Тревелпорт

Как «Планета-тур» научила россиян пользоваться железной дорогой

В прошедшую пятницу компания «Планета-тур» и Swiss Travel System (бренд, объединяющий в одном проездном билете все виды наземного транспорта в Швейцарии, кроме такси) отметили десятилетие совместной работы. Помимо руководителей и менеджеров агентств, работающих с «Планетой», на встречу были приглашены руководители Швейцарского офиса по туризму. «За эти десять лет нам совместными усилиями удалось изменить менталитет российского клиента, который в конце 90-х годов воспринимал слова «поезд» и «вокзал» крайне негативно, - рассказала, открывая вечер, генеральный директор «Планеты-тур» Елена Зрянина (на фото справа). – Мы смогли доказать россиянам, что путешествие по Швейцарии без поездов невозможно, а местные вокзалы – наоборот, достопримечательность».

В 1999 году «Планета-тур» выписала в своем офисе первый билет на поезд. В 2001 начала продажи туров на панорамных составах: шесть маршрутов панорамных поездов позволяют туристам увидеть самые красивые пейзажи горной Швейцарии из огромных окон специальных вагонов. А в 2002-м в офисе компании была установлена on-line система выписки проездных билетов Swiss Travel System (STS). Г-жа Зрянина подчеркнула, что появление продукта STS в России не стало бы возможным без энтузиазма и любви к нашей стране Рихарда Шобингера, бывшего менеджера Швейцарских железных дорог по странам Восточной Европы. И тепло поблагодарила агентства за то, что смогли убедить клиентов пользоваться железной дорогой.

В ходе вечера нынешний менеджер по Восточной Европе Штефан Вайнгарт (на фото слева) провел для гостей забавную игру «Кто хочет стать мистером или мисс STS?». Все было как в игре «Кто хочет стать миллионером?» - с четырьмя вариантами ответов, подсказками зала и звонком другу. Победительница отборочного тура - директор компании «Альманах Тур» Мария Качинская с честью справилась со всеми вопросами, самым сложным из которых оказался «Каков ежегодный оборот STS на российском рынке?». Правильным ответом была цифра 1 млн. швейцарских франков, или более €600 тыс.

Как рассказал RATA-news г-н Вайнгарт, за прошлый год системой STS воспользовались около 20 тыс. россиян. 60% из них покупали в течение зимнего сезона проездные Swiss Transfer Ticket, позволяющие добраться от аэропорта до лыжного курорта. Российский рынок по числу пассажиров занимает для STS четвертое место. До 2008 года объем продаж постоянно рос, но в 2009 году сократился на 10-20%, несмотря на общий рост прибытий россиян в Швейцарию на 9%. Директор офиса по туризму Швейцарии Йонас Эттлин пояснил, что в этом году выросло число туристов, которые ограничиваются пребыванием только в двух городах, куда выполняются полеты из России, - Женеве и Цюрихе.

Сотрудники «Планеты-тур» напомнили о традиционных продуктах STS – проездных Swiss Pass и Swiss Flexi Pass на определенное количество дней, а также рассказали гостям о новинках. Это, например, билет Fly rail luggage, предполагающий доставку багажа прямо до курортов. Правда, услуга пока доступна только туристам, направляющимся на крупные курорты, такие как Давос или Санкт-Мориц. Билет AD75 предлагает путешествовать по Швейцарии сотрудникам турагентств и журналистам первым классом со скидкой 75% (скидка распространяется и на членов семьи).

Завершило вечер награждение победителей – мисс STS Марии Качинской и директора компании «Кантри Стар» Андрея Сироткина (на фото справа), выигравшего викторину на знание Швейцарии. Призы предоставили авиакомпания Swiss, STS, и Офис по туризму. (Юлия Батырь, RATA-news)