Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Курт Риттер: «Rezidor намерена сохранить лидирующие позиции на российском рынке»

08:07, 26 октября 2010

25 октября в московской гостинице Radisson Royal президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group Курт Риттер (фото) встретился с группой журналистов из деловых изданий. Глава крупной гостиничной группы в четвертый раз в этом году приезжает в Москву, и уже один этот факт говорит о значимости российского рынка для Rezidor. За 2010 год оператор открыл в России, странах СНГ и Балтии 14 отелей на 3641 номер, и тем самым подтвердил статус лидирующей гостиничной компании в регионе.

Курт Риттер заявил, что Россия остается ключевым направлением для компании. Он напомнил, что Rezidor дебютировала в Москве 19 лет назад, открыв отель «Radisson Славянская», и этот ранний приход способствовал дальнейшему успеху группы на молодом рынке.

По мнению г-на Риттера, в России объективно сложились благоприятные условия для развития гостиничного бизнеса. Это и динамичный рост экономики, и относительно невысокая стоимость рабочей силы, и нехватка качественных отелей, отвечающих современным стандартам. «Отели в России строятся дольше, чем в Европе, но зато после вступления в эксплуатацию развитие бизнеса идет очень динамично», подчеркнул глава The Rezidor Hotel Group. Курт Риттер сказал, что у компании была еще одна причина начать активно развиваться в регионе: Rezidor исторически связана со скандинавскими странами, а их жители на протяжении многих лет охотно посещали и Советский Союз, и Россию.

С момента вхождения в рынок компания задалась целью иметь отели во всех значимых российских городах с населением от полумиллиона жителей, было выбрано 50 таких городов, и оператор не отступает от цели открыть гостиницу, а то несколько, в каждом из них. Сейчас The Rezidor Hotel Group открыла уже 36 отелей на 9600 номеров в России, странах СНГ и Балтии. 27 гостиниц на 6000 номеров строятся в этом регионе. При том, что другие международные операторы заметно активизировались на российском рынке, Rezidor занимает лидирующие позиции и обходит ближайшего конкурента – InterContinental Hotel Group – вдвое по количеству номерного фонда на постсоветском пространстве.

Говоря о кризисе, Курт Риттер отметил, что это время компания использовала для развития на постсоветском пространстве, не разделив позиций тех участников рынка, которые заняли выжидательную позицию. Время сложностей в экономике принесло падение цен на строительство, заставило девелоперов стать более реалистичными и строить отели грамотно, с использованием профессиональных технологий. Эти факторы во многом способствовали рекордному росту компании в 2010 году. И, кроме того, добавил г-н Риттер, в отношении России в его компании всегда «смотрели на кризис с улыбкой»: да, цены в гостиницах упали на 30-40%, но упали с очень высокого уровня, и они все еще очень высоки по сравнению с ценами в Европе.

Глава The Rezidor Hotel Group также назвал стратегических партнеров компании на рынке Россия, СНГ, страны Балтии. Это норвежская девелоперская компания Linstow, вместе с которой Rezidor открыла 10 гостиниц в России и в прибалтийских странах. Еще одна норвежская компания – Wenaasgruppen, у которой семь проектов в России и СНГ с гостиничным оператором. Также компания «Российская гостиничная сеть» - с ней у Rezidor в планах открытие 20 отелей под брендом Park Inn в российских регионах, в портфолио обеих компаний на сегодня – 4 проекта. С девелоперской компанией «Кузнецкий мост» группа Rezidor готовит к открытию три гостиницы.

Курт Риттер подчеркнул, что приоритетным направлением для его компании остаются Москва и Петербург. В российской столице оператор намерен открыть в общей сложности 10 отелей. Отели под брендом Park Inn компания стремится открыть в ключевых городах по всей России. Сохранение лидерства в регионе – основная цель компании.

Вопрос H&R о гостиничных перспективах постолимпийского зимнего Сочи, в котором у компании будет несколько отелей, г-н Риттер переадресовал Арилду Ховланду, первому вице-президенту по развитию бизнеса. Г-н Ховланд ответил, что эксперты гостиничного рынка расходятся во взглядах на перспективы курорта. Арилд Ховланд только что был в Сочи, и его поразили преобразования на курорте, особенно новые горнолыжные трассы. «В России спорт развивается очень стремительно, и я считаю, что поклонникам зимних видов спорта курорт будет интересен». С точки зрения г-на Ховланда, Сочи после Олимпиады вызовет любопытство иностранных гостей, их в городе может стать больше.

Пример простых решений сложных вопросов показал г-н Риттер, отвечая на вопрос о том, как появился бренд Radisson Blu. Когда авиакомпания SAS продала все свои акции в Rezidor и вышла из дела, встал вопрос о замене этого бренда. Снять три буквы SAS c фасадов отелей оказалось непросто: это потребовало бы масштабной реконструкции. Поэтому образовавшуюся дырку решили «заделать» тремя новыми буквами – выбрали Blu – и сэкономили деньги владельцам.

Не обошлось и без забавных вопросов и ответов им под стать. У Курта Риттера спросили, почему у него запонки в виде крокодилов – отражает ли это агрессивность как политику его компании? Глава The Rezidor Hotel Group предложил журналистам самим сделать вывод на этот счет, заметив лишь, что эти запонки он очень любит…

The Rezidor Hotel Group управляет 400 отелями на 87 тысяч номеров в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Компания присутствует в 62 странах. Развивает бренды Radisson Blu, Country Inn, Park Inn, Regent и Missoni. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно