Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2881

РСТ представляет интересы более 2500 предприятий индустрии гостеприимства

23 сентября в Москве, в рамках выставки «Отдых-2011» прошел XIII съезд Российского союза туриндустрии, который подвел итоги деятельности организации за период с октября 2009 по сентябрь 2011 года и наметил основные направления работы на 2012-2013 годы.

РСТ существует уже 18 лет и остается крупнейшим предпринимательским объединением в туристической отрасли страны.

За последние два года из союза по разным причинам выбыло 40 организаций, а вступило 76. Всего, по данным на сентябрь 2011 года, в РСТ в качестве прямых участников входит 663 компании. В том числе туроператоры – 328, турагенты – 127, турагентские сети – 2, отраслевые и региональные ассоциации и союзы – 33, средства размещения – 76, гостиничные сети – 2, управляющие компании – 5, страховые компании – 20, юридические и аудиторские компании – 4, выставочные компании – 14, IT-компании – 8, учебные заведения – 18, музеи – 2, региональные органы управления туризмом – 17, представительства иностранных туристических администраций в России – 8, средства массовой информации – 5 и др.

Таким образом, с учетом ассоциированных членов, организаций, входящих в ассоциации и союзы, а также турагентств, объединенных в сети, РСТ представляет интересы более 2500 предприятий туриндустрии в 10 региональных отделениях.

С отчетом о реализации основных направлений деятельности за период 2009-2011 гг. и о мерах по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма выступил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. Об основных проблемах рынка, о принципах работы и о стратегии развития союза говорил с делегатами съезда президент РСТ Сергей Шпилько.

Эту тему поддержали вице-президент РСТ, руководитель Северо-Западного отделения Сергей Корнеев, генеральный директор группы компаний «Акрис» (Новосибирск) Владимир Коуров, глава Дальневосточного отделения РСТ и генеральный директор «Дальневосточной международной туристической компании» (Хабаровск) Александр Осауленко, директор гостиничного комплекса «Измайлово» Алексей Воробьев.

Во второй части пленарного заседания дискуссия была особенно активной, поскольку обсуждались наиболее важные для турбизнеса вопросы. Речь шла о туроператорском демпинге и его последствиях; о том, чем опасны скидки, которые турагентства дают клиентам; о необходимости совершенствования отраслевого закона и регулирования агентского рынка, о проблемах страхования путешествующих и о многом другом. Свое мнение высказали генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд, генеральный директор компании DSBW tours Карен Гончаров, глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, глава Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, генеральный директор компании «Свой-ТТ» Сергей Войтович, генеральный директор компании «Петротур Сервис» Игорь Мазулов, исполнительный директор компании ERV («Европейское туристическое страхование») Юлия Алчеева, руководитель Удмуртского отделения РСТ и генеральный директор компании «Лина» Елена Захидова и многие другие.

Съезд избрал новый состав правления, регионального совета и президиума РСТ.

Президентом РСТ избран Сергей Шпилько, вице-президентами – Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев.

RATA-news готовит специальный выпуск по итогам XIII съезда Российского союза туриндустрии. Следите за нашими анонсами.

 

БЛАГОДАРИМ НАШИХ ПАРТНЕРОВ!

 

Генеральным спонсором XIII съезда РСТ выступила страховая компания ERV («Европейское Туристическое Страхование»)

 

Официальные спонсоры:

Выставочная компания «Евроэкспо»

Компания TUI Russia & CIS

 

Стратегический партнер: круизная компания «Атлантис Лайн»

 

Спонсоры:

Компания «Ависта»

Туроператор «Ванд Интернэшнл тур»

Туроператор «Петротур Сервис»

«Сеть магазинов горящих путевок»

Компания «Туринфо группа РФР»

 

Партнеры съезда:

Туроператор «Анкор»

Туроператор «БВЛ – Блестящий вояж»

Туроператор «DSBW-tours Континент»

Туроператор «Интерс»

Туроператор «Кругозор»

Туроператор «Старый город»

Туроператор «Туртранс-Вояж»

Bulgaria Air выполнила обещание

В минувшую пятницу авиакомпания Bulgaria Air выполнила обещанный рейс, доставив из Бургаса в Санкт-Петербург 186 россиян, у которых закончился отдых в Болгарии. Поскольку воспользоваться случаем и покинуть курорт решили часть туристов, которые ранее планировали уезжать в следующую пятницу, то есть 30 сентября, не всем желающим хватило мест на борту самолета.

Как сообщил RATA-news региональный представитель авиакомпании в России Иван Иванов, «отставших», которых оказалось более 20, утром в субботу рейсом Bulgaria Air отправили Москву. Никто из пассажиров за свой перелет не платил.

По отдельным параметрам Москва уже сейчас относится к направлениям высшей категории

Состоявшийся 21 сентября первый Московский международный туристический форум (MITCO) был посвящен ребрендингу столицы, повышению ее туристической привлекательности. По словам председателя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергея Шпилько, нынешний, не самый благополучный имидж города сложился еще в 90-е годы прошлого века, и не без оснований. Однако с тех пор многое изменилось, Москва стала другой – а стереотипы живы до сих пор.

Московский туристический форум, который планируется проводить ежегодно, задуман как площадка для обмена мнениями представителей зарубежного и российского турбизнеса по самым злободневным темам. В этом году речь шла о развитии культурно-познавательного туризма. Событие на самом деле беспрецедентное, впервые в обсуждении проблем развития столичного туризма участвовала максимально широкая деловая аудитория. Как сказал г-н Шпилько, комитет делает все возможное, чтобы синхронизировать свои шаги с бизнесом и экспертами рынка. Наверное, в случае с Москвой, на туристическую судьбу которой, кажется, уже махнули рукой все, даже сами москвичи, легко уступив пальму первенства Санкт-Петербургу, это единственно возможный подход.

Хотя, как следует из выступления на форуме представителя TUI Travel Карлоса Муньеса, Москве нужно лишь «помочь»: даже сейчас наша столица на мировом туристическом рынке вполне конкурентоспособна. Правда, лишь по отдельным параметрам. К этому выводу компания TUI Travel пришла, проанализировав показатели Москвы по пяти самым важным для туристов позициям – удобство и стоимость перелета, размещение, визовые проблемы, транспорт внутри страны, безопасность.

Конкуренты у нашей столицы серьезные – Нью-Йорк, Париж, Лондон, хотя потоки в Москву несопоставимы с этими городами. По данным за 2009 год, Москва приняла 4,6 млн. туристов, Лондон – почти 16 млн., Нью-Йорк – 9,4 млн., Париж – 8,5 млн. Но Германия, Англия и Франция считаются ведущими рынками и для Москвы, за них и надо бороться.

Из выступления г-на Муньеса выяснилось, что, отправляясь в Лондон, немецкий турист может выбирать из 43 рейсов, в том числе стыковочных, а выбрав Москву – лишь из 24. Англичан при вылете в Нью-Йорк ждет 68 рейсов, в Париж – 66, а в Москву – 14! Немного лучше с ценой перелета: авиабилет из Германии в Лондон стоит в среднем 112 евро, в Париж – 182 евро, в Москву – 112 евро.

По размещению Москва очень сильно отстает от ведущих туристических городов. В Лондоне насчитывается 87 тыс. номеров, в Нью-Йорке – 76 тыс., в Париже – 74 тыс., а в Москве – всего 42 тыс. Однако все не так уж плохо – например, в Барселоне гостиничных мест даже меньше, чем в Москве. Правда, как сказал Карлос Муньес, хотя Москва и «берет» количеством», качество номеров среднего уровня пока сильно хромает. Но цены, как и в случае с перелетом, вполне сопоставимы с другими городами, а значит, конкурентоспособны.

Еще одной слабой позицией Москвы эксперт назвал недостаток мест, «куда можно пойти туристу». Кроме осмотра достопримечательностей в российской столице занятий для туриста со средним достатком не так много: рестораны, особенно вечером, очень дороги, других развлечений мало. Если в Нью-Йорке, Лондоне и Париже насчитывается не менее 500 различных «опций» досуга и развлечений, то в Москве их не более 200. Столько же, кстати, и в Барселоне, но там эти удовольствия гораздо доступнее, а потому у этого города есть явное конкурентное преимущество перед Москвой.

Мало кто в последние годы не ругает московский транспорт и дороги. А вот специалисты TUI считают, что по степени развитости транспортной инфраструктуры и ценам город вполне соответствует представлению о нормальном туристическом направлении. По их мнению, иностранный турист не испытывает каких-либо особых проблем ни с доставкой из аэропорта в город, ни с перемещением внутри города. Автобус, метро, троллейбус «доступны и недороги». Минус лишь один – мало надписей и указателей на английском языке.

Довольно высокая оценка дана уровню безопасности. «Раньше было гораздо хуже, – заметил эксперт TUI. – Сейчас специалисты ведущих туристических стран считают Россию и ее столицу безопасными для посещения».

Учитывая, что Москва в последнее время предприняла ряд мер по продвижению на мировом рынке, ситуацию никак нельзя назвать безнадежной, считает Карлос Муньес. Более того, шансы Москвы по ребрендингу как никогда велики, потому что мир вступил в период постоянных перемен и люди готовы открывать новые направления, готовы смотреть на старое новыми глазами.

Единственное, что эксперт считает действительно негативным фактором для Москвы, это – визовая процедура. Все основные конкуренты нашей столицы пускают к себе немецких, французских или английских туристов без виз. Китай и Индия визы требуют, но стоимость их гораздо ниже, а процедура оформления значительно проще, чем у российской. Смягчение визового режима могло бы дать въездному туризму в Москве очень мощный толчок, уверен Карлос Муньес. По его мнению, одно это решение могло бы компенсировать многие нынешние недостатки Москвы.

