Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Внедрим опыт Эрмитажа в систему работы музеев Кремля!

Принимающие компании бьют тревогу в связи с проблемами, возникшими при обслуживании иностранных туристов музеями московского Кремля. Скандал разразился еще в первых числах января, когда 18 туристских групп, больше часа простояв на лютом морозе у стен Кремля, так и не смогли туда войти. Иностранные гости стали заложниками нововведений в работе Кремля с турфирмами. Самое удивительное, что от системы, которая сейчас так настойчиво внедряется популярнейшим столичным объектом показа, только что, благодаря стараниям Северо-Западного регионального отделения РСТ, отказался Государственный Эрмитаж. Не менее популярный питерский музей был вынужден признать эту систему неконструктивной и не способствующей притоку организованных посетителей.

Схема работы с турбизнесом, на которой настаивает московский Кремль, такова. Турфирма, имеющая договор с музеем-заповедником «Московский Кремль», не менее чем за месяц до его посещения очередной группой, обязана передать в музей по факсу сведения о туристах: страна, количество человек, дата и время визита. Для того, чтобы в назначенный день провести туристов, сопровождающий гид получает в турфирме доверенность, которую предъявляет в кассу музея. Кассир сверяется с данными компьютера, выписывает общий билет, накладную в трех экземплярах – и группа в музее. На первый взгляд, все просто и быстро. На самом деле проблем при такой системе возникает немерено.

Прежде всего, договорная кампания с турфирмами началась только во второй половине декабря. И многие компании не были поставлены в известность о нововведениях и новых технологиях в Кремле на 2003 год. Почему-то в договоре никак не прописаны не только сроки, но и сама возможность внесения изменений по количественному составу группы, по дате посещения, по времени сеанса. Изменения же бывают сплошь и рядом: кто-то из группы заболел, кто-то передумал ехать (например, теракт в Москве случился), испанцы приехали позже, а немцы раньше и т.д. В общем, любой сотрудник турфирмы назовет еще тысячу причин, включая плохо прошедший факс и возникшую путаницу в цифрах. И если раньше оформление туристической группы занимало не более двух-трех минут, то теперь на это приходится тратить от 20 до 40 минут, включая многочисленные телефонные звонки. Дополнительные «удобства» создает и то, что кремлевское экскурсионное бюро работает только в будние дни и только до 16.00.

При этом сотрудники музейной кассы ни при каких обстоятельствах не уполномочены вносить изменения в компьютерные данные. Любое расхождение в сведениях (еще раз подчеркнем, месячной давности) - начинается беготня, выяснение отношений между гидом, и кассиром, экскурсионным бюро и руководством турфирмы. А группа иностранных гостей все это время топчется у дверей музея. Именно такая ситуация и сложилась у дверей Кремля в начале января наступившего года. Как оказалось, прибывшие в музей группы почему-то не были занесены в компьютер, хотя заявки турфирмами были отправлены вовремя.

Нововведения дирекции московского Кремля вольно или невольно вынуждают даже те фирмы, которые имеют договора с дирекцией, платить наличными за клиентов, приехавших в составе группы, но не оказавшихся в компьютерном списке. А если тот же список превышает количество реально присутствующих, то никто пока не удосужился разъяснить операторам, когда и как будет возвращаться неиспользованная часть заранее внесенной безналичной оплаты.

Руководители принимающих компаний искренне не понимают, почему нельзя сохранить систему, по которой работают все остальные музеи Москвы. Все, как говорится, по факту: выписывается ваучер, турфирма ставит на ней печать, гид на месте определяется с количеством туристов в группе, вносит эту цифру в ваучер, предъявляет все бумаги на входе в Кремль, и гости спокойно отправляются осматривать экспозицию.

По мнению операторов, проблему надо решать немедленно. Если проколы с кремлевскими музеями начались уже сейчас, в межсезонье, что же тогда будет в пиковый летний период, когда только круизных судов с иностранными туристами в Москву ежедневно приходит не менее восьми, и на каждом - по 300 человек.