Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5450

«Таланты турбизнеса»: фабрика «Свобода» сделала подарок подопечным «Дома с маяком»

Косметическое объединение «Свобода» – постоянный партнер проекта «Таланты турбизнеса». И почти каждый год в декабре предприятие делает новогодний подарок подопечным детского хосписа «Дом с маяком».

На днях фабрика вновь передала хоспису свою продукцию – зубную пасту, детский крем, шампунь, жидкое мыло, крем для защиты от ветра и непогоды, крем для ухода за кожей младенца и пр., всего более 3 тысяч штук.

Благодарим нашего дорогого партнера!

Напомним, что сбор пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком» будет организован и в рамках концерта «Таланты турбизнеса». В фойе перед зрительным залом координатор проекта «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков традиционно будет «охранять» прозрачный ящичек для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Точнее, для конкретного ребенка, имя которого хоспис назовет ближе к дате концерта. И все желающие смогут опустить в этот кэшбокс купюру любого достоинства. Результат сбора обязательно будет опубликован после концерта.


Традиционно во время «Талантов турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

Продолжается сбор игрушек в «коробки храбрости», которые развезены по офисам компаний, откликнувшихся на призыв туроператора «Пакс». Центр корпоративного волонтерства «ДаДобро» передаст игрушки в детские больницы. А маленькие пациенты смогут выбрать любую из них в награду за мужественно перенесенную медицинскую процедуру.

К акции присоединились группа группа компаний «Слетать.ру», турагентства «Слетать.ру Раменское», Guru Tour (Coral Travel), Chiko Travel, РИО (Ростов на Дону), «Свифт»; выставка MITT, компания «Амадеус», туроператоры «Арт Тур», «Водоходъ», «Донинтурфлот», Click Voyage, Coral Travel, «Мальдивиана», PAC Group, «Пакс», «Пантеон», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «TUI Россия».

Всем спасибо!

«Коробки храбрости» будут стоять и в фойе перед зрительным залом, где пройдет наш концерт. И мы очень просим зрителей принести с собой одну игрушку – новую, в упаковке, небольшую и немягкую.

В зале осталось совсем немного свободных мест. Регистрация зрителей здесь.

И не забудьте, что для посещения концерта необходим QR-код и обязательно ношение маски.

От всей души благодарим спонсоров проекта!

Нас поддержали компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Анекс Тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.


На концерт приедут артисты из Витебска, Владивостока, Кирова, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Симферополя, Уфы. В Москве мы размещаем их бесплатно, для чего обращаемся в гостиницы с просьбой нас поддержать. С благодарностью называем тех, кто подтвердил участие в проекте.: «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, Pentahotel Moscow, Arbat, Radisson Blu Belorusskaya, Hilton Leningradskaya, «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Sheraton Palace.


Ростуризм выступает за продление отсрочки обязательств туроператоров

С учетом того, что ситуация с коронавирусом продолжает оставаться непростой, Ростуризм выступает за продление переноса обязательств туроператоров по несостоявшимся турам в закрытые страны до конца следующего года. Это позволит туроператорам продолжить работу и выполнять обязательства перед туристами. Ростуризм согласовал эту позицию с ключевыми ведомствами, включая Роспотребнадзор. Такое заявление распространила вчера пресс-служба ведомства.

По данным ведомства, туроператоры закрыли более 80% долгов 2020 года перед туристами. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря принятому в прошлом году решению о переносе обязательств по несостоявшимся из-за пандемии турам.

По оценкам Ростуризма, обязательства по турам, купленным до 31 марта 2020 года, составляли порядка 44 млрд рублей. Из-за закрытия международных направлений в поездки не смогли отправиться 1,3 млн туристов.

С прошлого года за время действия отсрочки долг перед туристами сократился в 6 раз – до 7 млрд рублей. Отправиться на отдых или получить обратно деньги смогли порядка 1,1 млн человек. При этом около половины турфирм полностью выполнили свои обязательства, а туроператорский рынок избежал массовых банкротств.