Пока лишь 1%, или примерно 30 тыс. туристов TUI, выбирают для своего путешествия Россию. При этом почти половина из них направляется в Екатеринбург (деловой туризм, родственный), примерно 24% едут в Санкт-Петербург и лишь 17% – в Москву. Эта невеселая статистика не мешает TUI рассматривать Москву как перспективное направление своего бизнеса в России. А интуиции туроператора с таким опытом и объемами можно доверять.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Развивать бренд лучше всего через дерзкие, даже «нахальные» проекты, которые легко запоминаются

Появление региональных и муниципальных туристических брендов сдерживается отсутствием общероссийской концепции их продвижения. А развивать бренд лучше всего через дерзкие, даже «нахальные» проекты, которые сразу обращают на себя внимание и легко запоминаются. Эти и многие другие мнения были высказаны на конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий» (фото), организованной при поддержке Ростуризма в рамках выставки «Отдых-2011».

Поднятые темы вызвали живой интерес со стороны тех, кому непосредственно на местах предстоит заниматься реализацией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», принятой в августе этого года. Ведь правильное брендирование территории – важнейший момент не только ее рекламной компании, но и грамотного использования туристического потенциала того или иного региона, города.

Что же такое «брендирование территорий»? Ответ на этот вопрос оказался неоднозначным. Вице-президент Национальной академии туризма, заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ им. Ломоносова Виктор Кружалин определил слово «брендинг» как «процесс создания, вывода на рынок и управления жизнью бренда как основного нематериального актива компании, создающего эмоциональную связь с потребителем и влияющего на общую эффективность бизнеса».

 

«Брендинг – комплексная программа, целью которой является позиционирование территорий и повышение их потребительской ценности», – сказала директор Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов Светлана Дихтяр. Генеральный директор «Карт-Бланш ПР», вице-президент IABC Russia Леонид Агафонов отметил в докладе, что брендинг территории зачастую путают с пиаром.

«Определения бренда нет ни в одном законодательном акте Российской Федерации, – заметила главный научный сотрудник Федерального института промышленной собственности Светлана Горленко. – Поэтому существует много фантазий на этот счет». По мнению г-жи Горленко, десятилетие назад понятие бренда приравнивалось к понятию товарного знака – главного объекта рекламы, по которому существует хорошая законодательная база. Сейчас научное и общественное понимание термина «бренд» стало более широким.

В вопросе регистрации прав на товарные знаки лидерство среди российских туристических городов, пожалуй, принадлежит Казани. Город владеет тремя товарными знаками: «Третья столица России», «Казанский Кремль – объект всемирного наследия ЮНЕСКО» и «Казань – спортивная столица России». Главный слоган рекламной кампании Казани – «Здесь Европа встречается с Азией». Об этом рассказал в своем выступлении заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Сергей Иванов. Он отметил, что на создание собственного бренда и его наполнение городу понадобилось 4-5 лет.

В числе других российских городов, чей опыт в брендировании туристических территорий можно считать успешным, эксперты назвали Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Мышкин. Среди регионов – Псковская, Ярославская и Костромская области, Алтай и Байкал. Межрегиональные бренды – «Золотое кольцо», «Саянское кольцо», «Серебряное кольцо России». Самым успешным примером брендинга территории докладчики признали Великий Устюг. А вот Москва несколько отстала в этом вопросе. Руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько считает столицу «городом отложенного спроса». Он подчеркнул в своем докладе, что Москве как туристическому направлению необходим ребрендинг.

По мнению начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александра Сирченко, наиболее эффективно идет продвижение не отдельных городов, а ассоциаций под единым брендом. В этом плане эксперты отметили инициативу Казани по продвижению на международном рынке программы «Три столицы России», включающей посещение Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, между которыми есть хорошее транспортное сообщение между собой.

С интересом участники конференции отнеслись к опыту «Ассоциации малых туристских городов» по созданию турпродукта и его продвижению. Эту некоммерческую организацию на конференции представила заместитель главы администрации Угличского муниципального района Елена Канева. Помимо Углича в ассоциацию, продвигающую межрегиональный бренд российской провинции, входят Азов, Дмитров, Елабуга, Кунгур, Тобольск, Суздаль и Мышкин. Все они, по мнению г-жи Каневой, – лидеры муниципального туризма. Удобная транспортная составляющая делает их доступными для паломнических туров, делового туризма и MICE, активного отдыха и спортивного туризма, для речных круизов и событийных мероприятий. В восьми городах ассоциации действует 59 музеев. Администрации этих городов признали туризм главной отраслью муниципальной экономики. Сейчас там бурно развивается индустрия гостеприимства, привлекаются инвесторы. За 5 лет общий объем инвестиций в города, входящие в ассоциацию, составил более 500 млн. евро, а количество мест размещения выросло на 83%. Эти города в совокупности могут разместить более 14 тыс. туристов. Ежегодный совокупный доход от туризма достигает 25 млн. евро, а на каждого жителя города приходится 7 гостей. Ассоциация разрабатывает велосипедные и автомобильные межрегиональные маршруты под лозунгом «В малые города – за большой историей». «Но сейчас мы используем свой потенциал лишь на 10-15%, – призналась г-жа Канева. – Туризм – молодая отрасль для малых городов. Мы гордимся, что стали инноваторами в рамках своих территорий».

Руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Института экономики Москвы Денис Визгалов полагает, что скоро россиянам предстоит оценить туристические возможности таких городов, как Магадан, Лермонтов (Ставропольский край), Уссурийск (Приморский край), Краснокамск (Пермский край), Оса (Пермский край) и Верхотурье (Свердловская область). Их бренды находятся в разработке. В своем докладе «10 стадий "взросления" территориального брендинга в России» г-н Визгалов дал много полезных советов тем, кому предстоит заниматься созданием территориальных брендов. «Цель брендинга – вызвать любовь к местности, – высказал предположение докладчик. – Город нужно представить как личность, с которой можно разговаривать».

По мнению Дениса Визгалова, развивать бренд лучше всего через дерзкие проекты. Например, такой рекламный слоган, как «Тамбовский волк – надежный товарищ», может превратить негатив региона в конкурентное преимущество. Другой пример: город Кунгур получил известность благодаря фестивалю воздушных шаров и теперь у многих потенциальных туристов ассоциируется с чистым небом. А начался проект с того, что еще в 90-х годах мэр города на муниципальные деньги купил воздушный шар, чем вызвал удивление и даже порицание.

Через такие же дерзкие проекты пойдет продвижение Магадана. Этот город нуждается в исправлении крайне негативного имиджа, связанного с представлениями о холоде, плохой погоде и зэках. Опыт положительного ребрендинга уже есть у Перми. Еще недавно она была самым закрытым и индустриализированным городом страны. Теперь по Перми разгуливают веселые «красные человечки», а поездка на фестиваль «Белые ночи Перми» считается престижной.

«Любой исторический город – это уже бренд», – считает Виктор Кружалин. По его мнению, развитие региональных и муниципальных туристических марок сдерживается отсутствием общероссийской концепции их продвижения. «России нужна единая стратегия продвижения, иначе мы потратим деньги впустую», – полагает руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. Однако в России уже есть общенациональные бренды, не привязанные к одному региону. Самым успешным проектом такого рода эксперты назвали Масленицу.

По мнению Светланы Горленко, дополнительный шанс на успешное туристическое развитие и продвижение дают ставшие знаменитыми частные бренды, если они привязаны к региону. Примеры – сочинский «Кинотавр», московский «Пасхальный фестиваль», «Московский фестиваль яхт», петербургский «Звезды белых ночей», вологодское масло и вологодское кружево, палехская роспись и жостовская игрушка, гжельский фарфор. Все эти бренды работают на туристический имидж региона. «Объекты интеллектуальной собственности могут усиливать привлекательность территории», – считает г-жа Горленко.

Есть и обратная сторона этого процесса. По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии и руководителя Северо-Западного отделения РСТ Сергея Корнеева, туристический брендинг работает не только на туризм, но и на общее улучшение инвестиционного имиджа территории. Он отметил важную роль частно-государственного партнерства в работе над улучшением туристического и инвестиционного имиджа территории. Своим опытом в создании и функционировании частно-государственных объединений в сфере туризма поделились иностранные участники конференции: руководитель бюро советника по туризму посольства Венгрии в РФ Андреа Сегеди и заместитель директора Комитета по развитию туризма китайской провинции Хайнань г-н Чень.

Эксперты конференции отметили важную роль местного населения в продвижении территории, рекомендовали городским и областным администрациям вовлекать жителей в разработку бренда и даже самих туристов. Например, с помощью интернет-голосований, опросов, конкурсов. Однако Сергей Корнеев акцентировал внимание участников конференции на царящем хаосе в продвижении турпродуктов в интернете. «В сети огромное количество сайтов, рекламирующих одно и то же, – пояснил г-н Корнеев. – Только официальные федеральные и региональные сайты могут систематизировать информацию».

Среди прочих проблем Виктор Кружалин выделил слабые контакты региональных и муниципальных администраций с научно-образовательными организациями. Ведь в научной среде уже есть труды по обобщению международного опыта брендинга территорий. Этому оппонировал Денис Визгалов, отметив, что в России существует много школ по брендингу, но в этом вопросе нельзя ничего стандартизировать. Ведь опыт, наработанный в одном городе, бесполезен для другого – везде свои особенности.

Давая практические советы участникам конференции, генеральный директор консалтинговой компании «Конкретика» Надежда Макатрова сказала, что, формируя бренд, отталкиваться надо не от креатива, а от целевых групп, реальных потребностей и стереотипов туристов и ресурсных потоков. Именно этим путем пошел венгерский курорт Хевиз, о котором рассказала Андреа Сегеди. Сначала специалисты исследовали русский рынок, объяснили бизнесменам, какой надо создать турпродукт, и только потом начали его продвижение. Результат – 30-процентный прирост турпотока из России ежегодно. «Но никакой брендинг не поможет, если на пути у туриста – законодательные, транспортные, бытовые и социальные препятствия», – считает г-жа Макатрова.

На конференции прозвучало много разнообразных и порой противоречивых, мнений, а также практических советов, вызвавших отклик участников. В заключение Александр Сирченко отметил, что тема брендинга, впервые поднятая на туристической конференции, оказалась весьма интересной. Он выразил надежду на продолжение дискуссии и пообещал, что материалы конференции будут размещены на сайте Ростуризма в течение недели. А RATA-news продолжит эту тему в ближайших номерах газеты.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Речной флот Москвы: строить нельзя, модернизировать

Большинству круизных теплоходов, обслуживающих московский рынок, уже около 40 лет, они устарели технически и морально. Но строительство новых судов сейчас практически невозможно: инвестиции оцениваются в 1 млрд. рублей, срок окупаемости при действующих расценках на круизы – 50 лет! Такие цифры привела в своем выступлении на круглом столе «Перспективы развития туристической инфраструктуры Москвы», прошедшем в рамках выставки «Отдых-2011», заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

По данным «Мостурфлота», в Москве работают 48 прогулочных судов и 16 круизных. В арсенале операторов, работающих на московском рынке, более 50 круизных маршрутов.

Не имея возможности заказывать строительство новых кораблей, операторы, в частности, «Мостурфлот», идут по пути модернизации судов. Это тоже недешево, отметила г-жа Гончарова, и тоже долго окупается, примерно 10 лет, но такой выход – единственно правильный в сложившихся обстоятельствах. Пример – теплоход «Княжна Виктория», которое «Мостурфлот» недавно обновил: модернизация выполнена с применением самых современных материалов и технических новшеств, теперь корабль соответствует уровню отеля 4*. Новое судно появилось и в прогулочном парке компании: теплоход «Столичный» на 120 человек был спущен на воду в мае текущего года. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным прогулочным судам, в частности, оборудован системой аудиогида с переводом на пять языков.

Индия вновь открывает в Москве представительство по туризму

В октябре этого года в Москве откроется Национальный офис по туризму Индии. Как сказал RATA-news министр туризма этой страны Субодх Кант Сахай в беседе, состоявшейся в рамках выставки «Отдых/Leisure-2011», Россия, хотя и не входит пока в десятку наиболее значимых для Индии въездных рынков, считается очень перспективной.

По предварительным данным республиканского Министерства туризма, поток гостей из России в этом году удвоился. Причем, не менее 30% из тех, кто хоть раз побывал в Индии, возвращаются вновь. Кроме того, наши соотечественники не экономят на отдыхе, щедро тратя деньги на экскурсии, покупки и поездки по стране. «Российский рынок растет, – заметил г-н министр, – поэтому возможностей турофиса, который работает сейчас с Россией из немецкого Франкфурта-на-Майне, уже недостаточно».

Напомним, офис Индии в Москве уже был. Он просуществовал с 1997 по 2002 год и был перенесен во Франкфурт с формулировкой, прямо противоположной нынешней, – за отсутствием большого спроса со стороны россиян на поездки в Индию. Правда, как сказал тогда RATA-news руководитель представительства г-н Сингх, это не означает, что индийцы полностью теряют интерес к российскому рынку. Что сегодня, собственно, и подтвердилось.

В 2010 году, согласно официальной статистике Индии, в стране побывало 122 тыс. туристов из России. Для сравнения, из США за это же время приехало 916 тыс. туристов, из Великобритании – 755 тыс. На долю этих стран приходится треть всего въездного турпотока. Число гостей из Германии и Франции заметно меньше – 224 и 218 тыс., соответственно. К важным для Индии рынкам относятся также Шри-Ланка, Бангладеш, Япония и Австралия. Всего в 2010 году республика приняла примерно 5,6 млн. иностранных туристов. Это – хороший показатель, учитывая, что 2008-2009 года были для Индии крайне неудачными в плане туризма.

