Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5384

Спецвыпуск RATA-news по выставке «Отдых» – бесплатно для экспонентов!

RATA-news готовит специальный выпуск, посвященный выставке «Отдых». Выход запланирован на 2 сентября. Участие бесплатное!

«Отдых» откроется 7 сентября. Уже много лет это главная площадка для турбизнеса в преддверие осенне-зимнего сезона. Предлагаем участникам с помощью RATA-news напомнить коллегам и партнерам о своем присутствии на выставке, пригласить их на свой стенд, рассказать, кто будет работать и что представлять.

В текстах будут уместны логотипы участника и фотографии, например, красот региона или страны.

Информацию принимаем до 27 августа включительно.

Размер текста – до 2,5 тыс. знаков, включая пробелы, плюс одну-две фотографии.

Спецвыпуск будет разослан подписчикам и размещен на сайте RATA-news.

Присылайте информацию, логотипы и фотографии по адресу editor@ratanews.ru.

В теме письма укажите: СПЕЦВЫПУСК ОТДЫХ.

Открыта регистрация на XVIII съезд Российского союза туриндустрии

23-25 сентября в Санкт-Петербурге при поддержке комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга пройдет ключевое деловое событие российской туристической отрасли – XVIII съезд Российского союза туриндустрии.

Предыдущий съезд состоялся в 2019 году, и прошедшие два года стали сильнейшим испытанием для турбизнеса. Самое время собраться вместе, проанализировать текущие проблемы туристической индустрии, провести выборы руководства РСТ.

Для делегатов съезда специальные условия на размещение предоставил совершенный отель на Фонтанке «AZIMUT Санкт-Петербург».

Принять участие в съезде могут руководители компаний-членов РСТ или их представители по доверенности. От каждой организации возможно участие только одного представителя.

Регистрация делегатов продлится до 15 сентября включительно, для этого надо заполнить анкету по ссылке. После проверки анкеты на почту придет доступ в личный кабинет для распечатки бейджа делегата – он необходим для доступа на площадку и голосования.

Делегаты съезда, прибывающие в Петербург 23 сентября, получат уникальную возможность бесплатно посетить церемонию награждения победителей проекта «(от)Личный Петербург» от издания «Фонтанка» и комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Задача проекта – составить уникальный туристический гид по неизвестным сокровищам города. Гости мероприятия первыми узнают о лучших местах новой туристической географии Северной столицы.

Вход только по ПЦР-тесту или сертификату о вакцинации от Covid-19.

24 сентября – основной день съезда. Деловая часть пройдет в Мраморном зале Этнографического музея (Инженерная ул., 4/1).

Вход возможен только по ПЦР-тесту или сертификату о вакцинации от Covid-19.

Регистрация гостей начнется с 9 утра, в 10:30 пройдет торжественное открытие съезда.

На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2019-2021 годы и основные направления деятельности на 2021-2023 годы, состоятся выборы руководящих органов, заседания Правления и Регионального совета РСТ. Кроме того, в рамках съезда РСТ пройдет расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма.

Вечером делегатов съезда ждет банкет в Музее железных дорог России. Дресс-код вечернего мероприятия: smart casual.

25 сентября делегатам съезда предлагается на выбор бесплатно посетить экскурсии от партнеров: «Декоративно-прикладное искусство в Петербурге» от группы компаний «Серебряное кольцо», «Новая география Петербурга» и экскурсия в Кронштадт от группы компаний «Тари Тур» или «Театральный Петербург» от группы компаний «Петротур».

Кроме того, группа компаний «Тари тур» предлагает членам РСТ скидку 20% на экскурсии.

РСТ благодарит спонсоров и партнеров съезда.


Обсуждаем законопроекты о регулировании цен на гостиничные услуги

На портале regulation.gov.ru для общественного обсуждeния выложены подготовлленные ФАС законопроекты о регулировании цен на гостиничные услуги – «О внесении изменений в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Напомним, ФАС разработал проект федерального закона, который позволит ограничивать рост цен на гостиничные услуги при проведении особо значимых международных мероприятий. Эксперты, принявшие участие в обсуждении законопроекта на заседании комитета РСТ по гостиничной деятельности, считают такое вмешательство в рыночное ценообразование опасным прецедентом. Также против государственного контроля цен выступили петербургские отельеры.

