Консульство Франции готово оформлять до 1400 виз в день. Но не больше
Вчера Посольство Франции в РФ и Российский союз туриндустрии провели пресс-брифинг, посвященный организации работы французского консульства в зимнем сезоне 2004-2005 гг. Перед журналистами выступили консул Франции в Москве Клод Берлиоз, вице-консул и руководитель визовой службы Патрис Маттон, вице-президент Российского союза туриндустрии Владимир Канторович.
Открывая брифинг, Владимир Канторович отметил, что Франция очень популярна среди россиян, что не мешает ей оставаться одним из самых перспективных туристических направлений: не менее 70% участников соответствующих опросов планируют посетить эту страну. А по данным авиакомпании Air France за 11 месяцев текущего года объем перевозок российских туристов во Францию возрос на 18%. Поэтому очень важно, что посольство Франции – одно из самых открытых в Москве, и сотрудничество дипмиссии с Российским союзом туриндустрии складывается весьма конструктивно.
Клод Берлиоз подтвердил рост интереса россиян к Франции статистическими данными. По предварительным оценкам, завершающийся год покажет 5-процентное увеличение количества обработанных консульством визовых заявок, но никакого противоречия с 18-процентным ростом пассажироперевозок из России авиакомпанией Air France здесь нет. Дело в том, что в последнее время большинство виз, которое выдает консульство, являются многократными, даже если срок их действия не более 1 месяца.
Как разъяснил журналистам Патрис Маттон, процедура оформления многократной французской визы практически не отличается от однократной, однако на мультивизу могут рассчитывать лишь те россияне, которые посещают Францию несколько раз в год. Например, если в паспорте стоят три шенгенские визы, в том числе две из них были выданы посольством Франции, то этому заявителю могут оформить мультивизу. По словам г-на Маттона, 10% выдаваемых консульством виз – многократные со сроком действия от 6 месяцев.
Также на брифинге было объявлено о сокращении с 15 до 5 рабочих дней сроков оформления виз в заморские департаменты Франции – Гваделупу, Мартинику, Реюньон. Эти направления пока мало известны россиянам, хотя роскошная природа, хорошие отели, экзотика в сочетании с европейским сервисом, безусловно, заслуживают «туристического» внимания.
Особое внимание на брифинге было уделено ситуации с оформлением виз в пик зимнего спроса. Как сказал г-н Маттон, в декабре 2003 г. французское консульство выдало 27 тысяч виз. В декабре нынешнего года, судя по всему, эта цифра увеличится до 30 тысяч. В этой связи вице-консул подчеркнул, что сотрудники визовой службы, работая с максимальной загрузкой, готовы оформлять 1200-1400 виз в день. Но если в начале декабря фирмы будут ежедневно заносить лишь по 700-800 паспортов, то при нынешнем состоянии спроса в последние рабочие дни месяца на визовых офицеров «свалится» по 3 тысячи паспортов в день, а такое количество заявок обработать невозможно при всем желании. Дипломаты призвали журналистов донести эту информацию до своих читателей, чтобы россияне, планирующие провести новогодние и рождественские праздники во Франции, поторопились с принятием решения и покупкой туров.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»