Нынешние темпы роста – более 10% – страна планирует сохранить и в 2011-2012 годах. Предполагается, что рост обеспечат не только турпотоки из традиционных для Индии рынков, но и новичков – стран Восточной Европы и России. Причем, в России, по словам г-на министра, работа офиса не будет ограничиваться Москвой и Санкт-Петербургом – в планах роуд-шоу по многим регионам нашей страны. Субодх Кант Сахай также заверил, что офис будет опираться на тесное сотрудничество с российскими туроператорами.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Турбизнес проявляет большой интерес к «американской неделе» Visit USA Russia

В конце прошлой недели в России начался цикл презентаций туристических возможностей США, организованный некоммерческим партнерством Visit USA Russia при поддержке коммерческого отдела посольства США. 23 сентября презентация прошла в Москве, сегодня, 26 сентября, пройдет в Санкт-Петербурге, затем в Уфе (27 сентября), Казани (29-го) и Нижнем Новгороде (30-го).

Как пояснила глава совета Visit USA Russia Маргарита Бабаян, это уж второй опыт проведения «американской недели» в России. Представители регионального турбизнеса получат подробную информацию о туристических возможностях США, пляжных и горнолыжных курортах, экскурсионных и образовательных программах, о новом в процедуре оформления виз. «США – пока не очень раскрученное в России, но интереснейшее, причем всесезонное направление. В отношении Америки у туристов существуют два стереотипа. Первый – это далеко, второй – это дорого и сложно. Наша задача их разрушить, ведь, например, популярные у русских туристов Карибы расположены дальше, чем США, – сказала г-жа Бабаян. – Сам американский турпродукт стал гораздо доступнее: за последнее время цены на перелет снизились, а процесс оформления виз, благодаря политике лояльности американских властей в отношении россиян, стал гораздо проще». Маргарита Бабаян напомнила, что сейчас посольство США выдает российским туристам многократные визы сроком от одного года до двух, рассматривается вопрос о выдаче трехлетних виз. Имея американскую визу, можно посетить Мексику, Багамы и ряд других популярных туристических стран.

 

Поток российских туристов в США неуклонно растет. Торговый атташе посольства США в Москве Кен Волш (Ken Walsh) привел данные Министерства торговли США. За первые шесть месяцев 2011 года количество посетивших США россиян выросло на 38% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года и составило 104854 человек. 41% приехали с туристическими целями, а средний срок пребывания туриста в стране составил 16 ночей. Среди других стран Россия сейчас занимает 33 место по показателям въезда в страну, но это один из самых быстрорастущих рынков. «Если такая динамика будет продолжаться, к 1916 году Россия займет 13 место по показателям въезда, а США примет почти полмиллиона российских туристов», – сказал г-н Волш и отметил важную роль Visit USA Russia в популяризации американского туристического направления.

«Visit USA – довольно необычный для России, а возможно и для Европы, пример структуры, занимающейся продвижением туристических возможностей США. В определенной степени мы выполняем функции национального туристического офиса, но существуем на средства самих участников партнерства. Их сейчас 58, в том числе российские туроператоры, для которых направление является основным или значимым, американские принимающие компании, авиаперевозчики, отельные цепочки, офисы по туризму американских городов и регионов», – рассказала г-жа Бабаян. По ее словам, посольство и генконсульства США в городах России поддерживают это партнерство. Объединения Visit USA есть во многих странах, это бренд, который существует на рынке уже не один десяток лет. В России партнерство начало работу в прошлом году и уже провело множество мероприятий. «Конечно, в бизнесе все мы конкуренты, но понимаем, что консолидация усилий дает каждому из нас гораздо больше, чем разобщенность», – отметила Маргарита Бабаян.

Член совета Visit USA Russia Елена Губарева, отвечающая за организацию воркшопов в рамках «недели презентаций», пояснила RATA-news, что в прошлом году участники недель представляли свои собственные продукты, а в этом решено сделать совместные презентации наиболее интересных направлений отдыха в США. В частности, будут представлены горнолыжные курорты штатов Колорадо, Калифорния и Юта, города Северо-Восточного побережья, пляжный отдых во Флориде и на Гавайях, а также образовательные программы. По словам г-жи Губаревой, региональные агентства проявляют большой интерес к приезду Visit USA Russia, регистрация на воршопы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казане и Уфе идет полным ходом.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

В Самаре открывается первая выставка «ТурИндустрия. Осень-зима-2011»

С 30 сентября по 1 октября в стенах самарского выставочного комплекса «Экспо-Волга» (ул. Мичурина, 23А) состоится I специализированная выставка «ТурИндустрия. Осень-зима-2011», организованная Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Туристским информационным центром и компанией «Экспо-Волга».

Это значимое мероприятие носит, в первую очередь, презентационный характер – здесь будут представлены туристические возможности Самарской области, которые должны способствовать развитию внутреннего и въездного туризма.

Специально разработанная программа охватит практически все туристические направления, получившие развитие на территории Самарской области. Так, впервые на коллективных стендах будут представлены: «Горнолыжные комплексы России», «Санатории Самарской области», «Гостиницы Самарской области», «Базы отдыха и загородные комплексы Самарской области». Отдельная площадка будет отведена под проект «Образование в туризме».

