Победы и поражения сочинского курортного сезона
Прошедшее вчера большое совещание с участием руководителей санаторно-курортных предприятий Сочи было посвящено подведению итогов уходящего года. Мнения о курортном сезоне 2008 разделились: одни посчитали прошедшее лето провальным, другие - удовлетворительным. О недостатках говорили много и горячо, о перспективах развития - сдержано, но с оптимизмом.
Отчетный доклад, с которым выступил заместитель главы Сочи по курортным вопросам Олег Ясюк, можно было слышать и год, и три, и пять лет назад. Все те же нерешенные проблемы. Ужасное состояние экскурсионных объектов и пляжей, уклонение от уплаты налогов владельцами мини-гостиниц, сомнительного качества питание и сервис и далее по списку.
Джамбулат Хатуов, исполняющий обязанности главы Сочи: «Когда мы говорим о том, что туристы отдыхают, что они увозят в другие регионы - в том числе и мнение, что второй раз незачем туда возвращаться». Эту мысль подтверждают социологические исследования, проведенные сочинским Университетом курортного дела и туризма. Действительно, никто из опрошенных гостей курорта возвращаться в Сочи второй раз на отдых не собирается. На то есть множество причин. Наталья Матюшенко, кандидат экономических наук: «Худшие показатели - это чистота, магазины, пригородный и внутригородской транспорт».
Если все так плохо, то почему количество отдыхающих в Сочи растет? По крайней мере, это следует из озвученных заместителем главы города Олегом Ясюком цифр: в этом году на курорте отдохнуло 4 млн. 300 тыс. человек. Михаил Миленин, депутат законодательного собрания Краснодарского края: «Надо признать, что мы провалили в этом году курортный сезон, я считаю, чисто в организационном плане». Эти же причины, по мнению Юрия Аринцева, привели к полному провалу рекламной кампании курорта в федеральных и региональных СМИ. В прошлом году на нее было отпущено 18 млн. рублей. И только 2,7% расходов на рекламу окупились! Юрий Аринцев, заместитель председателя Городского собрания Сочи: «Два года, практически, рекламы не было в городе. Это и, конечно, калейдоскоп замены руководителей. Приходили руководители отрасли, которые не успевали вработаться, как их тут же меняли. Это один из факторов. Да и просто некомпетентность руководства».
Решить многие застаревшие проблемы курорта, по мнению руководства города, должна программа, названная «Город Сочи - радушный город». Ее концепцию еще предстоит обсудить сочинцам. Программа рассчитана на четыре года, на ее реализацию планируется потратить около 70 млрд. бюджетных и инвестиционных рублей. Даже краткое знакомство с основными разделами программы вселяет оптимизм, что когда-нибудь город начнет меняться. Во-первых, впечатляет бюджет, а во-вторых, без реализации намеченного в программе мы не сможем соответствовать 156 критериям, которые в качестве обязательного требования выдвигает МОК к столицам Олимпийских игр, сообщает Maksmedia.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»