Тревелпорт

Короткие каникулы и избыток перевозки подорвали продажу экзотики

Несмотря на явно возросшее внимание авиаперевозчиков к Сейшелам, Мальдивам, Шри-Ланке и прочим экзотическим островам, туроператоры, говорят, что спрос на них в новогодние праздники, по сравнению с прошлым сезоном, практически не изменился, а где-то даже просел. В итоге получилось, как всегда: потребительская активность явно идет в разрез с избыточным количеством «воздуха», глубина продаж также пока не очень значительна.

 

«Очевидно, что продажи новогодней экзотики в этом году подпортили короткие январские каникулы. Чтобы уложиться в отведенные восемь дней отдыха, большинство туристов сделали выбор в пользу ближних направлений», – рассказал генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. Косвенно этот вывод подтверждает директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская. По ее данным, на экзотических направлениях интерес есть к предновогодним заездам 29, 30 декабря, а также 2 января. При этом туры, стартующие с 3 и 4 января, практически выпали из поля зрения потребителей.

 

Вторым фактором, определяющим спрос на экзотику, по мнению экспертов, как ни странно, стала сочинская Олимпиада. Сотрудники организаций, так или иначе связанных с Играми, работают сейчас в авральном режиме, им не до поездок. Все это не было учтено при составлении сезонных чартерных цепочек. «Фактически и Мальдивы, и Сейшелы и Шри-Ланка на сегодняшний день страдают от избытка перевозки и, как следствие, большого количества спецпредложений», – пояснил г-н Гаркушин.

 

Руководитель профильного отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Марина Бузник напомнила: несмотря на то, что отдых на Сейшелах представляет интерес больше для индивидуальных туристов, в этом году авиакомпания «Трансаэро» решилась поставить туда сразу шесть прямых рейсов – три до Нового года и три после. «Судя по тому, что места на них не закрыты до сих пор, вполне хватило бы четырех или даже двух частот. Это помимо стыковочных рейсов зарубежных перевозчиков – Emirates и Etihad», – подчеркнула г-жа Бузник. Наличие «лишних» рейсов уже привело к тому, что авиабилет на Сейшелы можно купить за 490 евро в оба конца, значительно ниже себестоимости. Примечательно, что в 2011 году «Трансаэро» уже ставила цепочку на Маэ в зимний сезон, которая практически не была востребована туроператорами, из-за чего в прошлом году авиакомпания сняла рейсы туда даже на Новый год.

 

Менеджер отдела экзотики DSBW Tours Валентина Сандырева пояснила, что в этом году компания намеренно отказалась от блоков и правильно сделала: «На Мальдивы все еще продаются билеты с вылетом 29 и 30 декабря, также нет проблем с подтверждением мест в отелях, особенно в дорогих «пятерках». Похожая ситуация и с Сейшелами». При этом она обратила внимание, что в более выигрышном положении этой зимой оказался Маврикий, новогодние продажи были закрыты еще в конце октября. «Такое ощущение, что экзотические острова подвержены влиянию моды. В прошлом году как раз лучше продавались Сейшелы», – заметила г-жа Сандырева. Отдельные эксперты, правда, хорошие результаты продаж Маврикия объясняют умеренностью перевозки на направлении. Из крупных авиакомпаний рейсы выполняет только Emirates.

 

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов считает, что продажам Сейшел и Мальдив, помимо прочего, мешают взвинченные на период праздников цены. «Авиаперевозчики и местные отельеры под высоким сезоном понимают весь период российских зимних каникул. В эти даты стоимость путевок может в два-три раза отличаться от обычной. Естественно, наши соотечественники поняли эту «фишку» и все чаще на Новый год выбирают направления, не ориентированные на российских клиентов, где отдых дешевеет уже с началом января. В частности, это страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии», – пояснил г-н Арутюнов. Завышение цен на пиковые периоды, по его мнению, также влияет на некоторую «размазанность» спроса на экзотические острова: туристы активнее начали смотреть в сторону дат, следующих сразу за новогодними праздниками.

 

Что касается глубины продаж экзотики, у большинства туроператоров она не уходит дальше февраля-марта. При этом недостаточная активность потребителей сохраняется.

 

Нина Егоршева, RATA-news