До и после официального открытия выставки в два этапа пройдет открытое совещание по межмуниципальному сотрудничеству в сфере туризма, в котором смогут принять участие руководители профильных министерств и ведомств из регионов Российской Федерации, представители муниципальных органов власти, туроператоры и сотрудники турагентств. В качестве ведущих тем заявлены: формирование и механизмы продвижения единого межмуниципального туристического продукта; разработка рекламно-информационной компании в рамках реализации областной целевой программы «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2011-2014 годы и другие.

В дни проведения выставки предусмотрены многочисленные деловые встречи, среди которых круглые столы по лечебному туризму и гостиничному делу, семинар по деловому туризму в Самарской области, ряд тренингов, презентаций и конференций.

В честь открытия «ТурИндустрии-2011» представители отрасли приглашаются на неформальную встречу профессионалов «Вечерний прием», уже ставший визитной карточкой организатора мероприятия – выставочного комплекса «Экспо-Волга».

Воркшопы «Вышеградской четверки» в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи

Польская туристическая организация приглашает принять участие в воркшопах «Вышеградской четверки», которые состоятся 27 и 28 сентября в Краснодаре и Сочи. В них примут участие около 40 компаний из Польши, Чехии, Венгрии и Словакии.

27 сентября – Краснодар, отель «Интурист-Краснодар» (ул. Красная, 109), начало в 14.00.

28 сентября – Сочи, отель «Маринс Парк Отель» 4* (переулок Морской, 2), с 10.00 до 14.30.

Регистрация посетителей здесь.

Принимаются заявки на участие в конкурсе «Путеводная звезда»

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы проводит конкурс среди столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». В этом году она присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.

Торжественная церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».

Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.

Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru

«Кандагар»: рекламные туры в Украину и Париж

Группа компаний «Кандагар» приглашает поучаствовать в рекламных турах и с их помощью лучше изучить определенные направления, экскурсионные и развлекательные программы для лучшего понимания своей работы. В ближайшее время «Кандагар» организует два рекламных тура.

«Горнолыжные курорты Украины. Сезон 2011-2012». Даты заездов – 31 октября-3 ноября, 4 дня/3 ночи. Маршрут включает в себя такие города и курорты, как Львов, Славское, Яремче, Буковель (п. Поляница), Татаров, Ивано-Франковск. Город начала тура – Львов. Этот рекламный тур подарит вам замечательную возможность познакомиться с самыми популярными горнолыжными курортами и отелями Украинских Карпат. А также насладиться поразительной красотой живописных пейзажей, кристально чистым горным воздухом и неповторимым карпатским этническим колоритом.

«Париж Large». Даты заездов – 13-20 декабря, 8 дней/7 ночей. Начало тура в Киеве. В программу входят разнообразные экскурсии по Парижу, осмотр его самых популярных достопримечательностей в сопровождении дипломированного гида, а также различные развлекательные мероприятия. Внимание! Оформление документов занимает 15 рабочих дней.

 

«Кандагар»:

Москва (495) 786-21-16, moscow@kandagar.com

Рига +371 (67) 31-10-10, riga@kandagar.com

Киев: +38 (044) 390-11-11, zakazkiev@kandagar.com

Севастополь +38 (0692) 53-50-50, zakaz@kandagar.com

«Солвекс»: Новый год и Рождество в Финляндии

В период новогодних праздников Рованиеми, столица Финской Лапландии, приглашает окунуться в атмосферу Рождества и предлагает посетить Деревню Санта Клауса и волшебный Санта Парк, покататься на оленьих и собачьих упряжках, побывать в арктическом зоопарке Рануа. Маленьких гостей ждут незабываемые представления – «В поисках Снежной королевы», «В гости к Троллям» и многое другое.

Программы с авиаперелетом:

«Новый год в Рованиеми. В гости к Санта Клаусу» 30 декабря 2011-4 января 2012,

«Русское Рождество в Рованиеми. В гости к Санта Клаусу» 4-9 января 2012.

Программа с переездом на прямом рождественском поезде:

«Русское Рождество в Рованиеми. В гости к Санта Клаусу на поезде» 2-9 января 2012.

Также представляем новогодние и рождественские программы на чартерных рейсах:

– Киттиля (Леви) 28 декабря-3 января-10 января,

– Каяани (Вуокатти) 27 декабря-3 января-10 января.

Есть железнодорожные билеты на прямые рождественские чартерные поезда в Рованиеми и Каяни.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, fin@solvex.ru, www.solvex.ru

«Бриз Лайн»: безвизовые круизы по Южной Америке – от $1399

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет хит зимнего сезона – круизы вокруг Южной Америки на Новый год и на карнавал в Рио-де-Жанейро на лучшем лайнере в этом регионе зимой 2011-2012 годов – Star Princess 5* Lux, от $1399 с человека за 15 дней.

 

Новый год в Южной Америке, 24 декабря, 15 дней, от $1799. Каюты с балконом – от $2639.

Вокруг Южной Америки, 7 января, 15 дней, от $1499. Каюты с балконом – от $2319.

На карнавал в Рио-де Жанейро, 4 февраля, 15 дней, от $1399. Каюты с балконом – от $2239.

Русские группы на все даты. Представитель «Бриза» на борту + экскурсии на русском языке.

«Поиск круизов»

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

«Отельдискаунт»: все что Hotel

«Отельдискаунт» – система онлайн-бронирования отелей, объединяющая в одном интерфейсе ресурсы семи лучших поставщиков: GTA, Travco, Miki, Kuoni, Tourico Holidays, DOTW и Hotusa. Подключение к системе и получение паролей в течение нескольких часов, специальные эксклюзивные тарифы доступны только под паролем и только для агентств, удобный интерфейс, не требующий обучения, уникальная система выдачи результатов – цены на отель от всех поставщиков собраны в одну карточку, мягкие условия аннуляции, ваучер и счет доступны сразу после подтверждения, круглосуточный телефон экстренной помощи.

Подключайтесь сегодня!

 

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте

«Альцес»: Новый год в Кракове

Туристическое бюро «Альцес» предлагает новогоднюю программу в Кракове с 30 декабря по 3 января с Новогодним балом и обзорной экскурсией.

Этот неповторимый город, созданный поколениями мастеров и артистов средневековья, ренессанса, барокко и модерна, счастливо избежавший военных разрушений, неизменно восхищает и привлекает миллионы туристов ансамблями старинных улиц, крепостными сооружениями, оригинальными памятниками архитектуры и искусства, многообразием культурных мероприятий и магической атмосферой кафе, ресторанчиков, пивных баров, погребков и джазовых клубов.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Ширяево станет центром притяжения туристов

В селе Ширяево состоялось выездное заседание Министерства культуры Самарской области. В нем приняли участие глава города Жигулевск Александр Курылин и представители Министерства спорта, туризма и молодежной политики, различных культурных центров, союзов и организаций.

После небольшой экскурсии по музейному комплексу участники рабочей встречи перешли к обсуждению главной темы, ради которой они собрались – «Историко-музейный комплекс в Ширяево как один из имиджевообразующих факторов в развитии села».

По словам Александра Курылина разрабатываемая сегодня программа развития Ширяева, как туристическо-рекреационной зоны даст селу более 1000 рабочих мест. Здесь будет построено новое жилье, причалы и гостиницы. Однако в связи с тем, что местные жители привыкли к некоей «заповедности» своей малой родины, придется искать компромиссные решения, поскольку сделать село местом массового посещения туристов и сохранить его в первозданном виде вряд ли удастся. Кроме этого, в ходе встречи обсуждалось формирование туристического продукта для школьных групп и продвижение его в рамках проекта «Большая перемена», создание туристического продукта для корпоративного сегмента и туров выходного дня для частных лиц, прием круизных теплоходов.

По итогам совещания решено в течение следующего года серьезно проработать проект по расширению туристских услуг историко-музейного комплекса и разработать план социально значимых мероприятий на территории Ширяева в 2012 году.

В ближайшее время планируется провести круглый стол с представителями бизнеса и власти. В нем примут участие все заинтересованные министерства области – культуры, спорта, туризма и молодежной политики и образования, а также компании «Самараинтур», «Волга-Круиз-Сервис» и «ЖигулиТур».

«Трансаэро» начала регулярные полеты из Москвы в Мадрид

В конце минувшей недели авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей 20-летней истории выполнила регулярный полет по маршруту Москва – Мадрид – Москва. Первый рейс был выполнен практически с полной загрузкой.

Вылеты из Москвы («Домодедово») будут осуществляться по четвергам и воскресеньям в 17.35 с прибытием в Мадрид в 20.40. Вылет из Мадрида в 21.45, прибытие в Москву в 04.55 следующего дня.

Полеты «Трансаэро» между Москвой и Мадридом осуществляются на воздушных судах Боинг-737. Авиакомпания предлагает своим пассажирам три класса обслуживания: очень комфортабельный бизнес-класс, премиальный экономический класс повышенной комфортности, а также туристический экономический класс, в котором можно совершать путешествие по самым доступным тарифам.

«Трансаэро» постоянно расширяет свое присутствие на рынке авиационных перевозок между Россией и Испанией. Так, ее расписание на летний сезон 2011 года включало полеты в восемь испанских городов из пяти городов России. С открытием рейсов из Москвы в Мадрид у пассажиров «Трансаэро» появляются новые возможности как для прямых перелетов, так и для сочетания их с другими рейсами компании на испанском направлении, прежде всего в Барселону.