Оставшиеся долги касаются до сих пор закрытых направлений, преимущественно в Европе и Юго-Восточной Азии. В Ростуризме надеются, что эти страны откроются в течение 2022 года.

В ведомстве подчеркнули, что большинство стран Европы и Северной Америки разрешили перенести обязательства своих туроператоров до 2023-2025 гг. В России обязательства авиакомпаний перед пассажирами также отложены до 2023 года.

В 2021 году еще 18 млрд рублей обязательств образовалось, в основном, в связи с закрытием Турции весной этого года. С момента ее открытия в июне этот долг сокращается и, по оценкам Ростуризма, будет полностью погашен к осени 2022 года.

Сергей Корнеев: «Мы делаем всё, чтобы Петербург был востребован у туристов – от летних белых ночей до зимних белых дней»

Сергей Корнеев был назначен председателем комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в июне 2020 года, то есть в разгар пандемии. О том, какие задачи он считает наиболее важными для города, что такое «Новая туристская география» и почему надо как можно скорее вводить электронные визы, читайте в его интервью RATA-news.


- Вы взялись за петербургский туризм, наверное, в самый сложный для него период за последние 50 лет. Что-то удалось сделать за эти полтора года?

- Да, как показывают данные Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), мировой туризм за последние два года сократился более чем на 85%, а число международных поездок в мире – на миллиард. Отрасль вернулась к показателям послевоенного периода, в каком-то смысле для любителей путешествий на дворе сейчас снова 1950-е. Трансграничные поездки на некоторых направлениях упали до нуля. Поэтому сейчас мы сфокусировались на внутреннем туризме. На это направлена кампания «Два города – миллион впечатлений», которую мы запустили совместно с комитетом по туризму Москвы. Из названия понятно, что мы предлагаем комбинировать поездки в две столицы. В эту программу включены 30 маршрутов, 45 кросс-региональных проектов, единый календарь насчитывает порядка 50 событий, 60 отелей двух столиц участвуют в программе лояльности.

Причем продвигаем предложения не только Москвы и Петербурга, но и соседних областей – Ленинградской, Новгородской, Псковской, Карелии и других маршрутов «Серебряного ожерелья России». Кроме того, поездку в город можно сочетать с экскурсиями в Выборг, на Валаам, в Соловецкий монастырь. Иными словами, приехав в одну столицу, можно затем проследовать сразу в несколько, включая древнюю – Старую Ладогу, и новую столицу Ленинградской области – Гатчину.

Все это делается, чтобы привлечь повторных туристов, показать, что в Петербург можно возвращаться с разными целями, в том числе, например, комбинируя экскурсии и посещение музеев с отдыхом и оздоровлением в санаториях Курортного района.

Но внутренний туризм – не единственная наша задача. Мы должны сохранить свое место на международном рынке и, как только появится возможность, быть полностью готовыми к приему зарубежных путешественников. Если ничего не делать, можно оказаться позади стран, которые даже сегодня очень активно работают по привлечению туристов. Поэтому мы используем различные каналы продвижения города для разных аудиторий, развиваем наш портал Visit Petersburg.

Третья значимая сфера деятельности – развитие инфраструктуры гостеприимства, улучшение туристской среды.

- Что такое «Новая туристская география Петербурга»?

- Этот проект как раз и позволяет расширять классическую линейку предложений за счет включения новых авторских экскурсий, событий, различных интересных мест, в частности, общественных пространств, которые создаются в бывших промышленных районах. Это новые музеи, парки, рестораны, смотровые площадки и многое другое – а значит, новые впечатления. Плюс, что немаловажно, в том числе с учетом пандемии, «Новая туристская география» дает возможность рассредоточить потоки посетителей в городе. Из примеров могу назвать «Севкабель Порт», «Остров Новая Голландия», историческую экспозицию и выставку военной техники и автомобилей в Ленрезерве, креативное пространство в «Бертгольд-центре», лофт-проект «Этажи» в здании бывшего хлебозавода, корабль «Полтава», воссозданный по оригинальным чертежам Петра I, Музей железных дорог России. А также «Остров фортов» в Кронштадте, на который хочу обратить отдельное внимание. В городе-крепости сейчас работает активная и творческая команда, проходят интересные события, очень рекомендую.

Именно появление таких объектов и пространств позволяет нам мотивировать гостей снова приезжать в Петербург. Кстати, совместно с порталом «Фонтанка» мы сделали проект «от жителей и всех влюбленных в город» – гид по современному городу и новой туристской географии «(От)Личный Петербург», который вышел в финал национальной премии Russian Event Awards-2021.

- А удается ли внутренним турпотоком заменить отсутствующих иностранных туристов?

- Для нас потеря зарубежных рынков – самый большой вызов. Количество иностранных гостей, как и почти во всех странах, сократилось практически до нуля. В июле 2020 года средняя загрузка гостиниц составляла 5-10% вместо 80% в том же месяце годом ранее. В 2019 году в Петербург приехало 10,5 млн туристов, среди которых почти 5 млн – из-за рубежа. В 2020 году мы приняли 2,9 млн туристов, в их числе 500 тысяч иностранцев, успевших посетить город до начала пандемии.

Сейчас российских гостей стало больше, в том числе благодаря программе кэшбэка, это помогло отыграть порядка 20% потерянного турпотока. Наши турфирмы, отели и санатории, судоходные компании стали одними из самых активных участников программы кэшбэка, а Петербург входит в число наиболее востребованных у туристов направлений.

В 2019 году один турист в среднем тратил у нас 36,4 тысяч рублей, за последние пять лет этот показатель вырос более чем на 20%. Нетрудно понять, сколько не досчиталась экономика города в отсутствие зарубежных посетителей – сотни миллиардов рублей. При этом иностранцы, хотя и приезжали на более короткий срок, тратили несколько больше, чем россияне. На них приходилось около 60% оборота туристской отрасли.

Пандемия помогла понять, насколько туризм важен для экономики и жизни Петербурга. В 2019 году его вклад в ВРП составлял 4,4%, это 12% всего экспорта города и 44,5% его несырьевого экспорта.

- Сколько туристов рассчитываете принять по итогам 2021 года?

- В этом году в длинные майские праздники город посетили более 280 тысяч туристов, загрузка гостиниц составила около 65%, а в загородных отелях Курортного района – почти 80%. Проведение крупных международных событий – чемпионата Европы по футболу, Петербургского международного экономического форума, международной конференции GLEX-2021 – привлекло гостей, в том числе зарубежных, и, что важно, позволило Петербургу занять стабильные позиции в мировом информационном пространстве. На Евро-2020 к нам прибыло 22 тысячи зарубежных болельщиков. На 1 сентября 2021 года город принял более 3 млн гостей, в том числе 236 тысяч иностранцев.

Впереди у нас финал Лиги чемпионов-2022, чемпионат мира по волейболу FIVB-2022 и чемпионат мира по хоккею-2023. Мы рассчитываем, что те, кто приедет на спортивные соревнования, захотят вернуться и стать гостями Петербурга еще не раз.

Что касается восстановления зарубежного турпотока, то пока границы в мире открываются плохо, иностранных туристов по-прежнему совсем мало. Приезжали небольшие группы из стран, с которыми восстановлено авиасообщение – ОАЭ, Бахрейна, Саудовской Аравии, Германии, Франции, Индии.

Как я уже говорил, мы считаем очень важным работать на перспективу. Миллиард туристов, оставшихся дома в своих странах, это значительный отложенный спрос. Когда границы откроются, мы должны быть готовы к жесткой конкуренции на международном рынке и сейчас уже работаем над привлечением внимания к городу.

- Сегодня широко обсуждается тема введения электронных виз для иностранных туристов. Чего вы ждете от реализации этой меры?

- Принятие закона о единой электронной визе, которую можно оформлять онлайн на 16 суток и без приглашения, было для нас большой победой. Мы готовы – и уже обсудили это с Ростуризмом – вести широкую информационную кампанию по популяризации электронной визы. В рамках нашей маркетинговой программы говорим о преимуществах такой визы и будем говорить об этом на международных туристских выставках, а также через телеканал Euronews и другие СМИ. В сочетании с «седьмой степенью свободы воздуха» аэропорта «Пулково» для Петербурга электронную визу можно рассматривать как серьезный драйвер восстановления турпотоков. Ее введение пока отложено, но мы считаем, что можно было бы задействовать этот механизм для граждан тех стран, с которыми уже открыто авиасообщение.

Напомню, что в Петербурге и Ленинградской области электронная виза как эксперимент была введена 1 октября 2019 года для жителей 52 государств. Всего за несколько месяцев до начала пандемии для въезда в наш регион было оформлено более 151 тысячи таких виз. Иностранный поток в наш город тогда увеличился почти на 27% по сравнению с 2018 годом.

Но, конечно, сегодня нельзя забывать, что спрос зарубежных туристов на поездки в Россию сдерживают ковидные ограничения. Многое сейчас зависит, прежде всего, от взаимного признания вакцин и документов о прививке.

- Насколько, по вашей оценке, эффективны меры поддержки питерских предприятий индустрии гостеприимства, пострадавших от пандемии?

- Город предложил компаниям отмену региональных налогов и на прошлый, и на текущий год. Речь идет об освобождении гостиниц, санаторно-курортных и конгрессно-выставочных организаций от уплаты земельного налога и налога на имущество. Туристские и транспортные компании, занятые перевозками групп, были освобождены от транспортного налога. Ростуризм назвал эти решения беспрецедентными для регионов России.

Общая стоимость мер поддержки на 2020 и 2021 годы оценивается в 4 млрд рублей. К началу 2021 года налоговыми льготами уже воспользовались более 3000 предприятий в общей сложности на 1,5 млрд рублей. Кроме того, 551 петербургская организация сферы туризма получила льготы по аренде городского имущества. Для сохранения более 1800 рабочих мест было выдано 84 льготных займа для выплаты заработной платы на общую сумму 255,8 млн рублей с возможностью их дальнейшего погашения за счет бюджета. Чтобы воспользоваться этими мерами смогло больше предпринимателей, мы включили в программу все ОКВЭДы, так или иначе связанные с туристской деятельностью, – их оказалось около десятка.

Мы видим, что такая региональная поддержка была востребована большим количеством предприятий. Кроме того, она способствует и улучшению репутации устойчивости туризма города, а значит и инвестиционной привлекательности сферы гостеприимства, повышению интереса к вложениям в новые проекты.

В городе развивается туристская инфраструктура нового качества. Например, в 2021 году открылось три высококлассных отеля. Гостиница «Коринтия – Санкт-Петербург» в четвертый раз подряд получила премию World Travel Awards как лучший бизнес-отель России, «Астория» победила в номинации «Лучший отель класса люкс в России-2021». У нас разрабатываются проекты по развитию образовательного, промышленного, гастрономического, делового, медицинского туризма. Новые направления дополняют те виды туризма, в которых город уже силен, и позволяют предлагать всесезонные продукты. Это делает Петербург более востребованным у туристов – от летних белых ночей до зимних белых дней.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Гендиректором «Библио-Глобуса» назначен топ-менеджер «Аэрофлота»

Новым генеральным директором «Библио-Глобуса» назначен Ринат Асматуллов. Ранее он работал в сфере управления маркетингом и продажами в авиакомпаниях «Аэрофлот» и «Победа». Об этом RATA-news сообщила директор по связям с общественностью аэропорта «Шереметьево» Анна Захаренкова.

По ее словам, смена главы туроператора обусловлена необходимостью повышать эффективность компании при существенных ограничениях туристических направлений и увеличивать продажи в условиях обострения конкуренции. «Первоочередными задачами нового директора станут включение корпоративных процедур и бизнес-процессов в контур группы компаний «Шереметьево» и разработка амбициозной стратегии туроператора в среднесрочной перспективе», – добавила г-жа Захаренкова.

В августе стало известно, что 75% «Библио-Глобуса» покупает аэропорт «Шереметьево». В конце сентября сделка была одобрена ФАС. 18 октября было подписано соглашение о приобретении аэропортом 75% доли в уставном капитале ООО «Туроператор БГ», а 16 ноября название этого юридического лица было изменено на ООО «Библио-Глобус Туроператор», следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Компанию в 1994 году основали супруги Юлия и Александр Туголуковы. До сделки 100% в ООО «Туроператор БГ» принадлежало Юлии Туголуковой. Предполагается, что после сделки Туголуковы сохранили миноритарный пакет в компании, а Юлия Туголукова осталась председателем совета директоров.

Новые ограничения в Греции не остановили российских туристов

С 22 ноября власти Греции ввели новые антиковидные меры. Невакцинированные граждане теперь не смогут даже с отрицательными результатами ПЦР-тестов войти в рестораны, кафе, музеи, театры, выставочные залы. При этом без сертификата вакцинации, но с отрицательным тестом туристы могут пользоваться междугородним общественным транспортом, посещать открытые террасы общепита, магазины и супермаркеты.

С 13 декабря грекам и даже иностранным туристам старше 60 лет необходимо в течение семи месяцев после получения первой прививки пройти повторную ревакцинацию, иначе их сертификат будет недействительным.

На какой срок вводятся ограничения, власти Греции не сообщили. Но уточнили, что их цель – сбить возможную волну заболевания в рождественско-новогодние праздники.

Как полагает директор по продажам FIT-департамента компании «Карлсон Туризм» Анастасия Тимошенко, новые ограничения вряд ли серьезно повлияют на спрос. «Весь сезон Греция была максимально лояльна к российским туристам, признала нашу вакцину, у нас с этим не было никаких проблем. По сравнению с другими странами для поездки в Грецию требовался минимальный объем документов. Не думаю, что нынешние ограничения снизят спрос, тем более что для россиян въезд по-прежнему остается комфортным. И хотя сейчас низкий сезон, у нас хорошо востребованы, например, короткие туры на выходные», – пояснила она.

Напомним, при въезде в Грецию от всех россиян старше 12 лет требуется предоставить свежий ПЦР-тест или документ об экспресс-тестировании (rapid test). А примерно за день до въезда в страну надо заполнить онлайн-форму на сайте travel.gov.gr и получить QR-код для посадки на рейс и прохождения паспортного контроля в Греции.

Директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также не видит угрозы в новых ограничениях: «У нас хорошо бронируется зима, особенно экскурсионные маршруты по Греции. Эти еженедельные круглогодичные программы традиционно пользуются спросом зимой, но в этом году он особенно высок».

«Несмотря на введение дополнительных ограничительных мер, единичные бронирования продолжают поступать», – сказал RATA-news управляющий директор «Tez Tour Греция» Димитрис Харитидис.

Правда, по его словам, гораздо больше в компании сейчас заявок на 2022 год – по раннему бронированию можно приобрести туры на следующее лето со скидками до 30%. «А 26-28 ноября у клиентов есть возможность сэкономить на отдыхе еще до 40% дополнительно, а также получить разные бонусы от отелей в рамках акции “Черная пятница”», – пояснил г-н Харитидис.

Об активном раннем бронировании говорят также в «Карлсон Туризме». «Спрос хороший. Скидки на люксовые отели у нас достигают 20%. Плюс сейчас Aegean Airlines предлагают билеты на сезон со скидкой 40%. Уверена, что Греция будет востребована будущим летом. Некоторые отели высокой категории уже встали на стоп. Места на август найти непросто. Во многом это связано с активностью британских туристов, которые после года изоляции наверстывают упущенное», – заметила г-жа Тимошенко.

