Travelport с 25 октября

Турбизнес фиксирует стагнацию спроса на зимний Алтай

Ситуация с продажами зимних поездок на Алтай последние несколько лет почти не меняется. Всплеск интереса наблюдается лишь в новогодний период. В остальное же время – затишье: до весны в регионе закрывается большинство объектов инфраструктуры. Исключение – санатории в Белокурихе.

Зима остается низким сезоном для Алтая, исключая январские каникулы. «В этом году со спросом на алтайские новогодние праздники мало что изменилось, – подтвердил директор компании «Плот» Александр Смирнов. – По-прежнему, только Белокуриха остается самым популярным и востребованным направлением».

Белокуриха – единственное круглогодичное направление на Алтае, которое не знает серьезных падений в спросе и только наращивает обороты. В последние несколько лет в городе активно развивается проект «Белокуриха-2» – расширяется инфраструктура развлечений и увеличивается номерной фонд курорта, поскольку имеющегося недостаточно для текущего уровня спроса. В 2019 году запустили ряд новых объектов, включая ресторан, мини-музеи, а также горнолыжный комплекс «Мишина гора». При этом санатории в основном не прибегают к услугам турагентств, предпочитая взаимодействовать с клиентами напрямую.

Не наблюдает турбизнес динамики и в продажах Горного Алтая, причем, уже давно. Новые туркомплексы высокого уровня там появляются редко, а количество круглогодичных и вовсе снижается.

«Особого спроса на зимний Алтай в этом году не было, – рассказала директор компании «Бархатный сезон» Татьяна Албински. – На Белокуриху спрос был, но на стандартном уровне. Быстро разобрали места на новогодний период на все тех же популярных базах в Горном Алтае. Их не так много – «Алтика», «Турсиб», «Орлиное гнездо». Замены, которые мы предлагали тем, кто потом запрашивал именно эти комплексы, не устраивали клиентов. В общем, спрос на теплые моря у нас был активнее. Все же мы живем в Сибири, и зимой многие предпочитают полететь на неделю к морю, чем заплатить те же деньги за отдых в Горном. Ведь расценки там соответствующие».

Однако туркомплексы, которые работают в алтайских горах зимой, не могут не ставить довольно высокие цены на размещение – им нужно окупить работу в отопительный сезон. Поэтому уже второй год многие турбазы, которые ранее открывались хотя бы на новогодний период, остаются законсервированными до весны.

«По сравнению с предыдущим годом, объектов, которые не закрылись на зиму, гораздо меньше, примерно на 30%, – сказала директор компании «Охота» Наталья Белоусова. – Особенно это касается больших комплексов, что связано с затратами на их отопление. «Ника», «Ареда», «Роял комфорт» – все эти базы размещения работали зимой в последний раз год-два назад. Почему? Нерентабельно. Чтобы было рентабельно, надо обеспечить спрос на всю зиму, а не только на Новый год».

«Чтобы расконсервировать базу, требуются большие затраты, – согласилась директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева. – А цены поднимать уже некуда, поэтому в последние годы они почти не повышаются».

Не в пользу турбизнеса продолжает играть и тренд на самостоятельный туризм. Он усиливается, и отсутствие новых популярных объектов размещения этому способствует. Даже клиенты, которые поначалу обращались к турагентствам, чтобы организовать свой зимний отдых на Алтае, спустя несколько лет идут в комплексы, где уже побывали.

Чтобы привлечь клиентов, турбизнесу приходится придумывать что-то особенное. Так, компания «Плот» на новогодние каникулы организовала восьмидневный тур «Зимняя сказка на Алтае» – и набрала две группы вместо одной запланированной. Однако вне высокого периода спрос падает у всех турагентств.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news