«Некоторые наши туристы уже реально получили кэшбэк, и это – хорошая новость»
К утру 25 августа, то есть за четыре дня действия программы кэшбэка, туристы приобрели туров и размещений в отелях России на более 500 млн рублей, сообщила вчера глава Ростуризма Зарина Догузова. Сайт мирпутешествий.рф с момента старта программы посетило более миллиона уникальных пользователей.
Как отметила глава Ростуризма, большинство туроператоров фиксирует трехкратный рост бронирований по внутренним направлениям до конца 2020 года, некоторые перешли на семидневную рабочую неделю на период работы программы.
«Повышенным спросом на осень пользуются как традиционный Юг России – Крым и Краснодарский край, так и Московский регион, Санкт-Петербург и Ставропольский край. Мы также наблюдаем рост бронирований в Приморье, Башкирии, регионах вдоль Волги – Нижегородской области, Татарстану, Ярославской и Тверской областях», – добавила Догузова. Она подчеркнула, что считает старт программы успешным.
Немного арифметики. Кэшбэк составляет 20% от стоимости тура, из бюджета на это выделено 15 млрд рублей. Значит, чтобы выбрать все деньги, надо продать туров и услуг размещения на 75 млрд. За четыре дня продано на 500 млн, то есть в среднем на 125 млн в день.
Если продажи будут идти в том же темпе, то за оставшиеся до окончания программы четыре дня, включая уже прошедший вчерашний, из предназначенных на кэшбэк средств будет освоено чуть более 3,3%. А чтобы вернуть туристам все 15 млрд, понадобится 600 дней, то есть более полутора лет лет.
Будет ли продлена программа? Или ее повторят в более подходящее время? Об этом спрашивают все туроператоры.
Мы продолжили опрос участников программы, чтобы понять, как они ее оценивают.
Ирина Слесарева, компания «Арго» (Барнаул): «Эта акция – бег с препятствиями. Продаж практически нет, потому что Алтай в октябре уже мало кому нужен. Так что время проведения не самое удачное, не считая Белокурихи, она в более в выигрышном положении. Это грустно, но мы очень надеемся, что программу продлят или повторят.
При этом мы получили мощный технологический заряд. За месяц подготовки к акции узнали о множестве необходимых для бизнеса новинок. Это помогло нам по-другому взглянуть на многие процессы, заняться их автоматизацией. Так что все равно участвовать надо было, это все сработает в будущем. Отдадим должное Ростуризму: проект, может быть, не совсем проработан, но он нужен рынку. А главное, на все наши запросы сотрудники отвечали нам своевременно. Мы довольны сотрудничеством».
Илья Кострикин, «Магазин путешествий»: «Для экскурсионного туризма, которым мы занимаемся, эта акция не очень подходит. В нашем сегменте больше востребованы 2-3- дневные поездки, максимум на уикенд, а 4-5 ночевок – это для нас уже большие туры на несколько регионов. Жаль, что на программа не распространяется на короткие туры, мы бы могли получить более значительный прирост, сейчас он составляет примерно 15%.
Акция хорошая, проводится вовремя. Да, затрат пока больше, чем результатов, усилий много, постоянно что-то уточнялось и согласовывалось. Но, на мой взгляд, это тот случай, когда неучастие хуже пусть не самого эффективного участия. И такой информационный фон для продажи туров по России очень нужен. К нам приходили клиенты, просили короткие туры по кэшбэку, мы им объясняли, что они под программу не подходят, но мы можем дать свою скидку. Она, конечно, меньше акционной, но людям все равно приятно, это стимулирует спрос».
Светлана Гончарова, «Мостурфлот»: «Продажи ниже, чем хотелось бы. Но в первый день был прямо-таки ажиотаж – плюс 64%, потом чуть скромнее. За выходные мы продали в рамках программы 80 круизов, причем более 40% – класса люкс. В понедельник, например, из 56 круизов 20 были проданы с кэшбэком.
Программа, на мой взгляд, очень хорошая, а главное, современная, понятная нынешнему поколению туристов. Мы все уже привыкли к скидкам на разные товары. Здесь предлагается 20% – это отлично по рыночным меркам. Причем, люди могут купить не скидочный товар, условно говоря, уцененный, а выбрать любой из всего ассортимента. Как потребитель могу только приветствовать такую акцию, это реально клиентоориентированная программа.
Из минусов я бы назвала время проведения – все-таки отпуска уже люди отгуляли, сейчас семьи собирают детей в школу. И вообще в сентябре начинается любая учеба, также в это время на свои места обычно возвращается руководство компаний, и сотрудники тоже стараются в это время быть на работе.
Лариса Федорова, «Виадук»: «С акцией жизнь стала поинтереснее. Увеличились бронирования – правда, не в разы, но ощутимо. Растет число переходов с мирпутешествий.ру на сайт нашей компании. Востребованы Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. У нас семидневный тур по Золотому кольцу всегда хорошо продавался, в этом году – туговато. А вот с кэшбэком мы снова набираем группу. Так что программа работает.
Не считаю, что мы как-то особо потратились на участие в акции, а рекламу получили. Особо большого всплеска спроса и не ждали. Многие туристы опасаются второй волны коронавируса в сентябре-октябре, школьникам запретили путешествовать до конца года. Так что для меня стало открытием, что кто-то готов вообще в это время куда-то отправиться. В том числе Камчатку, у нас есть такие запросы. Кстати, некоторые наши туристы уже реально получили кэшбэк, и это – хорошая новость».
Светлана Ставцева, RATA-news