Египет: много шума из ничего
Вчера средства массовой информации в очередной раз распространили «паническую» информацию о том, что у российских авиационных властей якобы не остается надежд добиться от Египта отсрочки жестких шумовых ограничений на полеты самолетов. Это означает – в канун Нового года! - запрет на полеты Ил-86. Появились даже сообщения, что турфирмы уже поднимают стоимость путевок в Египет.
Между тем, еще в августе текущего года Управление по развитию туризма при посольстве АРЕ в России официально заявило, что авиационными властями Египта принято решение о продлении разрешения российским самолетам осуществлять чартерные рейсы с посадкой во всех международных египетских аэропортах, за исключением Каира, вплоть до 31 декабря 2003 г. В пояснении говорилось, что российские лайнеры будут летать на египетские курорты до этого времени без каких-либо ограничений, несмотря на несоответствие ряда моделей самолетов экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (RATA-news от 16 августа 2002 г.).
Туроператоры, к которым корреспонденты RATA-news обратились за комментариями, отнеслись к этой информации, мягко говоря, с недоумением. Руководствуясь официальным заявлением посольства, они активно продают зимние туры в Египет. У многих компаний турпакеты проданы вплоть до середины января. В авиакомпании «Ист Лайн» нам сообщили, что у них оформлены разрешения на осуществление чартерных рейсов в Египет до мая 2003 г., и нет никаких оснований в этом сомневаться.
Вообще, надо сказать, операторы совершенно не верят в то, что Египет запретит полеты Ил-86. «Хургада – бывший военный аэродром, никаких населенных пунктов вокруг нет. Шарм эль Шейх – курорт в пустыне, там тоже некого оберегать от шума пролетающих самолетов», - говорит президент компании «Турэнергосервис» Александр Осинцев. По оценкам операторов, сейчас в Египет еженедельно летают минимум 30-35 чартерных рейсов, а на Новый год дополнительно объявлено еще порядка 15-20 вылетов в неделю. Чтобы отправить всех этих туристов «тушками», понадобится в два раза больше рейсов, и нет никакой уверенности в том, что египетские аэропорты смогли бы обслужить такое количество самолетов.
По мнению генерального представителя компании «ТЕЗ-тур» Александра Синигибского, доля россиян в турпотоке в Шарм эль Шейх составляет примерно 20%, в Хургаде - чуть меньше. Это весьма значительные цифры, поэтому мало вероятно, что египетский турбизнес и хотельеры допустят введение противошумных санкций.
Небольшое расследование, предпринятое корреспондентами RATA-news, показало, что причиной очередного шума вокруг Египта стала… «бумажная» проблема. Как выяснилось, в ГСГА до сих пор не получили из Египта ответа на свой запрос относительно отсрочки введения этой страной противошумных санкций. Судя по всему, египетские авиационные власти направили ответ в Россию через Посольство АРЕ в Москве, уполномочив это ведомство распространить информацию о разрешении на полеты российских чартеров. Но Минтранс – и некоторые авиакомпании, кстати, тоже - ждет официального ответа. Рассылку посольства Египта министерство, видимо, не получает, поэтому ничего о решении авиационных властей этой страны не знает.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»