«У нас есть квоты в люксовых отелях Греции, и это выручает, так как номера уходят очень быстро, – говорит Анатолий Гаркушин. – Некоторые гостиницы уже закрывают первый этап раннего бронирования и повышают цены. И это сейчас, в ноябре, а что будет ближе к сезону, сказать трудно. Думаю, теперь, когда активно поехали британцы, российскому рынку в Греции будет сложнее. В отличие от нынешнего сезона, на следующее лето мы уже подписали с «Аэрофлотом» договор о групповом бронировании билетов».

Светлана Ставцева, RATA-news

JNTO открыла серию нестандартных встреч дайвингом в Японии

Японская национальная туристическая организация (JNTO) провела нестандартное мероприятие для туроператоров и журналистов во Дворце водных видов спорта в Лужниках. Место как нельзя лучше соответствовало теме: «Встреча с морской Японией». Как пояснил RATA-news руководитель московского офиса JNTO Валентин Шестак, этим событием открывается серия неформальных встреч, во время которых можно не только узнать что-то новое о стране, но и поучаствовать в какой-либо спортивной или развлекательной акции. Участникам вчерашней презентации предложили флоусерфинг на искусственной волне.


«Мы запускаем новый формат общения с партнерами, совместив работу и отдых. Пригласили на встречу не только экспертов, продающих Японию, но и специалистов по дайвингу. Хотим, чтобы они познакомились, поняли, чем могут быть полезны друг другу. Ведь обычно те, кто предлагает Японию – не специалисты в дайвинге, а дайверы не всегда понимают, как правильно предложить свой продукт», – пояснил г-н Шестак.

По его словам, сейчас на первый план выходит потребность людей в реализации своих «страстей», например, к тому же дайвингу. Компании могут разрабатывать специальные туры по интересам, и это может продаваться лучше, чем классические экскурсионные программы. «В сегменте «обычного» познавательного туризма конкуренция очень высока на любом направлении, люди сравнивают цены в разных компаниях и выбирают ту, где дешевле, – подчеркнул Валентин Шестак. – Мы рассказали об азах дайвинга, продемонстрировали оборудование для погружения. И, надеюсь, вдохновили туркомпании на подготовку дайвинг-туров».

Он также напомнил, что с 8 ноября Япония открыла границы для бизнес-туристов. К сожалению, пока двухнедельный карантин для прибывающих из России сохраняется. «Надеемся, в ближайшее время Япония откроется и для туристов. В стране уже вакцинировано более 75% населения, а два дня назад в Токио было зафиксировано всего пятеро заболевших. Как видите, страна быстро выходит из пандемии», – заключил он.

Основатель портала «ВремяНырять.РФ» и туроператора «Экзотик Тайм» Вероника Бирман вместе с инструктором PADI Владиславом Вераксой рассказали, как получить дайверские «права». «Попробовать нырнуть можно в любом дайв-центре мира. Но это будет пробное погружение с подробным инструктажем и на глубину до 12 метров. Чтобы свободно нырять, нужно пройти курс и получить сертификат. Для этого потребуется пять учебных погружений в бассейне, а потом четыре – в открытой воде. Можно начать обучение в своем городе, а закончить в любой точке мира, в том числе, на Окинаве», – объяснила Вероника Бирман.


Представитель JNTO Мария Анциферова представила наиболее живописные с точки зрения дайверов острова Окинавского архипелага – самой южной префектуры страны. К примеру, на острове Исигаки с января по март можно наблюдать за китами, а рядом с островом Йонагуни расположена загадочная подводная Атлантида. Зимой там же можно увидеть множество молотоголовых акул. Погружаться также можно и в северных водах Японии. «В ближайшие два месяца планируем организовать вебинар по дайвингу для наших региональных партнеров», – уточнила она.

 Региональный управляющий авиакомпании Japan Airlines (JAL) по рынкам России и СНГ Такеси Кодама заметил, что до 31 января 2022 года перевозчик выполняет еженедельные рейсы в Токио, но, как только позволят обстоятельства, частота полетов будет увеличена. Заместитель начальника отдела региональных продаж и маркетинга JAL Маргарита Колобашкина добавила, что к международному перелету из Москвы в Токио можно добавить внутренние рейсы, в том числе, на Окинаву. Доплата составит всего €50.

Наталья Панферова, RATA-news

Расходы на рекламу в сфере путешествий вырастут в 2022 году

Агентство Zenith (входит в Publicis Groupe) опубликовало отчет о состоянии рекламы в сфере туризма. Анализ основан на данных по 13 странам, на которые приходится 74% мировых рекламных бюджетов в этом сегменте. Аналитики прогнозируют, что расходы на туристическую рекламу увеличатся с 24% в 2021 году до 36% в 2022 году. Однако к допандемийным показателям они вернутся только к 2023 году.

Как пишет портал ADPASS, отчет посвящен внутреннему и выездному туризму, включая деловые поездки, на рынках 13 стран: Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Польши, России, Испании, Швейцарии, Великобритании и США.

Расходы на рекламу в сфере путешествий будут расти. Рынок рекламы туруслуг – один из наиболее пострадавших от коронавируса: он потерял почти половину объема в 2020 году (46%), в то время как в целом рекламный рынок в 13 анализируемых странах сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, расходы на рекламу путешествий упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.

Накопленный спрос на путешествия будет способствовать быстрому росту расходов на туристическую рекламу в течение следующих нескольких лет, но к допандемийному уровню сегмент вернется не скоро. Расходы на туристическую рекламу в этом году на 33% ниже уровня 2019 года, отмечают авторы отчета.

Путешествия перетекают в «цифру». Рекламодатели в туризме тратят на цифровую рекламу больше, чем среднестатистический бренд – 63% в 2020 году по сравнению с 58% в среднем. Это неудивительно для сферы, которая значительно опередила рынок в цифровой трансформации: в 2021 году на долю электронной торговли в сегменте путешествий приходилось 32% продаж, а в розничной торговле в целом – 20%.

Zenith прогнозирует, что расходы на цифровую рекламу туруслуг будут расти на 6% в год в период с 2019 по 2023. К 2023 году туристические бренды будут тратить 70% своих бюджетов на цифровую рекламу – по сравнению с 63% в 2020 году.

Бренды ищут путешественников в Азии и Восточной Европе. Zenith прогнозирует, что самый быстрый рост рекламы туруслуг произойдет в Индии и России, где к 2023 году эти расходы будут на 31% и 21% соответственно выше уровня 2019.

В Publicis Groupe Russia подтверждают, что туризм в России восстанавливается после сложного 2020 года. «По нашим клиентам мы можем подтвердить позитивный тренд в 2021 году и ждем роста бюджетов в следующем году относительно 2019-го», – говорит Ирина Козлова, управляющий директор агентства Performics (входит в Publicis Groupe). Среди причин восстановления сегмента она называет то, что компании перестроили свою стратегию на работу с внутренним туризмом, адаптировав продукт и позиционирование. По словам г-жи Козловой, туркомпании, которые смогли перестроить бизнес, вошли в 2021 год с амбициозными целями по performance-маркетингу и ставили себе задачу вернуть и даже нарастить количество бронирований по сравнению с 2019 годом.

Однако точный прогноз динамики рынка туруслуг в России вряд ли возможен с учетом ограничений, связанных с планируемым введением QR-кодов, отмечает Ирина Козлова. Такое утверждение справедливо и для других рынков, о которых пишут авторы отчета: аналитики из Zenith указывают, что прогнозы могут быть скорректированы с учетом высокой степени неопределенности и нестабильности ситуации с распространением Covid-19.

«Магтур»: экскурсионный тур «Рождество на Кавминводах»

Рождественские праздники на Кавказе – это невероятной красоты природа, прекрасный мягкий климат, много исторических памятников и гостеприимные люди. Экскурсионный тур «Рождество на Кавминводах» начнется 2 января.

