Travelport с 25 октября

Египет: много шума из ничего

Вчера средства массовой информации в очередной раз распространили «паническую» информацию о том, что у российских авиационных властей якобы не остается надежд добиться от Египта отсрочки жестких шумовых ограничений на полеты самолетов. Это означает – в канун Нового года! - запрет на полеты Ил-86. Появились даже сообщения, что турфирмы уже поднимают стоимость путевок в Египет.

Между тем, еще в августе текущего года Управление по развитию туризма при посольстве АРЕ в России официально заявило, что авиационными властями Египта принято решение о продлении разрешения российским самолетам осуществлять чартерные рейсы с посадкой во всех международных египетских аэропортах, за исключением Каира, вплоть до 31 декабря 2003 г. В пояснении говорилось, что российские лайнеры будут летать на египетские курорты до этого времени без каких-либо ограничений, несмотря на несоответствие ряда моделей самолетов экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (RATA-news от 16 августа 2002 г.).

Туроператоры, к которым корреспонденты RATA-news обратились за комментариями, отнеслись к этой информации, мягко говоря, с недоумением. Руководствуясь официальным заявлением посольства, они активно продают зимние туры в Египет. У многих компаний турпакеты проданы вплоть до середины января. В авиакомпании «Ист Лайн» нам сообщили, что у них оформлены разрешения на осуществление чартерных рейсов в Египет до мая 2003 г., и нет никаких оснований в этом сомневаться.

Вообще, надо сказать, операторы совершенно не верят в то, что Египет запретит полеты Ил-86. «Хургада – бывший военный аэродром, никаких населенных пунктов вокруг нет. Шарм эль Шейх – курорт в пустыне, там тоже некого оберегать от шума пролетающих самолетов», - говорит президент компании «Турэнергосервис» Александр Осинцев. По оценкам операторов, сейчас в Египет еженедельно летают минимум 30-35 чартерных рейсов, а на Новый год дополнительно объявлено еще порядка 15-20 вылетов в неделю. Чтобы отправить всех этих туристов «тушками», понадобится в два раза больше рейсов, и нет никакой уверенности в том, что египетские аэропорты смогли бы обслужить такое количество самолетов.

По мнению генерального представителя компании «ТЕЗ-тур» Александра Синигибского, доля россиян в турпотоке в Шарм эль Шейх составляет примерно 20%, в Хургаде - чуть меньше. Это весьма значительные цифры, поэтому мало вероятно, что египетский турбизнес и хотельеры допустят введение противошумных санкций.

Небольшое расследование, предпринятое корреспондентами RATA-news, показало, что причиной очередного шума вокруг Египта стала… «бумажная» проблема. Как выяснилось, в ГСГА до сих пор не получили из Египта ответа на свой запрос относительно отсрочки введения этой страной противошумных санкций. Судя по всему, египетские авиационные власти направили ответ в Россию через Посольство АРЕ в Москве, уполномочив это ведомство распространить информацию о разрешении на полеты российских чартеров. Но Минтранс – и некоторые авиакомпании, кстати, тоже - ждет официального ответа. Рассылку посольства Египта министерство, видимо, не получает, поэтому ничего о решении авиационных властей этой страны не знает.