Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Подводные камни» организации детских зарубежных лагерей

08:07, 26 августа 2003

На сегодняшний день в сфере детского туризма накоплен определенный опыт организации детских зарубежных лагерей силами российских турфирм. Среди наиболее известных проектов можно упомянуть греческие лагеря «Лазурный Стелла Марис», организованный фирмой «Курортинтур», и «Посейдония» компании «Вояджер».

Те российские операторы, кто хотя бы раз самостоятельно участвовал в подготовке и организации детского лагеря за рубежом, знают, насколько это ответственная и трудоемкая работа, где основная нагрузка падает именно на российскую фирму. Перечень вопросов, которые необходимо решать при реализации такого рода проектов, весьма внушительный: подбор и переговоры с отелем, организация визовой поддержки, обеспечение трансфера, организация экскурсионных программ, подбор и подготовка персонала и т.д.

Подготовка к очередному сезону проводится в течение всего года. Одним из самых сложных пунктов этой напряженной работы является разработка программы мероприятий, анимационных развлечений, спортивных конкурсов, системы кружков и секций. Для обеспечения таких программ, как правило, необходима весьма существенная техническая поддержка: музыкальные центры, спортивные снаряды, инструменты, карнавальные костюмы и масса других мелочей. Проблем в этом непростом деле всегда великое множество, и среди них есть такие, которые могут свести к нулю всю проделанную титаническую работу.

Во-первых, стремление сделать максимально привлекательный проект по детскому отдыху (с насыщенной программой, подготовленным и радушным персоналом, с хорошим питанием и системой безопасности) не всегда удачно сочетается с приемлемой для родителей стоимостью путевки, что приводит к лихорадке при загрузке лагерей. Во-вторых, остается всегда достаточно высоким уровень рисков, связанных как с форс-мажорными обстоятельствами (землетрясения, пожары, наводнения, эпидемии), так и со сбоями при взаимодействии с отелями и перевозчиками. В-третьих, наполнение смен детского лагеря зависит от активности турагентств и наличия на рынке конкурирующих предложений. Даже наличие корпоративных клиентов не всегда гарантирует стопроцентную продажу лагеря. Все эти проблемы вызывают весьма обоснованный страх туроператоров при реализации проектов по детским зарубежным лагерям.

Одним из способов уменьшения затрат, сил и рисков, падающих на одного туроператора, является попытка объединения с другими компаниями по принципу разделения обязанностей: один отвечает за отель, второй – за трансфер, третий – за организацию программы. Примеры таких пулов уже существуют. Хотя и этот вариант полностью не исключает рисков в реализации проекта и во многом зависит от правильного выбора партнеров. Другим способом повышения надежности проекта в целом является включение в него нескольких вариантов проживания детей («подстраховочный» отель в другом месте или даже в другой стране) и перевозки.

В этом случае особый акцент необходимо сделать на разработке программы мероприятий, которую, при необходимости, можно с минимальными затратами адаптировать к новым условиям размещения лагеря. При этом принципиальными могут быть проекты, ориентированные на чистый отдых, активный отдых или различные виды обучения и интеллектуального развития детей. Особенностью таких универсальных программ является возможность их реализации для разномасштабных лагерей от небольших (сотня детей) до крупных (тысяча детей). Существенным плюсом этого варианта является экономия затрат как на подготовку программы, так и персонала для реализации этой программы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно