Интурмаркет с 1 октября

№3918

Экскурсия для туроператоров в музей имени Тимирязева – уже завтра!

Завтра состоится экскурсия для туроператоров в Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева. Приглашаем компании, предлагающие детский отдых, а также по внутреннему и въездному туризму.

Экспозиция охватывает всю биологию – от грибов и орхидей до динозавров и человека. Только здесь наряду с зоологической и эволюционной тематикой представлены уникальные разделы по ботанике и физиологии, которых нет в других музеях Москвы. В музее работает оранжерея, где представлены около 300 видов растений со всех уголков Земли.

В режиме постоянной экспозиции организована выставка «Подводный мир в волшебных шарах», где можно познакомиться с самыми разными обитателями моря. Особенный интерес представляет уникальная интерактивная выставка «Смотри в оба!», посвященная тайнам и загадкам зрения человека и животных. Совсем недавно в музее открылась интерактивная лаборатория «Прозрачная наука», где каждый может почувствовать себя в роли ученого и, например, с помощью микроскопов рассмотреть самых крошеных обитателей планеты.

В музее проводятся около 90 занятий по различным разделам биологии и по экологии. Участникам деловой экскурсии представят самые новые и уникальные занятия для посетителей – с микроскопами, с демонстрацией химических опытов. Будет проведена экскурсия по залам музея, в том числе по интерактивным экспозициям. У туроператоров будет возможность пообщаться с руководством музея и обсудить варианты сотрудничества.

Деловая экскурсия состоится 27 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

Укажите, пожалуйста, название компании; ф.и.о. заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Хиты советской эстрады – на новогоднем концерте «Таланты турбизнеса»

Дорогие коллеги, друзья и единомышленники! Несмотря ни на что – не сдаёмся! 11 декабря состоится очередной предновогодний концерт «Таланты турбизнеса»!

На этот раз он будет тематический: эстрада 70-80-х годов. Сколько душевных песен было написано в те годы! Вспоминайте репертуар Нины Бродской, Анны Герман, Людмилы Зыкиной, Льва Лещенко, Муслима Магомаева, Валерия Ободзинского, Георга Отса, Ирины Понаровской, Аллы Пугачевой, Эдиты Пьехи, Эдуарда Хиля, вокально-инструментальных ансамблей «Лейся, песня», «Машина времени», «Песняры», «Поющие гитары», «Самоцветы», «Синяя птица» и многих других исполнителей. Выбирайте и присылайте заявки.

Но стихи и танцы не отменяются!

Зарекомендовавших себя артистов, которые точно будут выступать, у нас уже немало. Но мы уверены, что не все еще таланты выявлены в турбизнесе. Оглянитесь! Наверняка в вашей компании есть люди, которые отлично поют, читают стихи, а то и прозу. Может быть, кто-то играет и поет джаз. А вдруг ваш коллега умеет отбивать чечетку? Или может отлично исполнить гопак?

Концерт состоится, как всегда, в Центральном доме журналиста, на Никитском бульваре в Москве. Зал уже забронирован – на пятницу 11 декабря.

И у нас уже есть спонсоры! Проект традиционно поддерживают компании «Авиа Центр», «Алеан», «АРТ-тур», «ДВМ-тур». В этом году присоединился Coral Travel. Подарки артистам предоставит шоколадная компания «Конфаэль» и московский Lotte Hotel.

Ждем еще предложений!

Заявки на участие в концерте присылайте координатору проекта Ольге Хоточкиной по адресу khotochkina@gmail.com, в теме письма напишите: КОНЦЕРТ. Присылайте видео– и аудиозаписи. Будем отбирать лучших! Телефон для вопросов: (985) 762-87-65.

Вход для зрителей бесплатный! Но при условии предварительной подачи заявки, поскольку в зале всего 200 мест. Пишите также по адресу khotochkina@gmail.com, в теме письма укажите: ЗРИТЕЛИ

Меценаты, желающие поддержать проект финансово, будем вам рады! Адекватное освещение вашего подвига в концертном зале, на сайте РСТ, RATA-news и «Интурмаркета» гарантируем! Пишите Ирине Тюриной: i@rata.ru.

Есть ли у «Трансаэро» шанс на спасение?

С сегодняшнего дня у «Трансаэро», которая в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, прекращает действовать сертификат эксплуатанта. Все рейсы, которые ранее за нее выполнял «Аэрофлот», из «Домодедово» переводятся во «Внуково». Перевозка пассажиров «Трансаэро» будет идти силами группы «Аэрофлот» и – при необходимости – других авиакомпаний. Как сообщил вчера «Аэрофлот», из 1,925 млн. пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро» до 15 декабря под операционным управлением Аэрофлота уже перевезено 1,825 млн. человек, то есть 94,8%. До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажира с билетами проблемного перевозчика.

Однако действительно ли авиакомпания прекратит свою деятельность и как будут дальше развиваться события, сейчас никто предсказать не берется – все вопросы решаются, что называется, в ручном режиме. С момента вступления в игру совладельца авиакомпании S7 Владислава Филева, сообщившего о приобретении 51% акций «Трансаэро», было сделано немало резких заявлений, которые вскоре вдруг приобретали куда более мягкие формулировки. Например, в четверг, 22 октября, Росавиация сообщала, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» «будет аннулирован и восстановлению не подлежит», а уже в пятницу. 23 октября, возможность восстановления – при наличии для этого соответствующих условий – уже предусматривалась. Если сначала правительство в лице Игоря Шувалова «не видело никакого смысла» в действиях руководства S7, то затем риторика вице-премьера смягчилась и прозвучали слова о необходимости конкретного плана спасения авиакомпании.

Новый владелец «Трансаэро» Владислав Филев также считает, что все еще может измениться и государство способно отозвать свое решение об аннулировании сертификата. Об этом он заявил в интервью «Коммерсанту» в четверг вечером: «Мы же понимаем, что есть вертикаль власти, старшие начальники что-то одобряют, слаженный механизм начинает все четко выполнять. Я с пониманием смотрю на то, что делают Минтранс и Росавиация. Сейчас нет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства».

В этом интервью г-н Филев также рассказал об истинных причинах покупки контрольного пакета акций «Трансаэро». По его словам, в основу решения легли не бизнес-интересы, а нечто большее: «Мы пришли к мнению, что, если «Трансаэро» в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны. Общая тенденция идет по пути укрупнения бизнеса. Мы видим это в нефтяной отрасли, то же может произойти в авиации. Поэтому мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал “туда идти не нужно”. Значение «Аэрофлота» для страны очень велико, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще», – сказал он.

Новый владелец указал на неэффективность управления «Трансаэро» менеджментом «Аэрофлота», в частности, гендиректором Дмитрием Сапрыкиным. По подсчетам Владислава Филева, на перевозку пассажиров «Трансаэро» авиакомпания «Аэрофлот» потратила не 17 млрд. рублей, как та недавно заявила, а всего 2 млрд. И уже на следующий день на заочном заседании совета директоров г-н Сапрыкин на посту гендиректора «Трансаэро» был заменен заместителем летного директора «Трансаэро» и действующего пилота Валерия Зайцева – сына бывшего замминистра транспорта Геннадия Зайцева, с которым Владислав Филев, по его словам, советовался о покупке контрольного пакета авиакомпании.

Реакция «Аэрофлота» не заставила себя ждать. «Генеральным директором «Трансаэро» остается Дмитрий Сапрыкин», – решительно заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в интервью РИА «Россия сегодня». Так что, кто сейчас управляет «Трансаэро», сказать трудно. Г-н Савельев также на цифрах показал, что «Аэрофлотом» на вывоз пассажиров «Трансаэро» израсходовано явно больше 2 млрд. рублей, и упрекнул коллегу из S7 в том, что тот не разделил тяжелую ношу по вывозу пассажиров проблемной компании, когда правительство попросило помочь в сложной ситуации.

Тем временем Владислав Филев признал, что S7 «не по силам» обслуживать коммерческий долг «Трансаэро», и он готов отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам – «зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег». Ряд кредиторов «Трансаэро» оперативно отреагировали на это предложение. Частные банки уверены, что банкротство – не лучший выход из ситуации с учетом потенциальных потерь. При этом «Альфа-банк» и «Сбербанк» уже потребовали в суде признать авиакомпанию банкротом. Слушания в суде назначены на 25 ноября, и в «Сбербанке» не видят шансов спасти авиакомпанию. При этом кредиторы готовы вести диалог с руководством S7. «Мы послушаем, что они предложат, но останавливать процесс банкротства не будем. Перевозчик с таким объёмом долга и с той бизнес-моделью, которая есть, не выживет», – полагает зампред «Сбербанка» Максим Полетаев.

Продолжает накаляться ситуация с персоналом авиакомпании «Трансаэро». Появилась информация о долгах перевозчика Пенсионному фонду в размере почти 900 млн. рублей. Отчисления страховых взносов прекратились в середине 2015 года. Но поскольку авиакомпания пока не признана банкротом, ПФР имеет возможность взыскать недостающие средства. Пенсии сотрудников «Трансаэро» не пострадают, обещает фонд. Бывшие сотрудники «Трансаэро», в свою очередь, подали в правительство Москвы уведомление о проведении 1 ноября митинга против банкротства компании и отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта. Правительство согласилось, но с условием, что акция состоится не возле Минтранса, как хотели организаторы, а на площади Яузские ворота.

«Трансаэро» же начала возвращать своим лизингодателям самые свежие самолеты в парке. Сразу несколько бортов были отправлены в испанский аэропорт Теруэль – там находится хранилище самолетов, принадлежащее одному из лизингодателей. На сайтах-трекерах можно было видеть в небе над Европой вереницу Boeing 777 и 747, которая летела из России в Испанию, сообщают «Известия».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Российская авиация вошла в кризис

На российском авиарынке в 2016 году ожидается минимальный или, скорее всего, нулевой рост. Но, как и в нынешнем году, падение международных перевозок отчасти компенсируется ростом внутренних. Такой вывод сделали участники прошедшего в Москве ежегодного форума «Крылья России».

По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, уходящий и наступающий годы характеризуются радикальным снижением покупательной способности населения, сокращением выездных туристических направлений, недоверием к авиакомпаниям со стороны финансовых институтов. Правда, заместитель министра транспорта Валерий Окулов с последним заявлением решительно не согласился: «Доверие к отрасли сохраняется. Продолжается субсидирование перевозок. Причем, в этом году его объем вырос, несмотря на общее сокращение бюджетных расходов на 10%. Субсидии запланированы и на 2016 год». Тем не менее, всем очевидно, что отрасль заходит в серьезный кризис. Осложняет ситуацию, по словам президента Транспортной клиринговой палаты Александра Русса, два фактора: уход «Трансаэро» и прекращение полетов в Украину. Они способны принципиально изменить ситуацию в пассажирской авиации.

Причем нельзя сказать, что кризис на авиарынке – исключительно российское явление. Его поочередно прошли многие страны. Многие, как и Россия, сталкивались также с необходимостью субсидировать отрасль, чтобы добиться развития региональных перевозок. Еще недавно, кстати, российская авиация рапортовала о росте, в то время как Европа, например, считала убытки. Сейчас все ровно наоборот: в мире, по словам Валерия Окулова, на фоне падающих цен на авиатопливо «народ залетал». У нас тоже не все безнадежно: по итогам 9 месяцев 2015 года авиация вышла на показатели прошлого года – но только по пассажиропотоку, а не пассажирокилометрам. А это значит, как пояснил замруководителя Минтранса, что деньги на полеты на короткие расстояния у россиян еще есть, а вот на дальние, судя по всему, заканчиваются.

Владимир Тасун тоже не готов назвать ситуацию нынешнего года исключительной. По его словам, все последние десять лет, кроме 2010-го, отрасль была убыточной. Но убытки никогда не были столь катастрофичны: сумма финансового ущерба наших авиакомпаний за 2015 год превысит прошлогодние 24 млрд. рублей, когда прибыль в 3 млрд. рублей по итогам 9 месяцев 2014 года была полностью «съедена» убытком в 27 млрд. по итогам последнего квартала. Такие результаты не случайны: по данным профессор ГосНИИ ГА Александра Фридлянда, доходы российских авиакомпаний в 2004-2014 годах при расчете в рублях на километр выросли на 89%, услуги аэропортов за эти 10 лет подорожали на 143%, инфляция также составила 143%.

Авиаперевозчиков постоянно упрекают в дорогих билетах, приводят в пример западных лоукостеров. Но их впору упрекать в обратном: по данным Владимира Тасуна, средний тариф в России в первом полугодии составил 6387 рублей, на конец первого полугодия – 6382 рубля. Это очень немного, учитывая наши расстояния, но авиакомпании вынуждены выставлять те цены, по которым пассажир готов покупать перевозку. Такая ценовая политика, уверены эксперты, – путь к росту кредиторской задолженности у авиакомпаний. Она уже довела до краха «Трансаэро», и, если не изменить ситуацию, отрасль ждет еще один коллапс. Нужны системные меры, способные вывести пассажирскую авиацию из нынешнего тупика. Главный вектор развития авиакомпаний на ближайший год – оптимизация и еще раз оптимизация.

По словам гендиректора компании «Випсервис» Дмитрия Горина, турбизнес пережил аналогичную ситуацию прошлым летом, проблемы этого года большинство компаний встречает уже во всеоружии. Первый заместитель гендиректора авиакомпании NordWind Сергей Горяшко полагает, что и туристы уже адаптировались к нынешней экономической ситуации и курсу валюты. «Если не будет серьезных катаклизмов, можно ожидать роста потока внутри страны и за рубеж. Турфирмы отмечают некоторую стабилизацию спроса. К тому же можно рассчитывать на 4 млн. пассажиров «Трансаэро», которые привыкли путешествовать и не готовы полностью от этого отказываться», – пояснил он.

Дмитрий Горин заметил, что курс валюты остается очень чувствительным фактором для спроса: «Это хорошо показал нынешний, очень волатильный сезон. В мае-июне, когда курс доллара-евро не превышал 50-60 рублей, продажи шли активно, а в августе, когда он поднялся до 60-70 рублей, мы пережили три недели простоя».

В 2014 году «Випсервис» отправил за рубеж 18 млн. туристов, в 2015 году ожидается 11 млн. человек. Тем не менее перспектива на будущий год есть. Спросу, по словам Дмитрия Горина, будут способствовать, в том числе, и недавнее решение правительства делать работодателям налоговые вычеты при условии оплаты отдыха сотрудника. По подсчетам «Випсервиса», эта мера может дать компании 10-12% дополнительных клиентов. На руку выездным операторам должно сыграть и предупреждение МИД о небезопасности поездок россиян в некоторые страны из-за возможности судебного преследования. Эксперт также уверен, что уход «Трансаэро» снимет проблему избытка емкостей и, как следствие, даст операторам нормально заработать.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Авиасообщение между Украиной и Россией остановлено

В 00 часов 25 октября было полностью остановлено авиасообщение между Украиной и Россией. Страны ввели симметричные меры против друг друга о запрете на авиаперелеты.

