Петербуржцы выбирают на Новый год экономичные туры
В последнюю предновогоднюю неделю пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм – членов РСТ по продажам новогодних туров. По общему мнению, основной принцип, которого придерживаются клиенты, выбирая поездку, - «покороче и подешевле». Рейтинг наиболее популярных у петербуржцев стран выглядит так: Скандинавия, Египет, экскурсионная Европа.
А вот как обстоят дела у конкретных туроператоров.
Компания «Атлас»: объем продаж на Новый год не падает, обороты не снизились, сейчас наверстывается ноябрьское затишье. Сократились дальние направления, люди выбирают более экономичные варианты. В этой связи, значительно вырос спрос на Прибалтику, на втором месте Скандинавия, на третьем Египет.
«Верса»: значительный спад и по объему и по глубине продаж. Причина, во-первых, в кризисе – люди отодвигают отдых на второй, третий план. Во-вторых - превышение объема перевозки. Туроператоры вынуждены предлагать специальные цены и доплачивать за каждого туриста. Рейтинг направлений компании выглядит так: Египет, Скандинавия, Чехия.
«Вест-Тревел»: новогодние программы реализуются вяло и позже обычного. Тем не менее, хорошо пошла Скандинавия, продана Финляндия, круизы – на уровне прошлого года. Не слишком упал объем по Египту, но за счет снижения цены. Думали, будет хуже, но продажи идут. Лидеры: Финляндия, Скандинавия, Доминикана, Египет.
«Прима»: В сравнении с прошлым годом, объемы снизились по всем направлениям и даже по Финляндии. Тенденция в сторону более экономичных туров. Рейтинг: Финляндия, Египет, экзотика.
«Совет по туризму и экскурсиям»: обычно в это время Новый год уже полностью закрыт, а сейчас продано 80%. Спрос уменьшился по всем направлениям. Рейтинг: Финляндия - Скандинавия, ОАЭ, Египет.
«Конкорд»: спад на 50%. Закрываются только ранние (докризисные) заявки. ЮАР – на уровне прошлого года, Маврикий – не пошел, спад по Австралии и Новой Зеландии. На удивление хорошо продается Южная Америка (долларовая зона). Компания, специализирующаяся на дальних экзотических направлениях, сегодня вынуждена предлагать экономичные туры в этом блоке за счет сокращения тура и замены отелей.
«Нева»: отмечается спад, на фоне которого хорошо идет Скандинавия (в 2 раза больше, чем в прошлом году) и экскурсионная Европа. По Чехии - просто бум!
Хорошо продались горнолыжные туры (Италия, Болгария). Неплохо идут ОАЭ и Египет. Проблема – дальние направления. Рейтинг: горнолыжные туры (Скандинавия, Европа, Болгария), далее Скандинавия, экскурсионная Европа, Египет.
«Фремад Раша»: снижение продаж на 25-30% по всем направлениям. Особенно плохо продается экзотика. Политическая ситуация в Таиланде все-таки привела к негативным последствиям. Заметно, что люди остановили покупки, изменили свои планы. Покупают лишь те, кто спланировал поездку заранее. Рейтинг: Скандинавия, Египет.
«Фламинго»: нет глубины продаж. Снижение спроса по всем направлениям. Люди придерживают деньги. Как обычно, более всего востребован Египет, экскурсионная Европа, экзотика.
«Ауринкоматкат»: продажи по сравнению с прошлым годом затягиваются. Люди покупают в последний момент, ждут максимального снижения цены. Общее количество продаж снизилось, но спрос все же есть. По Египту ситуация стабильная, продажи на уровне прошлого года. Сильно пострадал Таиланд, но сейчас активизировались продажи на Пхукет. Менее радужная картина по Индии, а вот Израиль пользуется большим спросом.
«Солвекс турне»: спрос у нас ниже на 15-20%. Тем не менее, каникулярные даты закрываются. По горным лыжам снижение объема на 20%. Есть еще Тель-Авив на Новый год, такого никогда не было! Есть места в Ленинградской области. В Великий Устюг один поезд загрузили полностью, второй тоже планируют «дозаполнить». Постоянные клиенты, которые ранее выбирали дорогие предложения, переориентировались на более экономичные направления. Рейтинг: Египет, ОАЭ, экзотика (Гоа, Шри-Ланка).
«Тез тур»: спрос упал на 50%, продажи идут плохо, даже несмотря на то, что цены на новогодние туры намного ниже прошлогодних. В списке направлений с большим отрывом, как всегда, лидирует Египет.
Комментарий вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева:
- Петербуржцы неохотно отказываются от новогодних путешествий, потому что для многих это уже образ жизни, инвестиции в собственную работоспособность. Из опроса видно, что большая часть петербуржцев выбирает экономичные туры, но запланированные путешествия, деньги на которые были отложены, не отменяются. В основном, сокращение спроса произошло на дорогие экзотические направления, при этом активны традиционные Египет, Болгария, Скандинавия, страны ближнего зарубежья.
В перспективе, при развитии кризиса, возможно уменьшение спроса за счет спонтанных, так называемых коротких туров среди той категории туристов, которые привыкли путешествовать часто. Серьезных изменений на рынке можно ожидать, только если кризис реально ударит по кошельку большинства граждан, чего до сих пор в России не произошло. Весенние и летние туры могут даже подешеветь по сравнению с прошлым летом, так как у финансового кризиса есть и положительный момент для туристов - снижение цен на нефть, а значит, наконец, и на транспортные расходы.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»