Этнотуризм в Коми намерен конкурировать с Алтаем и Байкалом
Главные конкуренты Республики Коми на туристическом рынке – Алтай, Карелия и Байкал. Ежегодно в республику с разными целями приезжает порядка 200 тысяч человек, с которыми просто необходимо научиться работать. Чтобы тем, кто побывал в Коми по вопросам бизнеса, захотелось приехать уже в качестве туриста, вместе с семьей.
Об этом говорила руководитель Агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова, выступая на культурном форуме, прошедшем в Сыктывкаре. Секция «Этнокультура и этнотуризм. Традиции и современность» собрала более ста участников: приехали специалисты из Сыктывкара и Ухты, Удорского и Троицко-Печорского, Усть-Куломского и Корткеросского, Койгородского и Усть-Вымского, Ижемского и Усть-Цилемского районов республики.
Выступающие в своих докладах рассказали о формах государственной поддержки в сфере туризма, о работе по охране объектов культурного наследия, о туристических продуктах в сегменте культурно-этнографического туризма и выведении их на туристический рынок. Многие докладчики делилась опытом проведения народных праздников, которые могут заинтересовать и привлечь туристов. Начальник управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Ольга Чупрова рассказала о самобытном празднике охотника, который проходит в деревне Еремеево один раз в два года. Начальник управления культуры администрации муниципального района «Печора» Ирина Шахова – о празднике рыбного пирога, который набирает в районе все большую популярность. Заместитель директора районного центра культуры, досуга и кино села Усть-Цильма Татьяна Шишелова подробно остановилась на праздновании Усть-Цилемской горки, участниками которой в этом году было порядка 10 тысяч человек.
Подводя итоги работы секции «Этнокультура и этнотуризм», Юлия Рыбакова отметила, что культурно-событийные мероприятия, проходящие в республике, со стороны многим кажутся одинаковыми, поэтому каждый район должен выбрать один уникальный проект, который станет визитной карточкой муниципалитета. «Это и есть вопрос конкуренции. И нам важно учиться правильно подавать свой продукт», – подчеркнула г-жа Рыбакова.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»