Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 26.12.2008

Аварии и происшествия: кто за что отвечает

После различных происшествий с туристами у участников туристического рынка, а тем более у пострадавших и семей погибших возникают вопросы относительно возможных материальных компенсаций. Напомним, что стандартный полис страхования жизни и здоровья никаких выплат застрахованным не подразумевает. Компенсацию предусматривает, например, страховка от несчастного случая, но пока нет данных о том, что кто-либо из участников тура в Израиль имел такой полис.

Мы уже неоднократно давали соответствующие консультации и сегодня повторяем разъяснения, которые по просьбе RATA-news дает член Правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридической консультации «Визит» Анна Гладун.

- В последнее время нередко появляются сообщения о несчастных случаях, авариях, дорожных происшествиях за рубежом, в результате которых страдают и даже погибают российские туристы. Неизбежно возникают претензии со стороны клиентов турфирм о возмещении ущерба, причиненного подобными происшествиями.

На основании действующих законов (ст. 9, 14 «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 7 «О Защите прав потребителей») турист имеет право на безопасность оказываемой услуги, соответственно, туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Таким образом, если с туристом случается происшествие (например, ДТП) во время осуществления тура, исполнителем которого является турфирма (либо представительство турфирмы в стране пребывания, либо принимающая сторона), потребитель вправе предъявить претензии по возмещению понесенных им убытков.

При возникновении страховых случаев, расходы по медицинскому обслуживанию туристов берет на себя страховая компания. Турист также имеет право в судебном порядке требовать от турфирмы оплаты дополнительных расходов, не включенных в страховое покрытие (оплата листка нетрудоспособности, дополнительных операций и пр.), если докажет, что ДТП произошло по вине туроператора.

Если же с туристом произошло происшествие в личное время, не связанное с реализацией тура (самостоятельные прогулки, переезды и пр., как в случае с экскурсией в Египет 23 декабря с.г.), ни туроператор, ни турагент не несут ответственность за возможные негативные последствия несчастного случая.

Напомним, что группа, попавшая в аварию в Израиле, приехала в страну с ознакомительным туром. Соответственно оплачивали турагенты эту поездку по рекламным расценкам. По информации RATA-news, полная стоимость тура – до $1500, а участникам он обошелся в $750. Исходя из этой суммы и должны рассматриваться претензии, если таковые будут предъявлены петербургским туроператорам.

Светлой памяти наших коллег, погибших в автокатастрофе

Дорогие коллеги и партнеры, позвольте напомнить, что в Петербурге открыт специальный счет, куда можно перечислить средства для помощи жертвам трагедии в Эйлате – семьям погибших или раненым, нуждающимся в длительном лечении. Вот его реквизиты:

Расчетный счет 40703810500000000187, ОАО "ЭНЕРГОМАШБАНК" г. Санкт-Петербург, к/сч 30101810700000000754, КПП 783501001, в ГРКЦ ГУ Банка России по городу Санкт-Петербургу, БИК 044030754.

Получатель: НП "СЗРО РСТ", ИНН 7820037530.

Назначение платежа: добровольное пожертвование пострадавшим в автокатастрофе в Израиле.

В Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии открыта «Книга соболезнований». Все желающие могут направлять свои соболезнования родным и близким погибших и слова поддержки пострадавшим в автокатастрофе в Израиле по адресу nw@rata.spb.ru или по факсу (812) 325-11-44, 325-22-40.

Благодарим всех, кто откликнулся на наше общее горе.

Петербуржцы выбирают на Новый год экономичные туры

В последнюю предновогоднюю неделю пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм – членов РСТ по продажам новогодних туров. По общему мнению, основной принцип, которого придерживаются клиенты, выбирая поездку, - «покороче и подешевле». Рейтинг наиболее популярных у петербуржцев стран выглядит так: Скандинавия, Египет, экскурсионная Европа.

А вот как обстоят дела у конкретных туроператоров.

Компания «Атлас»: объем продаж на Новый год не падает, обороты не снизились, сейчас наверстывается ноябрьское затишье. Сократились дальние направления, люди выбирают более экономичные варианты. В этой связи, значительно вырос спрос на Прибалтику, на втором месте Скандинавия, на третьем Египет.

«Верса»: значительный спад и по объему и по глубине продаж. Причина, во-первых, в кризисе – люди отодвигают отдых на второй, третий план. Во-вторых - превышение объема перевозки. Туроператоры вынуждены предлагать специальные цены и доплачивать за каждого туриста. Рейтинг направлений компании выглядит так: Египет, Скандинавия, Чехия.

«Вест-Тревел»: новогодние программы реализуются вяло и позже обычного. Тем не менее, хорошо пошла Скандинавия, продана Финляндия, круизы – на уровне прошлого года. Не слишком упал объем по Египту, но за счет снижения цены. Думали, будет хуже, но продажи идут. Лидеры: Финляндия, Скандинавия, Доминикана, Египет.

«Прима»: В сравнении с прошлым годом, объемы снизились по всем направлениям и даже по Финляндии. Тенденция в сторону более экономичных туров. Рейтинг: Финляндия, Египет, экзотика.

«Совет по туризму и экскурсиям»: обычно в это время Новый год уже полностью закрыт, а сейчас продано 80%. Спрос уменьшился по всем направлениям. Рейтинг: Финляндия - Скандинавия, ОАЭ, Египет.

«Конкорд»: спад на 50%. Закрываются только ранние (докризисные) заявки. ЮАР – на уровне прошлого года, Маврикий – не пошел, спад по Австралии и Новой Зеландии. На удивление хорошо продается Южная Америка (долларовая зона). Компания, специализирующаяся на дальних экзотических направлениях, сегодня вынуждена предлагать экономичные туры в этом блоке за счет сокращения тура и замены отелей.

«Нева»: отмечается спад, на фоне которого хорошо идет Скандинавия (в 2 раза больше, чем в прошлом году) и экскурсионная Европа. По Чехии - просто бум!

Хорошо продались горнолыжные туры (Италия, Болгария). Неплохо идут ОАЭ и Египет. Проблема – дальние направления. Рейтинг: горнолыжные туры (Скандинавия, Европа, Болгария), далее Скандинавия, экскурсионная Европа, Египет.

«Фремад Раша»: снижение продаж на 25-30% по всем направлениям. Особенно плохо продается экзотика. Политическая ситуация в Таиланде все-таки привела к негативным последствиям. Заметно, что люди остановили покупки, изменили свои планы. Покупают лишь те, кто спланировал поездку заранее. Рейтинг: Скандинавия, Египет.

«Фламинго»: нет глубины продаж. Снижение спроса по всем направлениям. Люди придерживают деньги. Как обычно, более всего востребован Египет, экскурсионная Европа, экзотика.

«Ауринкоматкат»: продажи по сравнению с прошлым годом затягиваются. Люди покупают в последний момент, ждут максимального снижения цены. Общее количество продаж снизилось, но спрос все же есть. По Египту ситуация стабильная, продажи на уровне прошлого года. Сильно пострадал Таиланд, но сейчас активизировались продажи на Пхукет. Менее радужная картина по Индии, а вот Израиль пользуется большим спросом.

«Солвекс турне»: спрос у нас ниже на 15-20%. Тем не менее, каникулярные даты закрываются. По горным лыжам снижение объема на 20%. Есть еще Тель-Авив на Новый год, такого никогда не было! Есть места в Ленинградской области. В Великий Устюг один поезд загрузили полностью, второй тоже планируют «дозаполнить». Постоянные клиенты, которые ранее выбирали дорогие предложения, переориентировались на более экономичные направления. Рейтинг: Египет, ОАЭ, экзотика (Гоа, Шри-Ланка).

«Тез тур»: спрос упал на 50%, продажи идут плохо, даже несмотря на то, что цены на новогодние туры намного ниже прошлогодних. В списке направлений с большим отрывом, как всегда, лидирует Египет.

Комментарий вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева:

- Петербуржцы неохотно отказываются от новогодних путешествий, потому что для многих это уже образ жизни, инвестиции в собственную работоспособность. Из опроса видно, что большая часть петербуржцев выбирает экономичные туры, но запланированные путешествия, деньги на которые были отложены, не отменяются. В основном, сокращение спроса произошло на дорогие экзотические направления, при этом активны традиционные Египет, Болгария, Скандинавия, страны ближнего зарубежья.

В перспективе, при развитии кризиса, возможно уменьшение спроса за счет спонтанных, так называемых коротких туров среди той категории туристов, которые привыкли путешествовать часто. Серьезных изменений на рынке можно ожидать, только если кризис реально ударит по кошельку большинства граждан, чего до сих пор в России не произошло. Весенние и летние туры могут даже подешеветь по сравнению с прошлым летом, так как у финансового кризиса есть и положительный момент для туристов - снижение цен на нефть, а значит, наконец, и на транспортные расходы.

Победы и поражения сочинского курортного сезона

Прошедшее вчера большое совещание с участием руководителей санаторно-курортных предприятий Сочи было посвящено подведению итогов уходящего года. Мнения о курортном сезоне 2008 разделились: одни посчитали прошедшее лето провальным, другие - удовлетворительным. О недостатках говорили много и горячо, о перспективах развития - сдержано, но с оптимизмом.

Отчетный доклад, с которым выступил заместитель главы Сочи по курортным вопросам Олег Ясюк, можно было слышать и год, и три, и пять лет назад. Все те же нерешенные проблемы. Ужасное состояние экскурсионных объектов и пляжей, уклонение от уплаты налогов владельцами мини-гостиниц, сомнительного качества питание и сервис и далее по списку.

Джамбулат Хатуов, исполняющий обязанности главы Сочи: «Когда мы говорим о том, что туристы отдыхают, что они увозят в другие регионы - в том числе и мнение, что второй раз незачем туда возвращаться». Эту мысль подтверждают социологические исследования, проведенные сочинским Университетом курортного дела и туризма. Действительно, никто из опрошенных гостей курорта возвращаться в Сочи второй раз на отдых не собирается. На то есть множество причин. Наталья Матюшенко, кандидат экономических наук: «Худшие показатели - это чистота, магазины, пригородный и внутригородской транспорт».

Если все так плохо, то почему количество отдыхающих в Сочи растет? По крайней мере, это следует из озвученных заместителем главы города Олегом Ясюком цифр: в этом году на курорте отдохнуло 4 млн. 300 тыс. человек. Михаил Миленин, депутат законодательного собрания Краснодарского края: «Надо признать, что мы провалили в этом году курортный сезон, я считаю, чисто в организационном плане». Эти же причины, по мнению Юрия Аринцева, привели к полному провалу рекламной кампании курорта в федеральных и региональных СМИ. В прошлом году на нее было отпущено 18 млн. рублей. И только 2,7% расходов на рекламу окупились! Юрий Аринцев, заместитель председателя Городского собрания Сочи: «Два года, практически, рекламы не было в городе. Это и, конечно, калейдоскоп замены руководителей. Приходили руководители отрасли, которые не успевали вработаться, как их тут же меняли. Это один из факторов. Да и просто некомпетентность руководства».

Решить многие застаревшие проблемы курорта, по мнению руководства города, должна программа, названная «Город Сочи - радушный город». Ее концепцию еще предстоит обсудить сочинцам. Программа рассчитана на четыре года, на ее реализацию планируется потратить около 70 млрд. бюджетных и инвестиционных рублей. Даже краткое знакомство с основными разделами программы вселяет оптимизм, что когда-нибудь город начнет меняться. Во-первых, впечатляет бюджет, а во-вторых, без реализации намеченного в программе мы не сможем соответствовать 156 критериям, которые в качестве обязательного требования выдвигает МОК к столицам Олимпийских игр, сообщает Maksmedia.

Тольяттинский комитет отметил свое 5-летие – по делу и празднично

Тольяттинский комитет Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии отметил 5-летие. Событие было отмечено не только праздничными, но и деловыми мероприятиями. 19 декабря в мэрии Тольятти состоялся круглый стол «Туристический потенциал Тольятти и перспективы его развития», организованный при поддержке Департамента развития потребительского рынка и предпринимательства Тольятти и Департамента развития туризма Самарской области.

Участие в работе круглого стола приняли заместитель начальника Департамента развития туризма Самарской области Лейли Мифтахова, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Елена Авдеенко, начальник отдела предпринимательства и туризма мэрии Максим Михайловский, исполнительный директор общественного фонда «Тольятти» Борис Цирульников, руководитель Департамента культуры мэрии Тольятти Владимир Колосов и др. Вела круглый стол руководитель Приволжского регионального отделения, председатель Тольяттинского комитета РСТ Анна Тукмачева.

ЛейлиМифтахова подробно рассказала собравшимся о проводимой в области работе по развитию туризма. Она особо отметила необходимость создания межрегиональных туристических продуктови продвижения брендов, подчеркивающих уникальность Тольятти и Ставропольского района Самарской области. Надо создавать такой турпродукт, который бы прочно занял своюнишу среди других городов Поволжья, да и России в целом, считает г-жа Мифтахова.

Найти «изюминку» своей территории и ее «разработать» – задача сложная еще и потому, что туризм – отрасль, лежащая в плоскости очень многих смежных видов деятельности, и для успешной работы необходима координация усилий разных сторон. В связи с этим, безусловно, не обойтись без стратегического планирования. Об этом говорил главный специалист Городской думы Тольятти В. Иглин, который рассказал о создании стратегического плана развития города до 2020 года. К сожалению, специалисты в области туризма в рабочую группу не входят, и участники круглого стола пришли к мнению о необходимости участия в этой работе.

«Можно ли применить современные технологии к оценке ресурсов развития туризма Тольятти и к разработке конкретных мер по развитию туризма?», - такой вопрос ведущая круглого стола задала исполнительному директору благотворительного фонда «Тольятти» Борису Цирульникову. В ответ он рассказал об опыте пятилетней давности, когда по просьбе Торгово-промышленной палаты Тольятти рабочая группа, в которую входили и члены РСТ, проводила SWOT анализ туристической привлекательности региона. Были рекомендованы конкретные меры, основанные на сильных сторонах территории и нивелирующие недостатки. Эти рекомендации использовал в работе и Тольяттинский комитет РСТ. Конечно, за прошедшие годы ситуация изменилась. Поэтому, считает г-н Цирульников, надо бы было вновь провести эту работу и на более профессиональном уровне, в том числе привлечь людей, так или иначе влияющих на развитие туризма в городе.

Анна Тукмачева в своем выступлении заметила, что, хотя в целом отношения турбизнеса и администрации города теплые, говорить о создание конкурентоспособного турпродукта пока не приходится. С ведущей не согласился руководитель Департамента культуры мэрии Владимир Колосов. Он рассказал о проекте постройки на набережной музейного комплекса, который бы, безусловно, не только объединил музейные коллекции, но и придал бы культурному наследию города подобающий статус, привлекательный, в том числе, и для туристов. Директор Городского краеведческого музея Елена Налетова, в свою очередь, заметила, что музеи Тольятти креативны, современны, предлагают интересные программы и готовы работать «на туристов». Но «хорошему продукту нужна хорошая упаковка». Сегодня краеведческая экспозиция располагается в типовом «немузейном» здании, и это не способствует его популярности у туристов.

Большинство выступающих на круглом столе так или иначе касались двух глобальных проблем региона - выделение земли под туристические объекты и зонирование территории города для создания туристических зон и грамотного планирования объектов, связанных с туризмом. С разных точек зрения об этом весьма эмоционально говорили главный врач санатория «Надежда» Елизавета Газдиева, директор спортивного парка «Спин-Спорт» Вячеслав Войцех, директор Краеведческого музея Елена Налетова и другие.

Еще одна тема, затронутая на круглом столе, – взаимодействие крупного и малого бизнеса в сфере туризма. В промышленном Тольятти большое количество санаториев и баз отдыха принадлежит крупным корпорациям, в бизнесе которых эти объекты не играют значимой роли. Туроператоры же заинтересованы в вовлечении этих здравниц в активный туроборот, да и собственникам это не должно быть безразлично. Однако найти общий язык двум сторонам зачастую бывает трудно. Например, комиссионное вознаграждение туроператорам объекты размещения относят к затратам, что приводит к снижению их загрузки. Аналогичная ситуация и в работе с Речным портом Тольятти: туроператоры готовы привлекать в город круизные суда, но в аренде площадей на речном вокзале им отказано.

Острую дискуссию вызвала и тема природных ресурсов, точнее, цивилизованного взаимодействия между национальным парком «Самарская Лука» (на круглом столе его представлял директор Александр Губернаторов) и турбизнесом. Проблем и недопонимания в этой сфере много. Но хороший пример взаимодействия турбизнеса и заповедника им. Спрыгина (директор Юрий Краснобаев) уже существует. Участники круглого стола пришли к выводу, что в ближайшее время необходимо провести рабочее совещание между наиболее активными туроператорами и дирекцией Национального парка, чтобы найти компромиссы и, сохраняя природу Жигулей, развивать туризм и на этой территории.

Вечером того же дня турбизнес Тольятти, Самары, представители мэрии и Департамента развития туризма Самарской области отметили пятилетие Тольяттинского комитета РСТ на базе «Раздолье» - с праздничным застольем, выступлением артистов, поздравлениями и фейерверком (фото).

 

Юбиляров приветствовали начальник Департамента развития туризма Самарской области Лейли Мифтахова (фото), руководитель Департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетаг Тагаев (фото).

 

Специально для участия в юбилейных торжествах в Тольятти побывала член президиума и пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. По поручению президента РСТ Сергея Шпилько она вручила Тольяттинскому комитету диплом- - благодарность «за пятилетнюю выдержку». Его получила глава комитета Анна Тукмачева(фото). А Тольяттинский комитет наградил г-жу Тюрину медалью за значительный вклад в развитие российского туризма (фото).

 

Тольяттинский комитет Российского союза туриндустрии создан 22 декабря 2003 года. Тогда для совместного решения общих задач объединились 11 турфирм Тольятти. Сейчас в состав комитета входит 14 компаний.

«Алтайская долина» получила семь резидентов

В Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами прошло заседание Консультационного совета, на котором были рассмотрены заявки от семи потенциальных резидентов особой экономического зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина». Заседание провел руководитель РосОЭЗ Андрей Алпатов.

На совете были рассмотрены заявки от семи компаний, планирующих стать «Алтайской долины», - «Майма-строй», «Турсервис», «Алком-Трэвел», «Алтайтур», «Регион», парк развлечений «Алтайская долина», этническая деревня «Алтай». По итогам заседания принято решение о предоставлении всем семи компаниям статуса резидентов ОЭЗ.

Официально они смогут называться резидентами после регистрации в территориальном управлении РосОЭЗ по Республике Алтай. Процедура регистрации и выдачи свидетельств назначена на начало 2009 года. В соответствии с регламентом регистрация резидентов должна быть осуществлена не позднее десяти рабочих дней с момента принятия решения о поддержке Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

«Соцздрав»: в Кремль на елку

Главным детским представлением нашей страны по праву считается Новогодняя Елка в Кремле. Каждый год организаторы этого праздника готовят для детворы театрализованное музыкальное представление, веселые конкурсы и аттракционы. Лучшие московские сценаристы и режиссеры, музыканты и композиторы заняты подготовкой к празднику Кремлевской Елки.

Туроператор «Соцздрав» предлагает билеты на Кремлевскую Елку для детей школьного возраста на 26 декабря (сеанс на 10.00), 30 декабря (14.00), 5 января (10.00 и 14.00), 6 января (10.00 и 14.00) и 7 января (10.00 и 14.00). В стоимость билета входит подарок!

«Соцздрав»: 8-903-597-52-42 (моб.),(495) 688-74-00, 688-82-83, 688-61-01, Майорова Екатерина, www.soczdrav.ru

«Анкор»: автобусом на Домбай и в Приэльбрусье

Последние места на Новогодние и Рождественские заезды в гостиницах «ОК Домбай», «Горные вершины», «Солнечная долина», «Снежный барс», «Иткол», «Чегет», «Семь вершин». Гарантированные места.

«Анкор»: (495) 959-15-66 доб.118, Шарина Елена, Lena@ankor.ru, ICQ 496250594. Для региональных турагентств бесплатная телефонная линия 8 (800) 555-74-64.

www.ankor.ru

«СТБ турс»: последние места в подмосковном пансионате «Левково»!

Компания «СТБ турс» предлагает программы детского отдыха «Планета мечты. Зима» в подмосковном пансионате «Левково».

Заезд с 3 по 10 января. Размещение в двух-трехместных номерах со всеми удобствами, питание – полный пансион, ежедневная развлекательная и экскурсионная программа, празднование православного Рождества с традиционными катаниями на лошадях, блинами, праздничным чаепитием и снежными забавами. Педагогическое сопровождение, свой врач.

Подарите праздник детям!

«СТБ турс»: (495) 638-52-75, novikova@stbtours.ru, www.stbtours.ru

«Атлантис Лайн»: планы на следующий год

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер крупнейших круизных корпораций мира, поздравляет всех своих партнеров, агентов и туристов с Новым годом!

В Новом году мы порадуем вас новыми образовательными программами в рамках успешного проекта «Академия круизов» – www.AcademCruise.ru;

презентациями программ на крупнейших туристических выставках России;

новыми круизными программами компаний Costa, Freestyle Cruising NCL, Carnival, Silversea 6*, RSSC, Pullmantur, Hurtigruten и многих других;

презентациями новейших лайнеров наших приоритетных партнеров Сosta Luminosa, Costa Pacifica, Carnival Dream;

новыми сезонами популярных маршрутов «Бриллиант Средиземноморья» и «Карнавал Средиземноморья».

Следите за нашими новостями - и 2009 год станет для вас самым успешным!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.NclCruise.ru, www.СarnivalСruise.ru

«Ванд»: «три в одном» – горные лыжи, SPA и шопинг в Андорре

«Ванд» предлагает программу пребывания «три в одном» для желающих не только покататься на горных лыжах, но и воспользоваться лучшими предложениями по SPA и шопингу в Андорре. Эта страна сплошной Duty free shop – рай для шопинга, где всё покупается очень недорого.

Уникальное предложение – «Горные лыжи, beautyи shoppingв Андорре», вылеты 10, 17 и 24 января на 8д, от 25050 руб., включая авиаперелет. Восстановите потерянное в кризисных буднях душевное равновесие в терморазвлекательном центре «Калдеа» с абонементом на 3 посещения SPA в подарок.

Специальная программа «Горные лыжи», вылеты 10, 17 и 24 января на 8д, любой отель 2*- 5*, от 21585 руб., включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%.

Все туры в Андорру на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60

«Арт-тур» – лучший российский партнер международных гостиничных сетей

Золотая осень 2008 года стала по настоящему золотой для компании «Арт-тур». Речь на этот раз идет не о нашумевшей акции «Золотая лихорадка» для агентств, а о награждении самой туроператорской компании «Арт-тур» за успехи и достижения в уходящем году.

В сентябре на официальной церемонии, организованной международной гостиничной цепочкой Beachcomber Hotels, куда входят самые великолепные отели Индийского океана, такие как Royal Palm, Dinarobin, Paradis (Маврикий) и Saint Anne Resort & SPA (Сейшельские острова), компания «Арт-тур» получила приз в качестве лучшего российского партнера, направившего наибольшее количество туристов из России в отели этой цепочки (фото).

В ноябре на XII церемонии вручения ежегодной международной премии «Лидеры туриндустрии» обладателем серебряной короны в номинации «Лучший туроператор года – выездной туризм» стала компания «Арт-тур».

Всего лишь год назад «Арт-тур» добавил к своему портфолио туров в страны Арабского Востока и островов Индийского океана новое направление – Южную Африку. И вот уже через год, в декабре 2008 года, международная гостиничная цепочка Sun International Hotels & Resorts наградила «Арт-тур» почетным дипломом как лучшего российского партнера по продажам (фото).

«Признание партнеров очень ценно для нас! Мы с большим трепетом относимся к партнерам и дорожим крепкими партнерскими и дружескими отношениями. Благодарим также наших партнеров-агентов за успешное сотрудничество», – прокомментировал генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов.

Новинки польских горнолыжных курортов

Начался очередной зимний сезон на польских горнолыжных курортах в Татрах, Бескидах и Судетах. После завершения предсезонной профилактики работают подъемники, открыты все трассы и сноу-парки. Произошли и приятные для туристов изменения. Перечислим лишь наиболее существенные.

В 20 км от Закопане появился новый горнолыжный центр Гаврань с 800-метровым 4-местным кресельным и двумя бугельными подъемниками. Работают три трассы общей протяженностью свыше 2 км, освещенные и оборудованные системой оснежения.

В Бескидах, в комплексе Явожина Крыницка курорта Крыница Здруй к действующим гондольному и шести бугельным подъемникам добавились три новых – 900-метровый 4-местный кресельный и два бугельных (один из них детский).

Значимым событием сезона стало открытие комплекса «Две Долины», объединившего горные склоны курортов Верхомля и Мушина. Новая трехкилометровая горнолыжная трасса с хребта Пуста Велька соединила склоны центра Верхомля Мала с трассами Шчавника в Мушине. Её обслуживают новые 1700-метровый 4-местный кресельный подъемник и 1000-метровый бугель. Действует единый ski-passe.

Вблизи Кракова к центрам Ляскова, Сеправ и Парк Йордан добавился Подстолице, который строится всего в 17 км от центра города. Этот 700-метровый склон будет обслуживать 4-местный кресельный подъемник, а на его более пологой 200-метровой части установят бугельный подъемник.

 Крупнейший горнолыжный курорт Шчырк объединил в единую сеть подъемники и трассы комплекса Чырна-Солиско (13 и 22 км соответственно) с соседним Центральным спортивным комплексом (7 и 14 км соответственно).

В центре Сошув бескидского курорта Висла старый бугельный подъемник заменили на 815-метровый 4-местный кресельный.

В Восточно-Судетском горнолыжном центре Зеленец появились два новых кресельных подъемника – 6- и 4-местный. Теперь северные склоны Орлицкого хребта, где расположен Зеленец, обслуживают 24 подъемника.

Из Москвы в Иркутск на Boeing 767-300ER

S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по числу перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет о начале выполнения рейсов по маршруту Москва-Иркутск на дальнемагистральном лайнере нового типа Boeing 767-300ER. Полеты начнутся с 1 января 2009 года. В настоящее время ежедневные рейсы из Москвы в Иркутск выполняются на Airbus A310.

Широкофюзеляжный лайнер Boeing 767-300ER имеет просторную компоновку салона, что делает перелеты на дальние расстояния максимально комфортными. В салоне бизнес-класса 18 мест, в салоне экономического класса 222 места.

В декабре 2008 года лайнер Boeing 767-300ER S7 Airlines также начал выполнять рейсы из Москвы в Хабаровск.