Месяц назад, 25 сентября, кабинет министров Украины принял решение запретить полеты российских компаний в страну, а также транзитные полеты через украинскую территорию. Однако для «Аэрофлота» и «Трансаэро» сохранится специальный режим транзита, введенный в августе прошлого года. Эти перевозчики для каждого отдельного планируемого рейса через Украину в направлении Болгарии, Турции, Египта, Греции и Израиля должны обращаться за соответствующим разрешением в Госавиаслужбу Украины.

Первоначально предполагалось ввести запрет на полеты только для тех авиакомпаний, которые вошли в санкционный список в ответ на события на Донбассе и в Крыму, в первую очередь против «Аэрофлота» и «Трансаэро». Россия решила ввести симметричные меры. 29 сентября Росавиация направила авиакомпаниям Украины уведомления о запрете полетов в Россию с 25 октября для всех пяти украинских перевозчиков, которые выполняли рейсы в Россию – «Международные авиалинии Украины» (МАУ), «Днеправиа», «Мотор-Сич», Wizz Air Ukraine и YanAir.

После этого Государственная авиационная служба Украины приняла решение о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и Россией с 25 октября, включив в санкционный список компанию «ЮТэйр», которую ранее запрет не затронул.

Позже две украинские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой разрешить для них навигацию в зимний сезон 2015/2016: «Атласджет Украина» (входит в турецкую Atlasglobal) – из Киева в Москву и Петербург и из Одессы в Москву, «ЮТэйр-Украина» – Киев - Москва и Львов - Москва. Росавиация 16 октября 2015 г. направила в Госавиаслужбу Украины письмо с предложениями провести переговоры. Встреча состоялась 23 октября в Брюсселе, но безрезультатно, поскольку Госавиаслужба Украины не имела полномочий обсуждать отмену санкций.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в интервью западным журналистам рассказал, как, по его мнению, может решиться проблема: российские авиакомпании должны отказаться от полетов в Крым. В любом случае, считают в Мининфраструктуры Украины, мера будет действовать до отмены российских запретов.

По данным Росавиации, украинцы составляют 75% пассажиропотока между двум странами. Глава Минтранса РФ Максим Соколов оценивал общие убытки компаний двух стран в 7-8 млрд. руб.

Тем временем Беларусь уже сообщила о возможности обеспечить транзитное авиасообщение Украины с Россией. Минск и областные аэропорты, а также компания «Белавиа» готовы к приему пассажиров, которые полетят из Украины в Россию или наоборот.

Керченская переправа перестала быть узким местом крымского туризма

Керченская паромная переправа с материка на полуостров Крым стала одной из самых больших проблем летнего сезона 2013-2014 года. Из-за этого даже повысился спрос на курорты черноморского побережья Кавказа: увидев очередь, многие автомобилисты разворачивались и ехали в Анапу вместо Крыма. Но руководству переправы удалось учесть прошлогодние ошибки, и минувшим летом негативных новостей, связанных с Керченским проливом, практически не было.

«Перед началом сезона правительства Крыма и России поставили нам задачу в сутки перевозить 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. машин в обоих направлениях. В начале навигации у нас возникали проблемы, но благодаря введению дополнительных судов, жесткому расписанию паромов, электронной продаже билетов они были решены. По итогам года мы достигли пропускной способности до 75 тыс. пассажиров и 14 тыс. легковых машин», – рассказал генеральный директор ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков.

Главной проблемой, мешающей работе переправы, остается погода. Здесь главный принцип – заранее информировать клиентов о надвигающемся шторме. По словам г-на Дедкова, когда работа переправы возобновляется после приостановки, право внеочередного проезда отдается пассажирам поезда Москва – Симферополь. Во вторую очередь едут пассажиры автобусов и пешие пассажиры, затем легковой транспорт, а напоследок грузовики.

Помимо штормов, серьезно осложняют работу переправы пиковые нагрузки. В некоторые дни лета поток машин оказывается настолько большим, что образуются очереди. «Критической является пропускная способность не в две стороны, а в одну. Например, 3-4 августа большой поток шел со стороны Кавказа, а 21-22 августа – со стороны Крыма. Если на переправу одновременно приезжает 20 тыс. машин, никакое количество паромов с ними не справится», – сказал Геннадий Дедков.

Он отметил, что пока эта проблема решается с помощью продажи электронных билетов: «Если билетов нет, это говорит о том, что все места проданы и водителям придется стоять в очереди на переправе. Поэтому нужно планировать поездку и покупать билеты заранее. Глубина продаж билетов – 60 дней, и мы гарантируем перевозку. Кроме того, приобретение билетов в интернете позволяет пассажирам не терять на это время на самой переправе».

Геннадий Дедков рассказал, что предложения по увеличению пропускной способности переправы до 10 тыс. автомобилей в сутки отправлены в правительство Крыма и России. Среди них – улучшение инфраструктуры, в том числе, причалов, которые не относятся к ведению «Морской дирекции». Сейчас в порту «Кавказ» работают четыре причала, у которых швартуются паромы. ФГУП «Крымские морские порты» планирует построить в порту «Крым» к началу навигации 2016 года новые причалы, чтобы довести их число также до четырех.