Специалисты гостиничного и туристического бизнеса могут принять участие в обсуждении законопроектов. Свои предложения можно оставлять на портале regulation.gov.ru или присылать начальнику юридического отдела РСТ Николаю Литаренко по адресу litarenkonv@gmail.com.

«TUI Россия» ставит чартерные программы в Татарстан и Тюменскую область

В сентябре из Москвы стартуют первые чартерные программы в Татарстан и Тюменскую область, рейсы ставит туроператор «TUI Россия» при поддержке Ростуризма и правительства регионов. Полеты в Тюмень начнутся 7 сентября, в Казань – 13-го.

Как сообщила на вчерашней пресс-конференции руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, в этом году ведомство при поддержке правительства субсидирует туроператорам половину стоимости фрахта воздушных судов, которые они ставят на внутренних направлениях. «На это из госбюджета уже выделено 1,2 млрд рублей. Субсидии помогут операторам снизить цену турпакета в полтора-два раза», – пояснила г-жа Догузова. И уточнила, что мера поддержки отрасли заложена в нацпроекте по туризму как ежегодная. Пока объем финансирования – 1,2 млрд в год, но в будущем возможно увеличение этой суммы.

Генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура рассказал, что стоимость пакетного тура по обоим направлениям стартует от 10 тысяч рублей, включая перелеты, трансферы, проживание, экскурсии и т.д. «Субсидии за чартеры внутри страны – это уникальный опыт, я не знаю зарубежных аналогов. Ковид дал нам креативные идеи, как раскачать внутренний туризм, стал триггером для отрасли. И очень важно создать базу, при которой наши клиенты будут выбирать внутренний туризм по желанию, а не только из-за закрытых границ», – подчеркнул он.

Г-н Демура напомнил, что пилотной чартерной программой оператора стала Бурятия, на этом проекте были отработаны алгоритмы взаимодействия с региональным турбизнесом. «Мы смогли организовать не только летнюю, но и зимнюю программу, чартеры летали со стопроцентной загрузкой. Зимой также летали в Мурманск, Новокузнецк – на курорт Шерегеш. Новинкой этого сезона стал Сахалин», – заметил он. И добавил, что первыми чартерный продукт получают регионы, правительство которых проявляет заинтересованность, нацелено на поддержку и командную работу.

Губернатор Тюменской области Александр Моор назвал открытие чартерной программы очень важным событием для региона. Правительство области много вкладывает в развитие инфраструктуры, строит дороги, комфортные городские пространства, улучшает номерной фонд и сервис. «Развиваем и наши термальные курорты, о которых, к сожалению, знают далеко не все россияне. А в сентябре открываем новый аэропорт в Тобольске, уже прорабатываем с Росавиацией возможность субсидированных рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбург», – говорит г-н Моор.

По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, в республике была проведена большая совместная работа, чтобы как можно больше жителей страны смогли увидеть республику. «Это важный проект для туротрасли региона, а для туристов возможность познакомиться с самыми красивыми местами Татарстана. Надеемся, что чартерная программа будет востребована и продолжена в будущем году», – сказал он в видеообращении к участникам пресс-конференции.

Тарас Демура отметил, что «TUI Россия» пока единственный оператор, реализующий чартерные программы в регионы. «Мы видим здесь интересную инвестиционную возможность. Думаю, через два-три года спрос раскачается, наши коллегии обратят внимание на другие внутренние направления, а не только на Сочи и Крым, – говорит он. – В следующем году мы продолжим летать на Байкал, в Новокузнецк, Мурманск, на Алтай. Планируем добавить Приморский край и Камчатку. Пока нами не охвачен Кавказ. Кавказские республики сейчас прилагают огромные усилия по созданию привлекательного имиджа, инвестируют в инфраструктуру, поэтому чартеры на Кавказ – наша задача на ближайший год».

Наталья Панферова, RATA-news

На Южном Урале прокладывают туристическую тропу длиной 500 км

О маршруте, по которому можно пройти от почти Магнитогорска до почти Челябинска, рассказал портал 74.ru.

Большая Южноуральская тропа – это проектируемый пеший маршрут по самым красивым и известным локациям Южного Урала от озера Банное под Магнитогорском до озера Тургояк в районе Миасса. Ее крайние точки находятся поблизости от крупных городов, Челябинска и Магнитогорска, имеющих аэропорты и железнодорожные вокзалы. Доступ есть и к промежуточным участкам тропы, хотя еще не всем.

500 км – это не считая множества ответвлений, например, в сторону национального парка «Зигальга». Но тропа разбита на участки длиной не более 30 км, на стыках которых уже есть или планируется ночлег, а также возможность сойти с тропы. То есть проходить ее можно в любом порядке, начиная в одних промежуточных точках и заканчивая в других.

Автор и вдохновитель проекта – Раис Габитов, физик-электронщик, который сменил множество специальностей, а сейчас возглавляет коммуникационное агентство.

«Я делаю тропу по аналогии с европейскими, чтобы пройти маршрут можно было без палатки и спальника, ночуя в избушках или приютах, а где-то и в гостиницах, – объясняет свой замысел Раис Габитов. – На Западе всё точно так же: редко кто может пройти всю тропу целиком от начала до конца, обычно ее покоряют в течение несколько лет, собирая из отдельных кусочков, как пазл. Идея такая, чтобы вы могли приехать на машине в одну из промежуточных точек и пройти один или несколько понравившихся отрезков». Он подчеркивает, что при разработке тропы придерживается принципов туризма налегке.

Проектом Раис Габитов занимается с 2017 года. Сначала он вместе с единомышленниками намечает интересные точки, затем выбирает оптимальный путь между ними, проходит его в тестовом режиме, маркирует тропу и попутно отмечает на карте, составляет подробное описание. Также он оценивает уже существующую инфраструктуру – кафе, магазины, ночлеги – и прикидывает, чего не хватает, чтобы со временем дать наводку бизнесу или региональным властям.

«Я не делаю тропу по нехоженым местам. Беру дороги, по которым люди уже ходят: где-то это туристические тропы, где-то покосные дороги или направления, где местные жители ходят за грибами. Наша задача правильно их соединить, чтобы места были красивые, безопасные, чтобы встречались деревни или приюты, чтобы можно было купить еды и воды. Поэтому тропа идет не прямо по хребту, а зигзагами, и ее длина не 300 километров, а 500», – объясняет Раис Габитов.

Пока тропа готова, в основном, на территории Башкирии. Исследовать локации в Челябинской области Раис начал этим летом. Побывал в национальном парке «Таганай», прошел больше половину пути в районе Зюраткуля, съездил на Тургояк. «Я понял, что Челябинская область для такого туризма приспособлена даже лучше, чем Башкирия: всё очень круто оборудовано и трафик больше», – говорит он.

Маршрут составлен так, чтобы одолеть его могли люди в возрасте от 10 до 60 лет без применения особых навыков или специального снаряжения.

Для полноценного функционирования тропы нужна инфраструктура, а те же приюты или гостиницы есть пока не везде. Поэтому часть «перегонов» получились длинными – порядка 50 км. Здесь требуются некоторые работы: где-то необходимо построить дорогу и сооружения, обеспечить доставку продуктов... Кто этим займется?

«Моя задача – создать туристический трафик, то есть проложить тропу и популяризовать ее, – поясняет Раис. – А как только появится трафик, бизнес задумается: о, прикольно, там много людей, давай я поставлю там кафе или приют и буду зарабатывать денежку».

Жители деревень, которые оказываются на маршруте тропы, поначалу настороженно относятся к появлению туристов, хотя со временем обычно видят в этом точку роста: начинают сами водить туры, продавать продукты или обеспечивать ночлег. И на этом можно нормально зарабатывать и жить так, чтобы всем было хорошо: и местным жителям, и туристам.

Экс-директор нацпарка «Таганай» Алексей Яковлев сейчас работает в Москве, отвечает за развитие особо охраняемых природных территорий в министерстве природных ресурсов и экологии. Мы поинтересовались его отношением к идее Раиса Габитова, ведь часть маршрута Большой Южноуральской тропы проходит прямо через национальный парк.

«Идея отличная, – говорит Алексей Яковлев. – У нас многие говорят о туризме, но не многие в нем понимают, а здесь за дело взялся человек, который как раз в вопросе разбирается».

Специалист согласен с концепцией Раиса привлечь сначала трафик, затем инвестиции, отмечая, однако, что стихийные вложения не всегда дают хороший результат: «Да, бизнес пойдет туда, где будут ходить люди, но я не очень хорошо отношусь к такому подходу, потому что всё должно быть хорошо спланировано и продумано. С другой стороны, это в любом случае развивает территорию, поднимает экономику. Как пример могу привести заповедник Шульган-Таш или тот же национальный парк «Таганай»: здесь сначала появились туристы, а потом под них был создан продукт».

Зачем всё это Раису Габитову? Сейчас у него есть коммуникационное агентство, которое работает с крупными корпоративными клиентами. «Десять лет назад мы организовывали тимбилдинг для крупной телекоммуникационной компании, и я впервые в жизни поднялся в горы по-настоящему. С тех пор увлекся туризмом, но не классическим, с рюкзаками, палатками, гитарой у костра, а более спортивным, с уклоном в сторону скайраннинга и трейлраннинга. Я, например, участвовал в забегах на Эльбрус Red Fox Elbrus Race и постепенно стал популяризировать горный бег: кто-то читал мои статьи и тоже начинал заниматься спортом».

Что касается Большой Южноуральской тропы, то идея выкристаллизовалась естественным образом: «Для меня это и «мессианский» проект. Мой папа родился возле одной части тропы, мама – возле другой, дедушка с бабушкой жили в Тирляне, то есть всё это стало логичным соединением моей личной истории, моего хобби и того, чем я занимаюсь по работе. В этом проекте участвует много людей, хранителей тропы, и, я думаю, тропа объединит всех уральцев, вне зависимости от региона проживания и национальности».

Курганскую область лишают главного туристического бренда

Елена Прекрасная уже осталась без резиденции в усадьбе купца Густомесова.

«Главе муниципалитета отправлено письмо с просьбой не лишать город важнейшего туристического проекта, а предоставить купеческий дом в аренду общественникам, продвигающим бренд «Шадринск – родина сказки "Царевна-лягушка"», – сообщил информационному агентству «Уральский меридиан» депутат городской думы Валерий Мурзин.

Купеческая усадьба на улице Луначарского, 13 долгие годы находилась на балансе Минобороны РФ. Затем объект культурного наследия передали муниципалитету при условии, что на его территории получит развитие туристический центр.

«Мы три года приводили усадьбу купца Густомесова в порядок. Силами общественников при участии многих неравнодушных людей вставили стекла, провели электричество, газ. Только мусора вывезли сорок машин. В историческом доме проводили культурные мероприятия и принимали гостей Шадринска. Усадьба стала местом размещения самого известного в регионе туристического бренда «Шадринск – родина сказки "Царевна-лягушка"». Шадринцы и гости города тепло приняли сказочную героиню Елену Прекрасную и ее Театр живых скульптур. Здесь проходили яркие городские и региональный фестивали, мастер-классы, фото и художественные выставки», – рассказал Валерий Мурзин.

По его словам, Елена Прекрасная является послом не только Шадринска, но и всей Курганской области на региональных и всероссийских туристических форумах. По итогам прошлого года на московском фестивале православной культуры «Русское Поле» резиденция Елены Прекрасной стала лучшим сказочным посольством России.

В России уже началась подготовка к масштабному «Году детского туризма», который запланирован на 2023 г. Жители Курганской области с надеждой смотрят на бренд «Шадринск – родина сказки "Царевна-лягушка"» как на драйвер туристической отрасли всего Зауралья.

«К сожалению, в настоящее время развитие этого проекта остановилась, что снизило поток туристов. Более того, шадринцев тревожат разговоры о том, что один из богатейших и влиятельных людей в городе «положил глаз» на усадьбу купца Густомесова, а Елену Прекрасную выгнали из резиденции на улицу. Чтобы избежать скандала и продолжить восстановление усадьбы силами инициативной группы, просим объект в аренду для нашей общественной организации. Обязуемся обеспечить его сохранность. В последующем, после реорганизации фонда, готовы передать ее заинтересованным лицам», – пояснил Валерий Мурзин.

Туристические возможности ВДНХ на выставке «Отдых Leisure-2021»

На площадке «Отдых Leisure-2021» впервые свой туристический потенциал представит Выставка достижений народного хозяйства. ВДНХ – крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, одно из самых популярных общественных пространств Москвы.

