Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чартерная авиаперевозка нуждается в госрегулировании

02:42, 26 сентября 2017

По данным Генпрокуратуры, с января по август 2017 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» выполнила 1020 рейсов с задержкой свыше 2 часов. Это составляет около 12% от их общего количества, причем 209 рейсов было задержано более чем на 6 часов. Особенно серьезная волна задержек прошла в конце мая – начале июня, когда пострадали около 100 тыс. пассажиров. В сентябре авиакомпания вновь допустила массовые задержки международных и внутренних рейсов.

Как сказал представитель ведомства Александр Куренной, органы прокуратуры установили, что в пиковый летний сезон авиаперевозок «ВИМ-Авиа» не соблюдала требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов, предусмотренное пунктом 15 федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки». Генпрокуратура внесла в адрес авиакомпании соответствующее представление об устранении нарушений закона в ее деятельности.

Одновременно вчера Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами «ВИМ-Авиа». По данным СКР, преступный умысел возник у руководства авиакомпании в сентябре. «Заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея таким образом возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн рублей», – заявили в Следственном комитете.

Кроме того, у «ВИМ-Авиа» есть серьезные задолженности – аэропорту «Домодедово» за топливо 500 млн рублей, по зарплате сотрудникам – более 200 млн рублей. Общий объем займов и кредитов составляет почти 6 млрд рублей. Правда, заметим, что у «Трансаэро» их было гораздо больше – 260 млрд. Тем не менее «ВИМ-Авиа» – одна из крупнейших авиакомпаний в России: по данным Федерального агентства воздушного транспорта, с начала года она обслужила 1,83 млн пассажиров (по сравнению с прошлым годом, их число выросло на 31,4%) и заняла десятое место среди российских перевозчиков.

Генпрокуратура также предъявила претензии и руководству Федерального агентства воздушного транспорта, сочтя, что «бездействие ответственных должностных лиц Росавиации и ее территориального органа создает условия к дальнейшим массовым нарушениям прав пассажиров и работников авиакомпании».

У туроператоров также накопилось немало вопросов к Росавиации. Серьезные проблемы были у авиакомпании «ВИМ-Авиа» были в прошлом году и нынешней весной. Затем – крупнейший коллапс в начале летнего сезона, когда перевозчик массово задерживал рейсы из разных аэропортов и срывал чартерные программы. Тогда Транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» и ее гендиректора. Росавиация также пообещала принять строгие меры. На деле они вылились в регулярную публикацию безобидных сводок, перечисляющих задержки рейсов авиакомпаниями. Но регулятор обязан знать, что «ВИМ-Авиа» набирает перевозки больше, чем может обслужить ее парк.

По словам гендиректора компании «Випсервис» Дмитрия Горина, за три летних месяца нынешнего года был задержан 841 рейс. И основная финансовая нагрузка по выполнению обязательство перед пассажирами легла на туроператоров. Чтобы избежать в будущем таких ситуаций на чартерном рынке, надо разработать меры по регулированию этого вида перевозки. Турбизнес должен принимать участие в работе межведомственного комитета по чартерным программам. Кроме того, надо добиваться закрепления на законодательном уровне права исполнительной власти контролировать возможность авиакомпании осуществить объемы заявленной перевозки.

Эксперты отрасли настаивают также на том, что пришло время качественно менять уровень компенсаций за задержки, чтобы, в свою очередь, повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях. И почему бы, по их словам, не создать при Росавиации структуру, подобную «Турпомощи», которая бы аккумулировала средства на случай банкротства авиакомпаний?

 

Светлана Ставцева. RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно