Travelport с 25 октября

Победы и поражения сочинского курортного сезона

Прошедшее вчера большое совещание с участием руководителей санаторно-курортных предприятий Сочи было посвящено подведению итогов уходящего года. Мнения о курортном сезоне 2008 разделились: одни посчитали прошедшее лето провальным, другие - удовлетворительным. О недостатках говорили много и горячо, о перспективах развития - сдержано, но с оптимизмом.

Отчетный доклад, с которым выступил заместитель главы Сочи по курортным вопросам Олег Ясюк, можно было слышать и год, и три, и пять лет назад. Все те же нерешенные проблемы. Ужасное состояние экскурсионных объектов и пляжей, уклонение от уплаты налогов владельцами мини-гостиниц, сомнительного качества питание и сервис и далее по списку.

Джамбулат Хатуов, исполняющий обязанности главы Сочи: «Когда мы говорим о том, что туристы отдыхают, что они увозят в другие регионы - в том числе и мнение, что второй раз незачем туда возвращаться». Эту мысль подтверждают социологические исследования, проведенные сочинским Университетом курортного дела и туризма. Действительно, никто из опрошенных гостей курорта возвращаться в Сочи второй раз на отдых не собирается. На то есть множество причин. Наталья Матюшенко, кандидат экономических наук: «Худшие показатели - это чистота, магазины, пригородный и внутригородской транспорт».

Если все так плохо, то почему количество отдыхающих в Сочи растет? По крайней мере, это следует из озвученных заместителем главы города Олегом Ясюком цифр: в этом году на курорте отдохнуло 4 млн. 300 тыс. человек. Михаил Миленин, депутат законодательного собрания Краснодарского края: «Надо признать, что мы провалили в этом году курортный сезон, я считаю, чисто в организационном плане». Эти же причины, по мнению Юрия Аринцева, привели к полному провалу рекламной кампании курорта в федеральных и региональных СМИ. В прошлом году на нее было отпущено 18 млн. рублей. И только 2,7% расходов на рекламу окупились! Юрий Аринцев, заместитель председателя Городского собрания Сочи: «Два года, практически, рекламы не было в городе. Это и, конечно, калейдоскоп замены руководителей. Приходили руководители отрасли, которые не успевали вработаться, как их тут же меняли. Это один из факторов. Да и просто некомпетентность руководства».

Решить многие застаревшие проблемы курорта, по мнению руководства города, должна программа, названная «Город Сочи - радушный город». Ее концепцию еще предстоит обсудить сочинцам. Программа рассчитана на четыре года, на ее реализацию планируется потратить около 70 млрд. бюджетных и инвестиционных рублей. Даже краткое знакомство с основными разделами программы вселяет оптимизм, что когда-нибудь город начнет меняться. Во-первых, впечатляет бюджет, а во-вторых, без реализации намеченного в программе мы не сможем соответствовать 156 критериям, которые в качестве обязательного требования выдвигает МОК к столицам Олимпийских игр, сообщает Maksmedia.