Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

На российском рынке MICE-туризма наметилось оживление

Деловой туризм в России, переживший в прошлом году очевидный спад, в начале нынешнего начал проявлять легкие признаки возрождения. Об этом со сдержанным оптимизмом говорили представители российских объектов размещения, принимавшие участие в работе московского ANTOR MICE workshop.

Бюджет корпоративных мероприятий, проходивших в 2009 году в комплексе отдыха «Завидово» в Тверской области, сократился на 15-20%. По словам представителя комплекса Инны Жуковой, заявки на этот год уже начали поступать. Правда, их чуть меньше, чем было в начале прошедшего года, но глубина достигает мая, а численность групп практически не изменилась.

На курорте «Игора», расположенном в 50 км от Санкт-Петербурга, ситуация в ушедшем году мало чем отличалась от завидовской. Как рассказала директор по продажам и маркетингу Анастасия Михальченко (фото), общее количество корпоративных клиентов меньше не стало, но бюджеты сократились. Если раньше обязательным было проживание на курорте, то в кризисный период предпочтение отдавалось однодневному пребыванию, меню заказывалось без лишних изысков. На сегодняшний момент, по словам г-жи Михальченко, начинается возврат к показателям начала 2009 года, когда рост по числу мероприятий и их бюджетам по отношению к тому периоду 2008-го составил 100%. Заказчиков не останавливает даже 15-процентное повышение цен на проживание.

О двух-трехмесячной глубине продаж бизнес-мероприятий сообщила RATA-news и коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская ривьера» Елена Войтко (фото). Она подчеркнула, что ей «нравится не только глубина продаж, но и их динамика». Правда, комплексу всего полтора года, поэтому сравнивать пока не с чем.

Курортный комплекс «Надежда SPA & Морской рай» в Геленджике обладает серьезным опытом проведения MICE-мероприятий.

Как рассказала руководитель конгресс-группы Татьяна Ольшанская, в начале 2009 года был ощутимый спад на эти услуги. «Не было практически никаких заказов», – именно так оценила тогдашнее состояние рынка г-жа Ольшанская. Весной ситуация немного выправилась, запланированные ранее мероприятия все-таки состоялись, но бюджет заказчики сократили до предельного минимума, снизив и количество заезжающих гостей, и количество дней. Летом стала вырисовываться любопытная картина: корпоративов практически не было, а вот число желающих отпраздновать в «Надежде» свадьбу неожиданно резко подскочило. В основном, заказы поступали от жителей Краснодарского края. Осень 2009 года дала такие показатели: по заполняемости – минус 30%, по доходности – минус 40%. Заказчики бизнес-мероприятий экономили на всем: проживание сокращали до 2 дней, отказывались от банкетов и развлечений. «В предновогодний период 2008 года у нас через день проходили корпоративы. Некоторым компаниям Новый год приходилось встречать чуть ли не в начале декабря, так как чем ближе к знаменательной дате, тем плотнее был банкетный график», – рассказала Татьяна Ольшанская. А вот декабрь 2009 года, по ее словам, прошел в «Надежде» очень тихо, так как число желающих шумно отметить праздник практически сошло на нет.

Приунывшая было конгресс-группа оживилась с приходом 2010 года. «Май у нас уже заполнен, - говорит г-жа Ольшанская. - Растут и бюджеты, в заявках прописываются банкеты и развлечения». Собеседница подметила интересную особенность: заявки приходят либо от маленьких компаний на 10-20 человек, либо от таких, которые арендуют помещения на 100 и более гостей. А вот золотая середина пока никак себя не проявляет. (Любовь Булгакова, RATA-news)