Отвечая на вопрос о судьбе переправы после строительства моста через Керченский пролив, которое должно быть завершено в 2018 году, г-н Дедков подчеркнул, что переправа продолжит работать: «Всегда будут негабаритные или опасные грузы, которые нельзя перевозить по мосту. Плюс должен быть резерв на случай нештатных ситуаций».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

«Северсталь» поможет «TUI Россия», «Норникель» – «Розе Хутор»

Компания «Севергрупп», управляющая активами предпринимателя Алексея Мордашева, 23 октября сообщила об увеличении своей доли в капитале компании «TUI Россия и СНГ» почти на 50% – c 51% до 75%. Г-н Мордашов – один из крупнейших акционеров концерна TUI, ему принадлежит более 25% акций. Одновременно «Севергрупп» инвестирует в капитал «TUI Россия» $17 млн. и предоставит краткосрочное финансирование в размере $5,1 млн. TUI Group со своей стороны вложит $3 млн. Инвестиции, как сказано в пресс-релизе, будут использованы для пополнения оборотного капитала компании, а также для финансирования дальнейшего развития на основных рынках присутствия, включая рынки внутреннего туризма в России.

В тот же день другой российский предприниматель высокого уровня, президент «Норникеля» Владимир Потанин сообщил о планах создать туристическую компанию. По его словам, решение родилось из необходимости обеспечить загрузку «Розы Хутор», однако потом стало очевидно, что туроператор не может работать только на один курорт. «Тогда мы задумались над потенциалом развития внутреннего туризма. Решили, что будем создавать национального туроператора», – сказал Владимир Потанин телеканалу «Вести».

Скорее всего, появление этих двух сообщений одновременно – простое совпадение, пояснили RATA-news эксперты. Вряд ли, по их словам, здесь стоит искать некую стратегическую линию. Дело не в установке «сверху», а в том, что октябрь – конец финансового года, предполагающий подведение итогов, определение трат на будущий год. Поддержка российской дочки TUI – вполне закономерный шаг со стороны крупнейшего акционера. Год очень тяжелый, сложнейшие условия работы, демпинг на российском рынке. Концерн TUI просто вынужден помогать, тем более что для «Северстали» $17 млн. – деньги сравнительно небольшие, а для «TUI Россия» – ощутимые, полагают на рынке.

Вполне логичным и самостоятельным выглядит также шаг Владимира Потанина. Помимо «Розы Хутор» предприниматель владеет курортами «Radisson Завидово» и «Ярославское взморье». Эти три вместительных туристических объекта требуют профессионального подхода. Как сказал один из экспертов, владельцы поняли, что «электричками из Сочи и самостоятельным бронированием обеспечить круглогодичную загрузку не получится».

При этом специалисты турбизнеса считают, что владельцам «Норникеля» нет смысла покупать уже готовую компанию, которые, как правило, обременены различными проблемами, а создать новую. Качественных менеджеров на рынке сейчас достаточно. Учитывая финансовые возможности Владимира Потанина, подобрать хорошую команду не составит труда.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Сергей Войтович покинул «Горки Город»

Серей Войтович 23 октября оставил должность заместителя директора НАО «Красная Поляна» и директора департамента управления курортом «Горки Город». Он работал в Сочи с января 2015 года, а сейчас ушел, чтобы возглавить компанию «Свой ТС». «Опыт в «Горках» дал мне понимание принципов гостиничного управления. Очень полезный опыт. Однако прошедший год продемонстрировал такой бурный рост въездного туризма, особенно на развивающихся рынках, что это потребовало моего более активного участия в работе компании “Свой ТС”», – рассказал он RATA-news.

Сергей Войтович руководил компаниями «Трэвелмос», «Букингсервисес», «Свой-Тур». В 2011 году концерн TUI выкупил 100% акций компании «Свой Трэвел Групп», в которую входили «Свой ТТ» и «Букингсервисес». До осени 2014 года созданной на их базе компанией «Свой ТТ» Сергей Войтович руководил в качестве наемного менеджера, однако затем покинул ее. Одновременно была зарегистрирована компания «Свой Тревел Сервис», в нее перешли многие руководители и менеджеры из «Свой ТТ», профиль работы остался тем – инкаминг, MICE, бронирование гостиниц и туристических услуг.

В отличие от «Свой ТТ», «Свой Тревел Сервис» – полностью российская компания, имеет офисы а Москве и Санкт-Петербурге. Как пояснил RATA-news Сергей Войтович, согласно договору с TUI, оператор будет работать на конкурентных с концерном направлениях.

В финале премии Russian Event Awards больше всего номинаций выиграла Самарская область

В Казани прошел финал национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Организатором мероприятия выступил Государственный комитет по туризму Республики Татарстан.

На пути к финалу экспертный совет премии проделал колоссальную работу, оценив 688 поступивших на конкурс проектов из 353 населенных пунктов, представляющих 69 регионов страны. Региональные этапы премии прошли в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Тольятти, Ярославле, Ростове-на-Дону. В результате в финал вышли 104 проекта из 36 регионов Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Дальневосточного, Сибирского и Крымского федеральных округов.

Состав экспертного совета смотрите здесь.

В церемонии награждения, которая прошла в казанском отеле «Корстон», приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Самое большое количество наград забрала Самарская область, мероприятия этого региона выиграли премию в восьми номинациях.

На втором месте с учетом официальных номинаций и специальных призов – Приморский край, он выиграл пять наград.

Владимирская, Липецкая, Московская, Ростовская области, Санкт-Петербург, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Ярославская область взяли по четыре награды. Иркутская, Калужская и Тамбовская области – по три. Алтайский край, Новгородская, Омская области, Пермский край, Севастополь и Челябинская область – по две. И еще 17 регионов выиграли по одной номинации.

Полный список лауреатов здесь.

Отдельный рейтинг организаторы составили с учетом результатов только в официальных номинациях премии – без спецпризов и дипломов. Была использована следующая методика начисления баллов: гран-при -  4 балла, 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл. Результат получился такой.

 

Самарская область, 22 балла

Ярославская область, 16 баллов 

Татарстан, 13 баллов

Липецкая область, 11 баллов

Владимирская область и Санкт-Петербург - по 10 баллов 

Алтайский край, Приморский край, Московская и Ростовская области – по 9 баллов

Севастополь  и Ханты-Мансийский автономный округ – по 8 баллов

Иркутская и Калужская области – по 6 баллов

Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Омская и Челябинская области, Северная Осетия, Пермский край – по 4 балла 

Белгородская, Смоленская и Новгородская области, Якутия, Красноярский край, Новгородская область – по 3 балла

Удмуртия – 2 балла 

Забайкальский край, Ивановская область и Камчатский край – по 1 баллу

 

Национальная премия Russian Event Awards учреждена в 2012 году, ее основатель – Геннадий Шаталов, председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR, председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ). Учредители – Region PR, ООО «Агентство управления трендами» и Агентство рекламных решений «ЛЕВ».

В конкурсе туристических событий участвуют музыкальные, гастрономические, архитектурные, танцевальные, театральные спортивные фестивали, фольклорные праздники, выставки народных промыслов, исторические реконструкции, экологические и многие другие мероприятия.

Официальный сайт премии: www.rea-awards.ru.

Компания Poseidon Expeditions номинирована в Германии на премию Best Routing

Туроператор экспедиционных круизов в Арктике и Антарктиде Poseidon Expeditions назван в числе кандидатов на получение престижной премии Kreuzfahrt Guide Awards-2015 в номинации Best Routing («Лучшие круизные маршруты»).

Премия Kreuzfahrt Guide Awards учреждена в 2010 году ежегодным изданием Kreuzfahrt Guide, основным на рынке круизов в Германии. Ежегодно победителя в каждой номинации («Лучшие круизные маршруты», «Лучшие развлекательные программы», «Лучшая семейная программа», «Лучший сервис» и «Лучшая спортивная и оздоровительная программа») выбирают десять журналистов – признанных экспертов в мире круизов.

Признание международных экспертов получили маршруты арктического сезона 2015 года. Они выполнялись на борту экспедиционного судна класса люкс Sea Spirit, одного из двух судов Poseidon Expeditions. Маршруты 2015 года в Арктике включали Исландию, Гренландию, Шпицберген и архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Среди других кандидатов на премию Kreuzfahrt Guide Awards-2015 в номинации Best Routing – экспедиционные суда Hanseatic, Fram и Silver Explorer. Операторы этих кораблей – всемирно известные компании Silversea, Hurtigruten и Hapag Lloyd.

Победитель премии будет назван в Гамбурге 12 ноября.

Форум SIFT приглашает на выставку «Гостинично-ресторанный комплекс»

В рамках форума SIFT с 26 по 27 ноября пройдет выставка «Гостинично-ресторанный бизнес. Welcome!-2015».

Более 200 ведущих российских предприятий санаторно-курортной отрасли, сектора HoReCa и туроператоров примут участие в форуме. Специализированная выставка в Сочи – городе, который принимает гостей и мероприятия различного масштаба и профиля 365 дней в году, представит все для оснащения санаторев, ресторанов, офисов и дома. Это идеальная площадка для установления бизнес-контактов. Здесь будет сконцентрировано максимальное количество потенциальных партнеров:

- колоссальный санаторно-курортный комплекс Сочи;

- огромный гостиничный фонд, включающий объекты от уровня международных сетей до небольших частных отелей;

- рестораны, бары, кафе различного ранга и кейтеринговые службы;

- более 200 экспонентов.

 

Оргкомитет: (862) 262-25-38, 262-26-93, sochi@tour-forum.com, www.tour-forum.com

«Мультитур»: новогодние праздники в загородном отеле «Ателика Сосновый бор»

Туроператор «Мультитур» предлагает провести Новый год и Рождество в загородном отеле «Ателика Сосновый бор». Он расположен на северо-востоке Московской области, в Щелковском районе, в сосновом бору Гребненского лесничества. Отель ориентирован на семейный отдых. Лучшие специалисты компании «Ателика Холидей» организуют ежедневные анимационные программы для детей и взрослых.

