Travelport с 25 октября

Дайте уже детскому туризму «пряников», а «кнутов» и так в избытке

За экскурсионные поездки школьников выступают 37% родителей. При этом 67% туроператоров не знают о существовании родительских сообществ и соответственно лишены возможности взаимодействовать по организации путешествий детей. Результаты опроса комитета РСТ по детскому туризму сообщила его руководитель, генеральный директор компании «Смарт Студия» Олеся Калачева, выступая на съезде РСТ.

По данным опроса, 85% операторов детского отдыха занимаются однодневным турпродуктом, 80% предлагают многодневные программы. В 80% регионов детские поездки разрешены, но зарегулированность на местах не позволяет операторам полноценно осуществлять свою коммерческую деятельность. 72% жалуются на отсутствие поддержки со стороны властей. У 52% опрошенных объем продаж за январь-март 2021 составлял 0-1% от объема аналогичного периода 2019. «Я занимаюсь только детским туризмом, и в моей компании объемы упали в 11 раз по сравнению с 2019-2020 годами. На сегодня удалось восстановить не более 25% прежних объемов», – уточнила г-жа Калачева.


С момента образования комитета РСТ по детскому туризму в декабре 2020-го в его структуре создано несколько комиссий по различным направлениям. Например, совместно с правовой комиссией прорабатывается вопрос создания договора в сфере детских туров. В нем более детально должно быть прописано, как работать с отменой, заменой детей в группе и другие ключевые моменты, в том числе связанные с последствиями пандемии, участием в программе кэшбэка и т.д. То есть учтены различные нововведения, с которыми туроператоры столкнулись в последние два года. Комиссия по молодежному туризму на 2021-2022 учебный год запускает совместно с Лигой туроператоров Санкт-Петербурга новый проект по привлечению студентов педагогических и туристических вузов к работе с детскими группами.

Олеся Калачева отметила также активную поддержку Проектного офиса РСТ по детскому туризму, который взял на себя взаимодействие с государственными структурами: «В частности, вместе мы отстаивали отмену нотариальной доверенности родителей на заселение ребенка в гостиницу».

«Всем известно, что детский туризм – самый зарегулированный вид деятельности, но в регионах он зачастую еще и довольно дорогой. Особенно в дальних, где не хватает нормальных автобусов, расстояния большие, транспортные компании поднимают цены, в итоге – продукт становится менее доступным. Если в Москве час аренды автобуса для туркомпании стоит 1,3-1,5 тысячи рублей, то, к примеру, в Мурманске – от 3,5 тысячи. Стоимость детского тура выходит очень высокой для родителей. Хочется верить, что и для этого сегмента будут разработаны госсубсидии», – подчеркнула г-жа Калачева.

Об этом же говорила и вице-президент РСТ Ольга Санаева. Она напомнила, что авиационный и железнодорожный транспорт в разгар пандемии получил субсидии от государства, а вот сегмент туристических перевозок не был включен в программы поддержки. «А ведь детский туризм без автобусов просто невозможен. Но никаких «пряников» для транспортных предприятий, работающих в этой сфере, не предусмотрено, зато существует очень много «кнутов». Считаю необходимым поднимать вопрос и о «пряниках» за такую ответственную работу», – сказала г-жа Санаева.

Наталья Панферова, RATA-news