Туристы посетят Пятигорск, где прогуляются по чудесному даже зимой парку Цветник, поднимутся, воспользовавшись канатной дорогой, на вершину горы Машук, посетят знаменитый Провал, где Остап Бендер по сей день продает билеты.


В маленьком уютном Железноводске заглянут в пещеру Вечной мерзлоты. Удивительно, но в ней даже летом есть лед.

Теплый, романтичный, очаровательный, солнечный Кисловодск! Это будет замечательно – пройтись по Курортному бульвару, посетить Нарзанную галерею, полюбоваться гротом Демона, ощутив его печаль.


Познакомятся туристы и с самым молодым курортом – Ессентуки. Здесь они зайдут в известный институт механотерапии имени Цандера. Тренажерам, которые стоят здесь, уже более 100 лет, и именно они снимались в фильме «Любовь и голуби».

Праздник Рождества экскурсанты будут встречать в Домбае, на берегу древнего озера, в окружении вековых сосен. Для гостей накроют праздничный стол в уютном шатре.


Продолжительность тура – 8 дней. Стоимость – от 75 тыс. рублей. Включено: трансферы, проживание, питание, услуги гида-экскурсовода, транспортное обслуживание, экологический сбор заповедников, входные билеты в комплекс термальных источников, объекты культуры и отдыха.

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru

www.akademiya-gornih-turov.ru

Coral Travel увеличивает количество рейсов на Кубу

Coral Travel расширяет полетную программу на Кубу. С 1 декабря добавляется еще одна частота в Варадеро, и теперь рейсы будут выполняться три раза в неделю. Партнер туроператора по перевозке – авиакомпания Royal Flight. На маршрут поставлен один из флагманских бортов – Boeing 777-300 ER с полноценным бизнес-классом.

На Кубе Coral Travel предлагает отдых на курорте Варадеро и в Гаване. В числе предложений туроператора более 140 отелей.


Варадеро – самый известный кубинский курорт с самым длинным на Кубе пляжем. Широкая полоса белоснежного песка растянулась на 20 км вдоль Атлантического океана. Коралловые рифы защищают пляжи от сильных штормов и привлекают не только любителей спокойного пляжного отдыха, но и дайверов. На побережье Варадеро расположено много современных отелей, хорошо развита туристическая инфраструктура.

Цены на отдых стартуют от 117 тыс. руб., в такую сумму обойдется недельный отдых двух человек в трехзвездочном отеле Islazul Club Karey 3*.

С недавнего времени Куба упростила правила въезда в связи с Covid. Путешественники могут предъявить сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до прилета в страну. Также не ранее, чем за 12 часов до вылета, необходимо заполнить электронную анкету и получить QR-код.

Radisson Hotel Group открыла новую гостиницу в Ростове-на-Дону

Radisson Hotel Group и АО «ТК Горизонт» объявили об открытии отеля Radisson Hotel Gorizont Rostov-on-Don.


В гостинице Radisson Hotel Gorizont Rostov-on-Don 169 номеров – от стандартных до двухкомнатных сьютов, расположенных на верхних этажах с прекрасным видом на город. Гостиница оформлена в скандинавском стиле, в дизайне использованы естественные природные цвета, натуральные дерево и камень.


В отеле есть трансформируемый конференц-зал вместимостью до 250 человек и пять комнат для переговоров. Через переходную галерею из гостиницы можно попасть в торгово-развлекательный комплекс «Горизонт» и 13-зальный мультиплекс «Горизонт Cinema&Emotion. Также отель интегрирован с аквапарком H2O. Таким образом, новый Radisson предлагает гостям уникальное сочетание возможностей для работы и отдыха, не покидая территорию комплекса.

Гостиница расположена недалеко от исторического центра и основных достопримечательностей Ростова-на-Дону: Большой Садовой улицы, особняка Черновой, складов Парамонова, музея изобразительных искусств, Центрального парка имени Горького.