Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Енисею нужен теплоход

07:19, 26 августа 2013

Многодневные круизы по Енисею – уникальный туристический продукт Красноярского края, одна из его визитных карточек. В последние годы поток на этом направлении остается неизменным – не превышает 2 тыс. туристов в год.


«Интерес к этому виду отдыха не растет, но, слава богу, и не падает. Очередной сезон прошел как обычно», – рассказала RATA-news директор туристической компании «Полония» Наталья Стрижова. Сегодня это единственный региональный оператор, который продолжает заниматься организацией круизов по Енисею.


Наталья Стрижова объяснила, почему направление не может развиваться. «Специальных туристических судов у нас нет. Мы формируем программы на базе расписания рейсовых теплоходов, то есть туристы плывут по маршруту с обычными пассажирами. Если брать в аренду все судно, то туры будут очень дорогими», – сказала она.




По словам Натальи Стрижовой, аудиторию речных круизов по Енисею составляют по большей части туристы из центральной части России – Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и даже Сочи, а также из Екатеринбурга. Есть и иностранцы. «Как правило, это организованные группы со своими руководителями, которые формируют московские турфирмы, а мы только корректируем их программу на месте, – пояснила собеседница RATA-news. – Такой вид отдыха выбирают те, кому это очень интересно, ведь развлечений на маршруте никаких нет, только насыщенная краеведческая программа».


Самый продолжительный и в то же время самый востребованный тур начинается на севере Красноярского края и проходит по маршруту Дудинка – Енисейск – Красноярск. Длится он 10 дней, стоимость программы на человека при двухместном размещении в каюте первого класса (мягкие диваны, умывальник с горячей и холодной водой, удобства – на палубе) – 58 тыс. 200 рублей. Туристы сначала прибывают в Норильск, знакомятся с городом, переезжают в Дудинку (фото) – самый северный город не только в России, но и во всем мире, и после насыщенной экскурсионной программы попадают на борт корабля.




По пути они посещают другие северные населенные пункты (Игарку, Туруханск и другие), проходят мимо притоков Енисея (Верхняя, Нижняя, Подкаменная Тунгусски), пересекают полярный круг, где каждый получает памятный диплом, посещают город-музей Енисейск, место впадения Ангары в Енисей и т.д. Завершается маршрут в Красноярске, где туристов также ждет обширная экскурсионная программа. За время путешествия теплоход проходит больше 1,5 тыс. км и три климатические зоны – тундру, лесотундру и тайгу. Круиз по Енисею – один из самых интересных способов знакомства с реальной Сибирью, считают специалисты.




Совершить такое путешествие можно только в летние месяцы. Например, в сезоне 2013 года в круизном расписании «Полонии» было всего шесть заездов по этому маршруту – пять в июле и один в августе. «Раньше мы имели более протяженный вариант – Красноярск – Енисейск – Туруханск и обратно, но сейчас, когда для пассажирских перевозок на Енисее осталось всего три теплохода, в расписании появились большие разрывы, поэтому мы второй год подряд все наши туры начинаем на севере и заканчиваем в Красноярске», – пояснила Наталья Стрижова. Есть более короткие и менее затратные варианты круизов по маршруту Красноярск – Енисейск – Красноярск (от 2 до 4 дней по цене от 10,7 до 20,8 тыс. рублей), в такой тур можно отправиться вплоть до конца сентября, и заездов значительно больше.


Турбизнес Красноярского края в последние несколько лет – после продажи большого пассажирского теплохода «Антон Чехов» – не устает повторять, что будущее круизного туризма на Енисее под большим вопросом. Сейчас на маршрутах задействованы теплоходы «Александр Матросов» (фото) и «Валерий Чкалов», которым уже по 60 лет, их каюты и инфраструктура устарели не только морально. «О каком развитии направления может идти речь, когда эти суда будут списаны через два-три года», – не без сожаления прокомментировала Наталья Стрижова.





«Флот изношен, пройдет еще немного времени, и мы действительно можем лишиться этого вида туризма, – подтвердил заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгений Пьянков. – В рамках межведомственного взаимодействия с министерством транспорта мы не раз поднимали этот вопрос. Енисею нужно новое, комфортное судно класса река-море, которое в летнее время можно было бы использовать на круизных маршрутах, а зимой – как плавучий отель в Красноярске, где Енисей не замерзает. Насколько мы знаем, министерство транспорта пытается решить этот вопрос – ведет переговоры с проектными организациями и лизинговыми компаниями. Но когда и насколько удачно все решится, сказать сложно».


Не рассчитывая на оперативную помощь извне, в компании «Полония» решили строить свой корабль. «Это будет небольшое судно: в каютах смогут разместиться 22 человека, а в прогулочном варианте – 48. Мы планируем использовать его для коротких выездов в районе Красноярска и Дивногорска», – уточнила Наталья Стрижова. Евгений Пьянков уточнил, что новый теплоход не покроет всех потребностей направления, «перекинуть» не него можно будет только часть программ. Для продолжительных северных круизов все равно нужно другое судно.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно