Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

От норвежской рыбалки россияне не откажутся

04:20, 26 августа 2016

В апреле 2017 года в международном аэропорту Осло откроется дополнительный терминал. С этого момента расширенная воздушная гавань столицы Норвегии сможет принимать порядка 35 млн пассажиров в год. Сейчас аэропорт ежегодно обслуживает 25 млн человек. Новость сообщила директор Совета по туризму при посольстве Норвегии/Innovation Norway в России Ольга Филиппенко в рамках ежегодных рабочих встреч в Москве.

Norwegian Travel Workshop, организованный Innovation Norwaу, состоялся уже в 14 раз. Из Норвегии приехали 16 участников – принимающие турфирмы, представители местных и региональных турофисов, транспортные компании, включая паромные линии и авиаперевозчиков, операторы по рыбалке и активному отдыху. Каждый из них презентовал свой продукт или новости. К примеру, заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Наталия Кошевар рассказала о запуске с этого года перелетов по маршруту Санкт-Петербург – Осло с частотой четыре раза в неделю. Загрузка хорошая, правда, борта всего на 50 кресел.

Исполнительный директор транспортной компании Kallaxflug Йенс Ивар Хауге заметил, что большинство клиентов, бронирующих дорогие вертолетные туры, это россияне. За год они выкупают от 10 до 20 подобных туров, рассчитанных на 3-5 туристов. Стоимость на человека составляет примерно 26 тыс. норвежских крон, это немногим более 200 тыс. рублей.

По словам менеджера по маркетингу туристического офиса Северной Норвегии Гёриль Увесен, подавляющее большинство гостей из России приезжает к ним на рыбалку. Число их ночевок за первые шесть месяцев с.г. сократилось на 4%, в регион приехало 31,3 тыс. россиян.

Аналогичное падение количества «российских» ночевок в целом по Норвегии отметила и Ольга Филиппенко. Она рассказала RATA-news, что заметно просел сегмент бюджетных и средних по стоимости поездок, в первую очередь, автобусные туры. При этом многие норвежские партнеры, особенно рыболовные базы, говорят о росте прибытий из России. Рыбалка относится к дорогим продуктам, но наши любители такого отдыха сэкономят на чем-нибудь другом, но рыбачить поедут, уверена глава Innovation Norway. «Базовый недельный пакет можно приобрести за 1,5 тыс. евро на четверых, включая аренду лодки, но без питания и перелета. Билеты на самолетах «Аэрофлота», летающих из Москвы в Осло дважды в день, можно купить от 12 тыс. рублей. В статистике не учтены июль и август, а это самые теплые и наиболее востребованные месяцы в году. По итогам года, думаю, выйдем на прошлогодний уровень», – подчеркнула г-жа Филиппенко. По ее словам, в 2016 россияне чаще бронировали активные туры: велосипедные маршруты, хайкинг, дайвинг, экологические программы. Небольшой прирост показали также норвежские фьорды в круизах Tallink Silja Line.

В сентябре-октябре Innovation Norway запускает плановую рекламную кампанию горнолыжных туров. «К сожалению, горнолыжка из Москвы продается тяжелее, чем из Петербурга, традиционно москвичи предпочитают кататься на лыжах в австрийских Альпах. А ведь до норвежских курортов удобно добраться на своем автомобиле, используя паромное сообщение Хельсинки – Стокгольм. А из столицы Швеции всего 4-6 часов пути до норвежских склонов», – обратила внимание Ольга Филиппенко.

Операторы направления также рассказали RATA-news об итогах летнего сезона и планах на зимние месяцы.

 

Тимофей Рогожин, экспедиционный центр «Грумант» на Шпицбергене: «Экономический кризис не коснулся Шпицбергена, мы видим большой прирост по количеству туристов. Зимой приняли 300 человек, летом – еще почти 200, плюс «Русский арктический круиз» в начале августа – за год наберется порядка 600 путешественников в программах продолжительностью 6-8 дней. По сравнению с 2014 годом рост в три раза.

Иностранцев прибывает, конечно, больше, порядка 30 тысяч в год. Думаю, в следующем году рост турпотока на архипелаг продолжится, тем более что наши цены зафиксированы в рублях, благодаря чему сборные группы на Шпицберген зачастую оказываются дешевле материковой Норвегии. Каждый год мы докупаем нужное количество оборудования – катера, каяки и пр. Вот закупили велосипеды, на будущий год предложим однодневные веломаршруты».

 

Виктория Курашинова, компании «Веди Тур»: «Норвежская рыбалка – один из наших основных продуктов, до 70% клиентов – возвратные. Много запросов поступает от корпоративных заказчиков, сейчас это стало трендом – поощрять успешных менеджеров поездками на природу, рыбалкой. Популярны также прогулки на квадробайках, рафтинг и прочий активный туризм. Востребованные базы отдыха бронируют за полгода-год. Направление довольно дорогое, туристы едут состоятельные, часто заказывают услуги повара в коттедже. Хотя можно и бюджетно поехать – на автомобиле, без включенного питания. Питерцы так и поступают.

В это году заметно просели экскурсионные маршруты, но по рыбалке спада не чувствуем, объемы примерно на уровне прошлого сезона. А вот минувшая зима показала падение. Зимой мы тоже предлагаем рыбалку, в том числе, подледную, снегоходы и т.д.».

 

Ирина Ким, компания PAC Group: «В целом по Скандинавии лето прошло удачно, даже лучше ожидаемого. По групповым программам спрос превысил предложение. Несколько снизились продажи автобусных туров, но это было ожидаемо для эконом-сегмента. Частота автобусных заездов сократились на 20%, иногда приходится ставить на маршрут машины меньшей вместимости. В то же время эти туристы, выбирая минимальные по стоимости туры, не экономили на экскурсиях. А сегмент вип-туристов вообще не пострадал, даже постепенно прибавляет в объемах. С конца осени начнем продавать зимнюю Норвегию, но в этот период спрос изначально меньше, чем лето».

 

Александр Евфорицкий, компания «Джаз тур»: «Экскурсионные туры в Норвегию этим летом были слабо востребованы, но дорогая рыбалка всегда популярна, как и индивидуальные поездки с гидом, арендой яхт. И хотя вип-туризм не растет, но остается стабильным сегментом. Постоянные клиенты-рыбаки могут изменить класс лодок или продолжительность тура, но не откажутся от поездки.

Рыболовные туры бронируют с хорошей глубиной, не менее половины заказов оплачивают минимум за два месяца до выезда. Лето начинают выкупать уже с декабря. Продажа лыжных туров стартует с конца сентября. К сожалению, прошлой зимой горнолыжка сильно просела, попытаемся восстановить ее в предстоящем сезоне».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно