Альфа Страхование

«ВИМ-Авиа» остановила чартерные перевозки

У собственника авиакомпании «ВИМ-Авиа» нет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, заявила Росавиация вчера поздно вечером после совещания по вопросам операционной деятельности перевозчика. Авиакомпания приняла решение полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха и их вывоз, пояснили в ведомстве. С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «ВИМ-Авиа» на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока.

Напомним, ситуация с задержками чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» резко обострилась в прошедшие выходные. Они продолжились и в понедельник. Правда, как пояснил RATA-news генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура, они были уже не столь продолжительными. «У нас было задержано четыре рейса, время ожидания не превысило 5-6 часов. Тем не менее ситуация оставалась тревожной», – заметил он.

По словам генерального директора компании «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, вчера прошла встреча туроператоров с руководством Ростуризма, Росавиации, на которой турбизнес высказал свою четкую позицию: «Останавливать работу «ВИМ-Авиа» сейчас нельзя, потому что пересаживать людей просто не на что. Перевозчик должен отлетать до середины октября, когда закончатся чартерные программы операторов. А еще лучше – до конца октября, так как в это время есть отдельные короткие цепочки».

На совещании не было принято никакого решения. Операторы ожидали, что оно будет озвучено во вторник. Оставалась надежда на благополучный исход, ведь в остановке «ВИМ-Авиа», по их словам, не заинтересован сейчас ни турбизнес, ни туристы, ни кредиторы.

Тем не менее, в очередной раз проблемы авиакомпаний сваливаются на туроператоров, которым сейчас в суперэкстренном режиме придется решать вопросы с перевозкой туристов – практически в отсутствие на рынке свободных бортов. К тому же чартерные программы «ВИМ-Авиа» туроператорами оплачены полностью, а пересаживать туристов на другие авиакомпании им придется за свой счет. «И если после июньского срыва «ВИМ-Авиа» чартерных программ турбизнесу удалось выбрать неотработанные перевозчиком деньги путем взаимозачетов, то в случае прекращения этой авиакомпанией полетов туроператоры свои деньги потеряют», – пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По разным оценкам, работавшим с «ВИМ-Авиа» туроператорам необходимо отправить на отдых и вернуть домой от 50 до 80 тыс. туристов на направлениях Турция, Греция, Крым, Сочи. А всего, по экспертным оценкам, у авиакомпании обязательства перед более чем 190 тыс. пассажирами регулярных и чартерных рейсов, включая тех, кто купил билеты на глубину более месяца и не сможет ими воспользоваться.

Как пояснил исполнительный директор «Турпомощи» Александр Осауленко, деньги объединения не могут быть использованы для вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа», потому что они предназначены для эвакуации туристов в случае банкротства туроператоров. «Как и было в ситуации с уходом «Трансаэро», регулятор, то есть Росавиация, должен привлечь авиакомпании, которые на определенных условиях будут вывозить пассажиров «ВИМ-Авиа». Надо избавить туроператоров от необходимости нести ответственность за проблемы авиаперевозчика и повторно оплачивать рейсы – они уже потеряли миллионы долларов, переведенных «ВИМ-Авиа» в качестве депозитов», – сказал он.

Президент РСТ Сергей Шпилько считает несправедливым, что государство оказывает финансовую помощь банкам, но не находит денег на вывоз своих граждан из-за границы в случае банкротства авиакомпании. «Российский союз туриндустрии обращается к Правительству РФ, Министерству транспорта, Росавиации с просьбой изыскать средства на обеспечение обратной перевозкой пассажиров «ВИМ-Авиа», которые находятся на отдыхе за рубежом и на российских курортах. Учитывая, что необходимо выполнить не менее 100 вывозных рейсов, самый реальный вариант – использовать для этого самолеты «ВИМ-Авиа». Иначе нужного количества свободных бортов сейчас не найти», – заявил г-н Шпилько.

 

Светлана Ставцева, RATA-news