Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия и Япония хотят продвигать друг друга

00:00, 26 октября 2000

Завтра в посольстве Японии в Москве состоится встреча представителей РАТА, японского турбизнеса и ответственных сотрудников посольства. Это будет уже вторая подобная встреча. Первая состоялась в сентябре нынешнего года. Участие в ней приняли министр-посланник Японии в России Акио Кавата, первый секретарь посольства Тукуди Янагихара, руководитель консульского отдела г-н Фурутачи, президент РАТА Сергей Шпилько, директор Восточно-европейского института социальных технологий и туризма Валерий Власов, представители авиакомпаний JAL и ANA, российские и японские туроператоры. Как выразился первый секретарь посольства г-н Янагихара, это был открытый обмен мнениями, мозговой штурм, способствующий активизации туристского обмена между двумя странами.

На встрече обсуждались возможности взаимопродвижения российского и японского турпродукта, варианты конструктивного сотрудничества между российскими и японскими компаниями. Как отметили обе стороны, положительный опыт уже есть. В июне-июле 1999 года во Владивостоке, Хабаровске, на Сахалине и на Камчатке, а в сентябре-октябре – в Москве, Самаре, Владимире и Иркутске прошли семинаров для российских турфирм, чтобы научить их принимать японцев, посещающих Россию. Организованы они были МИД Японии, посольством Японии в России при содействии РАТА. По результатам обучения 27 менеджеров, показавших лучшие результаты, прошли стажировку в Японии. Но это лишь малая часть мероприятий, предусмотренных меморандумом «О сотрудничестве в области туризма между правительствами Японии и Российской Федерации», подписанном в ноябре 1998 года.

Как сказал в своем выступлении посол Японии г-н Кавата, после визита в Японию Президента России Владимира Путина отношения между двумя странами сейчас на подъеме. По мнению г-на Кавата, частный бизнес непременно должен этим воспользоваться для развития российско-японского туристического рынка. Президент РАТА Сергей Шпилько заметил, что главная проблема здесь – недостаточное продвижение турпродуктов, и без государственной поддержки не обойтись. Директор Восточно-европейского института социальных технологий и туризма Валерий Власов также высказал мнение, что главной проблемой, сдерживающей турпотоки, является отсутствие информации о туристических возможностях обеих стран. И чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, необходимы немалые усилия.

Японская сторона выразила готовность предоставлять информацию о стране для российских СМИ и согласилась рассмотреть возможность организации ознакомительного тура в Японию для российских журналистов и туроператоров. В свою очередь, руководители присутствующих на встрече турфирм предложили свои услуги по приему японских журналистов в России. Генеральный директор компании «ВИТ-информ» Алексей Жегалов сказал, что они готовы провезти гостей по городам Золотого кольца, генеральный директор казанской компании «Галини-турс» Наталья Ганиева предложила маршрут по Волге.

RATA-news попросила представителей турфирм высказать свое мнение относительно ситуации на российско-японском туристическом рынке. Как рассказала нам директор представительства японской корпорации Tumlare corporation в Москве Этсуко Кавасуми, почти 20 млн. японцев каждый год путешествуют по миру, но лишь около 40 тысяч добираются до России. В 1999 году Tumlare corporation приняла в России около 8 тыс. туристов из Японии, в этом году, судя по всему, их будет примерно в полтора раза больше. А вот россияне в Японию практически не едут, хотя г-жа Кавасуми не теряет надежды, что когда-нибудь это направление станет для российских туристов таким же массовым, как, например, Турция или Италия.

Ирина Серганова, генеральный директор фирмы «Квинта», предположила, что из всех российских компаний именно они отправляют больше всего туристов в Японию. А это всего 15 человек в месяц, причем большинство из них – бизнесмены, которые едут по делам. Мало того, что эта страна практически не раскручена в России как направление отдыха, но еще ситуацию во многом усугубляет долгая и сложная процедура оформления визы. Кроме того, поездки в Страну Восходящего Солнца нельзя назвать дешевыми. «Квинта» предлагает 7-дневный тур от $2380 и 10-дневный от $3390, включая перелет, трансфер, отель 4*, завтрак, две экскурсии. Вместе с тем, Ирина Серганова считает это направление весьма перспективным, особенно если учесть возможность по пути остановиться на 72 «транзитных» часа в Австралии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно