Интурмаркет с 1 октября

«Аврора Интур»: зимний сезон будет

Чтобы не пытаться объять необъятное, в нашей беседе с генеральным директором туристической компании «Аврора Интур» Александром Суровским мы решили коснуться только тех направлений, на которых компания давно и успешно работает. Речь шла о прогнозах на предстоящий зимний сезон

- Александр, давайте начнем с Чехии. Чего Вы ожидаете на этом направлении?

- По Чехии мы делаем и экскурсионные программы, и лечебные. Хочу отметить, что наши сограждане стали больше заботиться о своем здоровье. Об этом говорит постоянно растущий интерес к курортам в Карловых Варах и Марианских Лазнях. Несмотря на то, что лечение здесь совсем не дешевое - средняя стоимость курса около $2000 - летний сезон показал увеличение спроса на 50%. А с момента начала продаж на осенне-зимний период спрос вырос еще на 20%. Причем, люди едут не просто отдыхать, а именно заниматься своим здоровьем. У нас успел сложиться большой круг постоянных клиентов.

Что же касается «экскурсионки» и новогодних туров, то здесь мы надеемся на прибавление числа клиентов примерно на 10-15%. С этим учетом и забронировали гостиницы и перелет.

- Насколько нам известно, в прошлом сезоне «Аврора Интур» делала Венгрию только по запросам. Как обстоят дела сегодня?

- Спрос на венгерские туры среди наших клиентов стал стабильным уже к лету этого года. Россияне поехали смотреть Будапешт, им понравилось отдыхать на Балатоне. К Новому году мы приготовили несколько интересных программ по Венгрии: 6-дневная «Новый год в Будапеште», 8-дневные «Новогодняя венгерская рапсодия», «Новогодние каникулы в Венгрии» и «Новый год в замках Венгрии». Количество желающих поближе познакомиться с этой прекрасной страной, уверен, вырастет в ближайшее время не менее, чем в два раза.

- Интересно было бы узнать, есть ли какие-то новые маршруты, которые вы собираетесь осваивать в этом сезоне.

- Мы начинаем работать с Германией – осваиваем ее горнолыжные курорты, изучаем экскурсионные возможности. Направление для нас новое, и пока затрудняюсь сказать, как все получится. Сейчас в своей работе опираемся на программы нашего германского партнера. Предлагаем Новый год в Мюнхене с обзорной экскурсией и массой свободного времени для самостоятельного знакомства с городом. И еще один комбинированный тур с посещением Мюнхена и Нюрнберга.

Новинкой нашего традиционного индийского направления станут аюрведические программы на курорте Керала. Аюрведа нынче в моде, спрос на такие туры есть, и хотя пока идут только разовые запросы, мы уверены в успехе. Вообще-то Индия – направление, на котором мы работаем давно. Сначала отправляли по 20 человек в неделю, теперь уже 30. Желающих отметить Новый год под горячим солнцем Гоа вполне достаточно. Думаю, что по нашей фирме произойдет увеличение процентов на 40.

- Давайте вернемся из жаркой Индии на просторы России.

- С удовольствием. Россия – наше давнее направление, предложений у нас очень много. Поскольку говорим о зиме, то давайте начнем с Великого Устюга. Разработкой туров на вотчину Деда Мороза мы впервые занялись, готовясь к встрече 2003 года. Сейчас спрос увеличился уже в 3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.. Стало много заявок от школьных групп. Мы их перевозим по железной дороге и размещаем в общежитии. Для закрепления успеха хотим сделать в Великий Устюг туры выходного дня, которые продлятся до конца февраля, а программа будет похожа на новогоднюю.

Из года в год растет спрос на наши экскурсионные новогодние программы по Москве, Санкт-Петербургу и городам Золотого кольца. Нам даже пришлось увеличить штат соответствующего отдела. Стабильный спрос на зимний Сочи, причем, покупают не только лечение, как это обычно бывает в холодное время года, но и просто отдых. В связи с эти хочу отметить, что мы пока не ждем увеличения количества туристов по нашим лечебным программам в Подмосковье, Анапе, Геленджике, Сочи и Кавминводах. Среди тех, кто ехал туда лечиться, было достаточно много обладателей соцстраховских путевок. Теперь такой возможности нет. Люди должны привыкнуть тратить на поездки собственные деньги, а на это нужно время.

- В прошлом сезоне из-за непомерных цен на отдых в подмосковных пансионатах значительно дешевле было даже с учетом дороги съездить куда-нибудь в Кострому, Великий Новгород или тот же Сочи. А что сезон грядущий нам готовит?

- Думаю, что взрыва цен все-таки не будет. Подмосковные базы размещения понимают, надеюсь, что делать этого не следует. Ведь они же помнят, как упал спрос в прошлом году из-за их ценовой политики. Во всяком случае, мы будем работать только с теми пансионатами и здравницами, на которые был стабильный спрос, и которые не собираются задирать цены. Бронируем только те объемы, в продаже которых уверены. Если заявки пойдут сверх забронированного, всегда найдем возможность для размещения клиента. Кстати, что касается клиентов. У нас много постоянных, а в этом сезоне впервые стали поступать заявки на Новый год от организаций.

- Вы работаете и на российских горнолыжных курортах…

- Да, мы продаем Домбай, Приэльбрусье и Красную Поляну. Спрос стабильно высокий. В сезоне 2002/2003 мы сделали самую большую среди московских турфирм загрузку по Домбаю. У нас было 120 койко-мест, и ни одно из них не пустовало. В этом году собираемся увеличить их еще на 30%. А по Приэльбрусью, где мы имели 140 мест, – на 20%. Что же касается Красной Поляны, то работать с ними непросто. Очень сложно заранее договориться об условиях бронирования. Для всего Краснодарского края этот район все равно, что для нас Подмосковье. Жители края приезжают сюда кататься на выходные. Отказать им невозможно, поэтому и предугадать количество свободных мест проблематично.

- А за счет чего вы увеличиваете загрузку российских лыжных курортов? Как известно, мощность их невелика – и с точки зрения размещения, и, особенно, с точки зрения количества и производительности подъемников.

- За счет более активной продажи туров в низкий сезон. Ведь с Нового года до марта загрузка курортов составляет почти 100%, а потом – около 60%. Но мы отправляем туристов и до, и после пика сезона, а для привлечения отдыхающих сбрасываем цены. Здесь проблема только одна: ежегодный рост стоимости авиаперелета. Но можно ведь и на поезде доехать. Нужно отдать должное курортам, они, пусть понемногу, но наращивают темпы развития: ставят новые подъемники, поддерживают в рабочем состоянии старые, поэтажно ремонтируют гостиницы, расширяют прокатный ассортимент, придумывают новые развлечения после катания.