Travelport с 18 января

Стоимость перевозки не позволяет региональным туристам приезжать в Москву

Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько убежден, что город недооценен на мировом рынке, и особенно – на внутреннем. Поэтому основной резерв для роста туристических прибытий в Москву он видит именно в российских регионах. «Там пока столицу зачастую не воспринимают как город, в котором есть, что посмотреть, – сказал он на завершающей один из сентябрьских инфотуров пресс-конференции. – А он крайне интересный, бурно развивающийся и его плохо знают даже сами москвичи. Нигде в мире нет такого метро, таких проспектов, таких смотровых площадок, таких театров. Здесь больше 300 музеев – традиционных и современных. Уникален и колоссален московский событийный календарь. Поэтому туроператоры имеют возможность сверстать продукт, который произведет неизгладимые впечатления на любую категорию туристов».

Организуя инфо-туры для региональных туроператоров и журналистов, власти Москвы рассчитывают опровергнуть расхожее мнение, что в Москве «смотреть нечего». В программы ознакомительных поездок включают и уникальные музеи, и старинные монастыри, и современные объекты показа. Гости московских пресс-туров побывали, например, на смотровой площадке Останкинской телебашни, в обновленном планетарии, катались по Садовому кольцу на «Синем троллейбусе», стали зрителями фестиваля военных оркестров «Спасская башня» и т.д.

Представители региональных туркомпаний и журналисты, в свою очередь, отметили, что Москва – город, безусловно, интересный и достойный посещения, побывать в нем должен каждый житель нашей страны. Однако увеличить число таких поездок мешает главное препятствие – цена вопроса. Речь идет не только и не столько о стоимости экскурсионного и гостиничного обслуживания в самой Москве, сколько о стоимости внутренних переездов, а в особенности – перелетов из удаленных регионов страны. И если миф о дороговизне Москвы и недоступности ее гостиниц, особенно с развитием хостелов, уже практически развенчан, то высокая цена перевозок – это объективная реальность.

«Мы приступили к работе с перевозчиками, в том числе и с авиакомпаниями, чтобы сделать пакеты с невысокими гостиничными и транспортными тарифами. Для начала – хотя бы в низкий сезон, – рассказал Сергей Шпилько. – Мы начинаем принимать первые туристические поезда. Такой состав, полностью проданный «с улицы», уже пришел из Самары».

О подвижках в решении финансового вопроса рассказали и представители объединения столичных туроператоров «Мостурпул», созданного при поддержке городского комитета по туризму для совместного продвижения в регионах. «Есть договоренности с авиакомпаниями о невысоких тарифах при перелете туристов из Иркутска и Улан-Удэ», – сказал директор департамента внутреннего туризма компании «Интурист» Денис Зайцев. По словам директора компании «Роза ветров» Сергея Зенкина, у оператора есть возможность включать в свои пакеты железнодорожные билеты со скидкой до 30%.

И все-таки пока, как считают операторы, акцент нужно делать на транзитном обслуживании туристов, которые летят через Москву в другие страны. Они все равно тратят деньги на это «плечо», и кто-то наверняка захочет разнообразить путешествие. «В аэропортах Москвы обслуживается 60 млн. россиян в год. Мы можем предложить им любую программу – на полдня, на день и дольше», – сказал Сергей Зенкин. «Региональные агенты могут попытаться выложить на свои сайты эти программы и предлагать их своим туристам, – заметил Сергей Шпилько. – На двух– трехдневный тур они могут получить очень хорошие цены, а яркие впечатления от московской экскурсионки только украсят поездку клиентов в Турцию или Болгарию».

По словам Сергея Шпилько, операторами «Мостурпула» уже сформированы бюджетные туры в столицу для жителей регионов с ночевкой, завтраком и экскурсионной программой по цене от 2 тыс. рублей. «Высокий уровень конкуренции сдерживает рост цен на гостиницы, – добавил руководитель московского комитета по туризму. – До кризиса Москва действительно была одним из самых дорогих по размещению городов в мире. В кризис цены упали на 30-40%, с тех пор потоки восстанавливаются, а цены из-за высокой конкуренции, в том числе и за счет ввода новых гостиниц, растут очень медленно, не догоняя даже инфляцию».

По словам Сергея Шпилько, операторы, которые занимаются Москвой, в последние полтора-два года отмечают прирост по приему, в том числе и групповому, не менее чем на 30%. «Мне кажется, ситуацию переломить удалось, – сказал он. – Турист пошел, агентства начали рассматривать Москву как направление». В 2011 году, по данным Мосгорстата, число лиц, размещенных в гостиницах города, увеличилось на 600 тыс. человек, а число ночевок – на 1 млн.

Продвижение туристических возможностей Москвы продолжится. Так, только в 2011 году Комитет по туризму и гостиничному хозяйству принял 355 представителей СМИ и туроператоров из 37 стран и 49 регионов РФ. Весной 2012 года операторы «Мостурпула» проехали по 25 регионам с презентациями, и сделают это еще раз осенью – на сей раз региональных агентов познакомят с новогодними и рождественскими турами. «Воркшоп пройдет по 35 городам, – рассказал Сергей Зенкин. – Мы представим наши общие каталоги».

Сергей Шпилько уверен, что среди людей, которые посещают Москву в качестве туристов, россиян должно быть больше всего. В организации московских ознакомительных туров столичный комитет по туризму и гостиничному хозяйству поддерживают аэропорт «Внуково», авиакомпания «ЮТэйр» и гостиничный оператор Cronwell Hotels & Resorts.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news