится к немногим туроператорам, предлагающим круизы со швартовкой на Соловецких островах, поскольку это сопряжено с необходимостью выхода в Белое море. Такие судовые характеристики имеют всего несколько теплоходов. В частности, в турагентстве «Атолл трэвел» пояснили, что, помимо «Шлиссельбурга», на московском рынке аналогичные круизы до Соловков сегодня возможны только на борту теплохода «Мамин-Сибиряк». Из Санкт-Петербурга по тому же маршруту курсирует теплоход «Русь Великая», принадлежащий пермской туристической компании. Причем последний активно заявил о себе лишь в начале этого лета.

Опрошенные RATA-news игроки рынка сообщили, что уже полностью свернули продажу последующих круизов «Шлиссельбурга». Судя по графику движения теплохода на сайте туроператора, судно должно было курсировать вплоть до начала октября. Сейчас турагентства также пытаются связаться с руководством «Агидели». Некоторые предпочли самостоятельно, не дожидаясь реакции внезапно исчезнувшего туроператора, решить финансовый вопрос со своими клиентами. В частности, генеральный директор питерской турфирмы «Маринера» Ирина Могирева рассказала, что ее компания за свой счет купила у другого оператора такой же «соловецкий» круиз для двоих на теплоходе "Русь Великая" взамен несостоявшегося на "Шлиссельбурге". И вчера туристы уже отправились в путь. Александр Сахаров сообщил, что «Инфофлот» ищет возможность пересадить на другие суда тех туристов, чьи деньги за круизы еще не были переведены в «Агидель». Все остальные под руководством сотрудников «Инфофлота» пишут заявления на возврат средств, чтобы обратиться в страховую компанию.

«Можно предположить, что «Агидель» подкосила общая ситуация на рынке. Ни для кого не секрет, что на протяжении двух лет после крушения «Булгарии» речные круизы пребывали в глубоком кризисе. Все круизные операторы, в том числе и крупные, работали в убыток», – заключил г-н Сахаров. По мнению эксперта, рынок стал приподниматься только в этом сезоне. Но, видимо, не всем хватило запаса прочности, чтобы и дальше держаться на плаву. Особенно непростая ситуация складывается в регионах.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно