fox-express.ru

В Москве появятся «специалисты по Австралии»

Государственное управление по туризму Австралии Tourism Australia объявило на прошлой неделе об официальном выходе на российский рынок и запуске в России совместной с посольством Австралии в РФ программы Aussie Specialists («Специалисты по Австралии»).

Как рассказал RATA-news посол Австралии в России Роберт Тайсон, для участия в программе отобраны шесть московских турфирм, менеджеры которых на специальных тренингах буду посвящены в тонкости процедуры оформления австралийских виз. По словам посла, предполагается, что результатом обучения станет увеличение турпотока из России в Австралию.

По данным Tourism Australia в 2004 году страну посетили 6160 российских граждан, в том числе с целью отдыха – 1650 человек. И хотя рост числа гостей из России по сравнению с 2003 годом составил 21%, доля россиян во въездном потоке в Австралию ничтожно мала и составляет всего 0,1%. Однако эта цифра говорит и об огромных перспективах развития туристических отношений между нашими странами, чем и объясняется активизация деятельности Tourism Australia в России. Роберт Тайсон отметил, что до сих пор аналогичные программы действовали только в двух странах, не менее перспективных с точки зрения въезда в Австралию, – Китае и Индии.

Как пояснил начальник иммиграционно-визового департамента посольства Австралии в РФ Пол Смит, в ближайшее время «специалистами по Австралии» будут объявлены турфирмы Nicko Travel Services, Australian Travel Club, Australian Travel Marketing, Gulf Stream, TAL Aviation, Double Bay Inbound Travel. Отбирали их по рекомендации, по принципу «порядочности», а также при условии, что для них Австралия либо единственное, либо основное направление деятельности. Видимо, именно с учетом «рекомендаций» в этот список попала, например, фирма TAL Aviation, которая является представителем австралийской авиакомпании Qantas Airways и продает, в основном, авиабилеты.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news, смогут ли попасть в число «специалистов» другие московские турфирмы, которые реально продают отдых в Австралии, директор по связям с международными рынками Tourism Australia Линн Хокинг сказала, что это может произойти не раньше, чем через год, когда будут проанализированы результаты деятельности шести вышеназванных компаний. Впрочем, Пол Смит подчеркнул, что появление «специалистов» никоим образом не дискриминирует те 80-90 турагентств, которые работают с посольством Австралии: они по-прежнему смогут напрямую сдавать в консульство документы на визы. Однако из неофициальных источников RATA-news стало известно, что некоторые преференции «специалисты» все же получат: документы их клиентов будут рассматриваться в течение двух рабочих дней, тогда как всем остальным придется ждать результатов течение пяти рабочих дней.

Но это, по большому счету, неважно. Об Австралии большинство россиян знают только то, что там водятся кенгуру и коалы, наиболее продвинутые слышали о сиднейском Оперном доме и самом большом в мире коралловом рифе, а романтики утверждают, что в этой стране все ходят «вверх ногами». О возможностях отдыха в Австралии, о ровном и теплом климате, о том, что это самый большой в мире остров и самый маленький материк, о его семи тысячах прекрасных пляжей, о роскошных тропических лесах и красной пустыне, о том, что в этой стране добывается 95% всех драгоценных опалов планеты, не знает практически никто. В этой ситуации маловероятно, что вложениями в $100 тыс. – таков бюджет программы Aussie Specialists – и усилиями шести даже самых талантливых «специалистов» можно изменить состояние спроса на австралийском направлении. Конечно, хорошо, что по 3800 турагентствам в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке разосланы 20 тысяч брошюр на русском языке, что в этом году Австралия впервые приняла участие в выставке «Отдых-2005», что готовится новое издание путеводителя в серии «Полиглот», а на следующий год запланирован ознакомительный тур для 30 турагентов. Но всего этого явно недостаточно, а по поводу других вариантах продвижения туристических возможностей страны Роберт Тайсон сказал уклончиво-дипломатично: «Наше правительство считает, что рекламировать Австралию должны и другие организации – авиакомпании, отели, турфирмы и т.д.»

Получается, турфирмам, заинтересованным в работе с Австралией, как и прежде, придется уповать, в основном, на себя. Что они, собственно, и делают. В середине сентября завершился ознакомительный тур по Австралии, организованный сиднейской компанией Australian Travel Club. В состав группы входил и корреспондент RATA-news. Отчет об этой поездке читайте в ближайших номерах RATA-news. (Ирина Тюрина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики