Речной флот Москвы: строить нельзя, модернизировать
Большинству круизных теплоходов, обслуживающих московский рынок, уже около 40 лет, они устарели технически и морально. Но строительство новых судов сейчас практически невозможно: инвестиции оцениваются в 1 млрд. рублей, срок окупаемости при действующих расценках на круизы – 50 лет! Такие цифры привела в своем выступлении на круглом столе «Перспективы развития туристической инфраструктуры Москвы», прошедшем в рамках выставки «Отдых-2011», заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
По данным «Мостурфлота», в Москве работают 48 прогулочных судов и 16 круизных. В арсенале операторов, работающих на московском рынке, более 50 круизных маршрутов.
Не имея возможности заказывать строительство новых кораблей, операторы, в частности, «Мостурфлот», идут по пути модернизации судов. Это тоже недешево, отметила г-жа Гончарова, и тоже долго окупается, примерно 10 лет, но такой выход – единственно правильный в сложившихся обстоятельствах. Пример – теплоход «Княжна Виктория», которое «Мостурфлот» недавно обновил: модернизация выполнена с применением самых современных материалов и технических новшеств, теперь корабль соответствует уровню отеля 4*. Новое судно появилось и в прогулочном парке компании: теплоход «Столичный» на 120 человек был спущен на воду в мае текущего года. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным прогулочным судам, в частности, оборудован системой аудиогида с переводом на пять языков.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»