В отеле действует питание по системе «все включено» или на выбор система «шведский стол»: завтрак, двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин), трехразовое питание.

В период новогодних праздников туроператор «Мультитур» предлагает туры в данный отель с различной длительностью заездов.

Стоимость – от 4 500 руб. на человека в сутки при размещении в двухместном номере с питанием по системе «все включено» и новогодним банкетом с развлекательной программой 31 декабря.

Также к услугам гостей: детская елка, пользование крытым бассейном с 8.00 до 18.00, тренажерный и спортивный залы, wi-fi в жилых корпусах, детская комната и площадка, библиотека, автостоянка.

Полный список туров по различным направлениям на Новый год и Рождество-2016 здесь.

 

«Мультитур»: (499) 301-60-00, operator@multitour.ru, www.multitour.ru

«Музенидис Трэвел»: дополнительная скидка на любой тур – 10%

Туроператор «Музенидис Трэвел» объявляет о начале новой супервыгодной акции. Забронируй и полностью оплати сейчас любой тур из ассортимента туроператора и получи дополнительную скидку 10% от стоимости предложения.

Условия действия акции:

- акция распространяется на весь ассортимент туров туроператора с заездами с 9 декабря;

- предложение действительно только при полной (100%) оплате тура;

- право на скидку дается при полной оплате тура в течение 5 календарных дней с момента его подтверждения.

Срок действия акции ограничен.

Бронируй туры прямо сейчас и экономь с выгодными предложениями «Музенидис Трэвел».

Другие преимущества и выгоды раннего бронирования:

- скидки до 40% от лучших отелей Греции 2*-5*;

- «Гарантия от невыезда» каждому туристу в подарок;

- удобные способы оплаты туров;

- лето-2016 – 30% через 5 дней после подтверждения заявки, 70% за 14 дней до заезда (согласно договору);

- зима-2015/16 – 50% оплачивается одновременно с заключением договора, 50% за 14 дней до заезда (согласно договору);

- возможность оплаты тура в кредит и в рассрочку;

- мультивиза с минимальным пакетом документов;

- собственные круглогодичные регулярные рейсы;

- собственные принимающие офисы на всех курортах;

- гарантированно высокое качество обслуживания на всех этапах путешествия;

- русскоязычные представители туроператора в отелях 24 часа в сутки;

- лучшие экскурсоводы и профессиональные гиды;

- путеводитель в подарок.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mzt.ru

«Инфофлот»: рекламный круиз по Рейну

Компания «Инфофлот» приглашает в особенный рекламный тур – в круиз по Рейну, где основную экскурсионную программу вы получите в подарок. Он пройдет по самым интересным городам праздничной Европы и захватит Рождество.

Этот рекламный тур будет интересен как профессионалам своего дела, так и тем, кто только начинает свой путь в турбизнесе.

Круиз будет проходить с 3 по 10 января на комфортабельном теплоходе Alemannia по маршруту: Дюссельдорф (Германия) – Кельн (Германия) – Кобленц (Германия) – Рюдесхайм (Германия) – Майнц (Германия) – Страсбург (Франция) – Шпайер (Германия) – Вормс (Германия) – Бонн (Германия) – Дюссельдорф (Германия).

Специальные цены на круиз в рамках рекламного тура:

- каюты на нижней палубе – €480 на человека;

- каюты на верхней палубе – €520 на человека.

Пакет основных экскурсий в подарок!

На данный рейс распространяются следующие предложения:

- акция «Продай 5 кают – получи 1 место для себя в подарок!». Не суммируется с другими акциями и предложениями;

- помощь в оформлении документов на визу в рейсе – бесплатно.

В стоимость уже включено:

- круиз в каюте выбранной категории;

- основная экскурсионная программа на русском языке – обзорные экскурсии по Кельну, Страсбургу, Майнцу, Кобленцу;

- трехразовое питание на борту – завтрак и обед по системе «шведский стол», ужин – выборное меню (в день заезда – ужин; далее – завтрак, обед, ужин; в день отъезда – завтрак);

- чай, кофе, вода во время завтрака, обеда и ужина;

- вечерние закуски после ужина;

- приветственный коктейль;

- капитанский ужин;

- живая музыка в баре каждый вечер;

- русскоговорящий сопровождающий от компании «Инфофлот» по всему маршруту;

- портовые сборы.

Совместите приятное с очень приятным – расширьте свои профессиональные знания и отлично проведите зимние праздники. Вас ждет незабываемое путешествие на борту теплохода Alemania, где вы по достоинству оцените качество обслуживания, кулинарные изыски поваров и развлекательную программу.

Оформить заявку на участие можно по электронной почте sea-cruise@infoflot.com или по телефону (495) 640-05-63. Контактное лицо Анастасия Андриянова.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

Corteos: система онлайн-бронирования для бизнес-тревел агентств, новая версия!

