Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиаперевозчиков обяжут страховать ответственность перед пассажирами

08:07, 26 сентября 2006

После череды крупных катастроф правительство России, пишет газета «Коммерсант СПб.», решило заменить обязательное страхование пассажиров обязательным страхованием ответственности перевозчиков. Это должно увеличить размер обязательных страховых выплат и потерпевшим, и родственникам погибших, но вместе с тем повлияет на рост цены билетов.

Обязательное страхование пассажиров в России действует с 1992 года и распространяется только на междугородные перевозки автомобильным, железнодорожным, авиатранспортом. Например, покупая билет на поезд, человек платит 2,3 рубля за страховку. Максимальное покрытие по такой страховке в случае гибели пассажира составляет 12 тыс. рублей. А если он получил травму, то страховщик выплатит еще меньше. В каждом конкретном случае страховая компания самостоятельно определяет размер выплаты. Бизнес этот весьма прибыльный, и занимаются им исключительно кэптивные компании. Так, один из крупнейших игроков на этом рынке - родственная ОАО "РЖД" страховая компания ЖАСО. Она контролирует примерно половину рынка обязательного страхования пассажиров. Общая сумма страховых премий на этом рынке в прошлом году превысила отметку в 515 млн. рублей. А объем выплат составил примерно 0,5% от этой суммы. Для сравнения: убыточность других видов страхования существенно выше - около 55%. Такой низкий коэффициент выплат объясняется достаточно просто. Одни пассажиры предпочитают попросту не связываться со страховой компанией из-за мизерной суммы возмещения. Другие, и таких большинство, не знают, как себя вести при наступлении страхового случая, кто должен зафиксировать происшествие и куда обращаться за выплатами. Поскольку страхование обязательное, входит в стоимость билета, перевозчики и страховщики даже не пытаются подробно информировать об этом страхователей. Тем более что основную нагрузку по компенсации пострадавшим в катастрофах до сих пор несет государство.

С введением обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров суммы страховок, конечно, увеличатся. В проекте соответствующего федерального закона, который сейчас готовится в Минтрансе РФ, страховые суммы по нанесению вреда жизни и здоровью прописаны в размере 600 тыс. рублей на воздушном и 300 тыс. рублей на иных видах транспорта. Действие закона предполагается распространить на перевозки пассажиров в междугородном, пригородном, городском сообщении автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным, городским наземным электрическим пассажирским транспортом и метрополитеном. Предполагается, что размер страховой премии будет устанавливать правительство РФ. Для воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта премия будет рассчитываться как процент от годовой суммы эксплуатационных расходов транспортного средства. Для железнодорожного транспорта, метрополитена, монорельсовой дороги, фуникулера размер премии предлагается рассчитывать как небольшой процент от суммы дохода перевозчика. Правда, и в том и в другом случае компании включат эти расходы в стоимость билета. И хотя дополнительные расходы на страховку вряд ли превысят 1%, под прикрытием введения нового вида обязательного страхования ответственности перевозчики могут повысить цены и более серьезно.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно