Travelport с 25 октября

«Оренбургские авиалинии» вчинили иск «Авиачартеру-ДВ» на 44 млн. рублей

«Оренбургские авиалинии» через Арбитражный суд Оренбургской области требуют от компании «Авиачартер-ДВ» выплатить долг в размере 43 960 346 руб. 88 коп. Это встречный иск – ответ на ранее поданное в тот же суд требование туроператора о выполнении авиакомпанией рейсов в период с 17 августа по 3 сентября 2014 г., как это предусмотрено договором.

Напомним, что проблемы «Авиачартера-ДВ» начались, когда «Оренбургские авиалинии» отказались выполнять 36 чартерных рейсов из-за гигантского долга консолидатора «Идеал-тур». В числе отмененных были и вылеты из четырех дальневосточных городов на острова Сайпан и Гуам, заказанные «Авиачартером-ДВ». Причем договор у туроператора был не с «Идеалом», а с авиаброкером ООО «АвиаБизнес Солюшенс».

С 1 августа «Авиачартер-ДВ» перезаключил с прямой договор с «Оренбургскими авиалиниями». Оператор не собирался отказываться от своих обязательств, попросив у перевозчика отсрочки выполнения платежей. По словам генерального директора компании Романа Чернявского, был разработан график выплат, а авиакомпания продолжала выполнять полеты, не имея претензий, вплоть до 15 августа, когда было объявлено об отмене девяти рейсов на острова Сайпан и Гуам с 17 августа по 3 сентября. Причина – задолженность туроператора.

Роман Чернявский останавливаться не хотел и упорно боролся за возможность остаться на рынке. Но сохранить программу ему не удалось.

Однако и «Оренбургским авиалиниям» не удалось, как в случае с «Лабиринтом», подзаработать на «Турпомощи». Вывозить 800 туристов, которые в момент остановки программ находились на Сайпане и Гуаме, авиакомпании пришлось за свой счет, поскольку у пассажиров были обратные билеты. Таким образом, «Оренбургские» на острова летали пустыми бортами, а обратно везли туристов. «Турпомощь» и не могла подключиться, поскольку «Авиачартер-ДВ» объявил об остановке только после того, как авиакомпания вернула в Россию всех его туристов.

И вот теперь перевозчик подал иск, включив в него стоимость всех рейсов, которые были отменены по его же инициативе.

Роман Чернявский убежден, что, если бы «Оренбургские авиалинии» не остановили программы, он бы вырулил и спас бизнес. «С гостиницами на островах у меня были договоренности об отсрочке платежей. С авиакомпанией мы составили график погашения задолженности, и я понемногу им платил. Писал все гарантийные письма, не отказывался от своих обязательств и до последнего часа уговаривал выпустить самолеты, – рассказывает Роман Чернявский. – Когда они остановили чартеры, летать оставалось всего две недели. Не понимаю, зачем надо было это делать, зачем гонять пустые самолеты. Мы уже предлагали зимние программы, и продажи потихоньку пошли. Я бы выжил и туристы бы не пострадали. Мы были единственным дальневосточным туроператором, который брал на себя обязательства и давал перевозчику большой налет в течении года. Но авиакомпания убила мой бизнес, на нас теперь сыпятся иски от туристов, а меня еще и подозревают в мошенничестве».

Предварительные слушания по встречному иску суд назначил на 14 октября. Ранее на эту же дату было назначено рассмотрение иска туроператора к авиакомпании.

 

Ирина Тюрина, RATA-news