Подключайте Corteos и побеждайте в тендерах корпораций! С помощью Corteos вы предоставите корпоративным клиентам возможность самостоятельно бронировать услуги вашего агентства – авиабилеты, железнодорожные билеты, отели и др. – в своем личном кабинете.

В Corteos корпоративным клиентам доступны:

- профайлы сотрудников и управление структурой компании;

- контроль корпоративной политики;

- согласование командировок с руководством;

- кост-центры и другие аналитики;

- отчеты;

- 3Д-договоры с поставщиками;

В новой версии Corteos еще больше полезных опций:

- поиск возвратных и family fares тарифов для авиабилетов;

- календарь командировок сотрудников;

- учет дополнительных затрат и отчетность по командировке;

- план мероприятий командировки.

Агентствам-консолидаторам предлагаем Corteos для дистрибуции туруслуг по субагентской сети.

За подробной информацией обращайтесь к Елене Гавриловой: gavrilova@corteos.ru, (495) 545-37-64.

www.corteos.info

У «АРТ-тура» продолжается «Золотая лихорадка»

«Золотая лихорадка-2015» для топ-20 агентов «АРТ-тур» прошла на Мальдивах и в Дубае. Стартовал проект в великолепном мальдивском отеле One & Only Reethi Rah 5*deluxe. Туроператор благодарит партнеров, сделавших пребывание группы на острове волшебным: великолепные виллы, вкуснейшая еда и напитки, полный релакс в спа, морские приключения с черепахами, круиз на закате, дайвинг, высадка собственного кораллового рифа и, безусловно, неповторимые арт-опыты в живописи под руководством опытного художника.

Перелет из Москвы на Мальдивы, а затем в Дубай и обратно домой с авиакомпанией FlyDubai был комфортным. В Дубае группу встретила собственная принимающая компания EET, а разместили лучших агентов «АРТ-тур» в лучшем отеле эмирата – Burj Al Arab 5*deluxe. Гости прочувствовали всю роскошь Арабского Востока, непревзойденный сервис и гостеприимство. Впервые и только партнерам «АРТ-тура» разрешили подняться на вертолетную площадку, где играли в теннис знаменитые Андре Агасси и Роджер Федерер. Конечно, гости насладились высокой кухней ресторанов отеля, а гала-ужин проходил в подводном ресторане Al Mahara.

На церемонии награждения, которая состоялась в королевском сюите, присутствовало руководство отеля, представители Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая и другие высокопоставленные гости. Вечер продолжился в лучшем ночном клубе Дубая – Pacha Ibiza Club.

Спешим сообщить, что «Золотая Лихорадка-2016» состоится! Желаем всем успешного нового сезона!

Благодарим за поддержку партнеров: One&Only Reethi Rah 5*deluxe, Burj Al Arab 5*deluxe, flydubai, EET, DTCM, Pacha Ibiza Club.

Norwegian Air приостановила полеты между Осло и Петербургом

С началом осенне-зимней навигации Norwegian Air Shuttle приостановила полеты между Осло и Санкт-Петербургом, выполнявшиеся с 2006 года. Прямые регулярные рейсы по этому маршруту совершались два раза в неделю на воздушных судах Boeing 737-800.

Специалисты туриндустрии объясняют уход норвежской авиакомпании из Петербурга падением спроса на билеты в связи с ослаблением рубля. Однако данные аэропорта «Пулково» свидетельствуют о том, что за 8 месяцев 2015 года пассажиропоток между Осло и Санкт-Петербургом увеличился на 34%. Если за январь-август 2014 года было перевезено 13,4 тыс. пассажиров, то за тот же период 2015 года – 18 тысяч.

В январе-сентябре 2015 года в «Пулково» работали 66 авиакомпаний, совершавших полеты по 150 направлениям. Лидерами среди иностранных перевозчиков, работающих в петербургском аэропорту, стали Lufthansa, Uzbekistan Airways, «Белавиа», Air France и «Международные авиалинии Украины». По данным пресс-службы «Пулково», в общей сложности они перевезли из Петербурга и обратно более 743 тыс. человек или 6,9% от суммарного пассажиропотока аэропорта.

Emirates повышает уровень комфорта на рейсах из Петербурга

Авиакомпания Emirates задействовала Boeing 777-300ER на рейсах из Санкт-Петербурга в Дубай. Теперь они будут ежедневно выполняться на этом более вместительном самолете, заменившем Airbus 330-200.

Начало полетов на Boeing 777-300ER не только увеличивает провозную емкость на 50%, но также обеспечивает новый уровень комфорта и сервиса на направлении. Как и на рейсах из Москвы, теперь вылетающим из Санкт-Петербурга пассажирам доступны персональные каюты первого класса, а также 42 кресла, которые трансформируются в удобные кровати в бизнес-классе, и 310 просторных комфортабельных кресел в экономическом классе. Путешественники могут пользоваться современной персональной системой развлечений ice, предлагающей более 2 тыс. каналов, мобильной связью и wi-fi в полете.

Emirates открыла рейсы в Санкт-Петербург в 2011 году. Менее чем за четыре года авиакомпания перевезла более 500 тыс. пассажиров на этом маршруте, осуществляя ежедневные рейсы в аэропорт «Пулково».