Речной флот Москвы: строить нельзя, модернизировать
Большинству круизных теплоходов, обслуживающих московский рынок, уже около 40 лет, они устарели технически и морально. Но строительство новых судов сейчас практически невозможно: инвестиции оцениваются в 1 млрд. рублей, срок окупаемости при действующих расценках на круизы – 50 лет! Такие цифры привела в своем выступлении на круглом столе «Перспективы развития туристической инфраструктуры Москвы», прошедшем в рамках выставки «Отдых-2011», заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
По данным «Мостурфлота», в Москве работают 48 прогулочных судов и 16 круизных. В арсенале операторов, работающих на московском рынке, более 50 круизных маршрутов.
Не имея возможности заказывать строительство новых кораблей, операторы, в частности, «Мостурфлот», идут по пути модернизации судов. Это тоже недешево, отметила г-жа Гончарова, и тоже долго окупается, примерно 10 лет, но такой выход – единственно правильный в сложившихся обстоятельствах. Пример – теплоход «Княжна Виктория», которое «Мостурфлот» недавно обновил: модернизация выполнена с применением самых современных материалов и технических новшеств, теперь корабль соответствует уровню отеля 4*. Новое судно появилось и в прогулочном парке компании: теплоход «Столичный» на 120 человек был спущен на воду в мае текущего года. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным прогулочным судам, в частности, оборудован системой аудиогида с переводом на пять языков.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»