ВДНХ тесно связана с историей нашей страны, является частью ее культурного наследия. Других таких масштабных проектов в мире нет – общая площадь ВДНХ составляет более 325 га, на ее территории расположено множество шедевров архитектуры, при этом 49 объектов признаны памятниками культурного наследия.

ВДНХ – одна из самых популярных туристических дестинаций России, крупнейшая достопримечательность Москвы, которую ежегодно посещают более 30 млн гостей.

ВДНХ – уникальная мультиформатная площадка для проведения мероприятий любой тематики и масштабов. В распоряжении ВДНХ открытые территории, современные выставочные павильоны, оборудованные конференц-залы, обладающие широким функционалом и высокой технической обеспеченностью.

На ВДНХ ежегодно проводятся различные международные деловые выставки и конгрессы, проходят десятки фестивалей и праздников, открываются новые экспозиции. С возрождением Зеленого театра, выставка приобрела еще и статус популярной летней концертной площадки, на которой выступают лучшие музыканты, стендап-комики и российские и зарубежные исполнители.

Семь тематических зон – Музейный город, Парк ремесел, Парк знаний, Ландшафтный парк, ЭКСПО, Парк будущего и парк «Останкино», предлагают большой выбор мероприятий для проведения досуга в любое время года деловым и частным туристам.

О том, какие еще увлекательные новинки готовит выставка для туристов в осенне-зимнем сезоне, представители ВДНХ расскажут на «Отдых Leisure-2021».

Бесплатный бейдж посетителя доступен онлайн.

Гастрономические путешествия по Азербайджану в духе слоуфуд

Национальное азербайджанское меню «Ковчег вкуса», включающее продукты, находящиеся на грани исчезновения, было представлено на днях в рамках финансируемого Евросоюзом проекта Covcheg. Он поддерживает местные сообщества фермеров и производителей продуктов питания в районе гор Большого Кавказа. В основу положена концепция слоуфуд (Slow Food, «медленная еда»), которая ратует за полезную, питательную и качественную пищу, отдавая предпочтение блюдам национальной кухни.

Движение слоуфуд зародилось в Италии как сопротивление системе быстрого питания и рекомендует употреблять в пищу исключительно натуральные полезные для здоровья продукты – фермерские и деревенские, которые были произведены без нанесения вреда окружающей среде и с использованием традиционных методов обработки.

Азербайджанская кухня – это неповторимое сочетание вкусов, которое рождалось под влиянием культур различных народов, путешествовавших когда-то по Великому шелковому пути, проходящему через Азербайджан.

В меню «Ковчег вкуса» вошли изыски местной кулинарии – приготовленные по технологии су-вид зиринские помидоры с пеннирилом, базиликовым маслом и сыром «мотал», тартар из речного угря горячего копчения со сливочным сыром и порошком из черных оливок, рыбу кутум с ризотто из риса «балталы» и гранатовой пастой, жаркое из кавказских каштанов и карабахской баранины с соусом Мадраса. На десерт подадут пирог с абшеронским инжиром и гранатовым мороженым, а также местный инжировый хлеб «зинджилфарадж» с пралине из фундука Атабаба. Каждый регион страны славится своими особенными блюдами и сладостями – бакинская пахлава отличается от гянджинской и шекинской, а разнообразие видов плова поражает даже самых утонченных гурманов.

«Запуск меню «Ковчег вкуса» стал очередной вехой в популяризации местных продуктов Азербайджана, которые просто необходимо вернуть на стол», – прокомментировал генеральный директор Бюро по туризму Азербайджана Флориан Зенгстшмид.

В рамках проекта Covcheg и при поддержке Бюро по туризму Азербайджана будет также реализована концепция Slow Food Travel (SFT). Она призвана совместить путешествие с аутентичным кулинарным опытом, основанным на встречах с местными фермерами, пастухами, виноделами, мясниками или пекарями и изучении местных гастрономических традиций. Этот проект направлен на содействие возрождению и благополучию сельских сообществ, а также на создание устойчивых источников финансирования развития сельского хозяйства и гастрономического туризма.

Больше информации о прекрасном Азербайджане.