Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Избыточные рекомендации Роспотребнадзора могут превратиться в жесткие правила

05:06, 27 января 2021

Роспотребнадзор планирует перевести свои рекомендации по профилактике ковида, в том числе, в гостиничном бизнесе, в разряд правил, то есть обязательных требований. Они будут действовать до 1 января 2022 года. Турбизнес не видит необходимости в появлении новых правил. Но если все же будет принято такое решение, часть этих пока еще рекомендаций необходимо серьезно откорректировать.

На площадке Минэкономразвития сейчас обсуждается проект постановления главного государственного санитарного врача РФ от 27 ноября 2020 года №38 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1. 3669-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении различных видов работ и услуг"».

Обеспечить государственную регистрацию этого постановления в середине декабря 2020 года поручил глава правительства Михаил Мишустин по итогам заседания президиума Координационного совета 7 декабря 2020 года.

Внимательно изучив версию документа, в Российском союзе туриндустрии пришли к выводу, что отраслевое объединение его не поддержит. В проекте содержатся во многом избыточные, дублирующие и даже неисполнимые положения. Президент РСТ Андрей Игнатьев 25 января направил соответствующее письмо главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

В письме также сообщается, что правила получили отрицательную оценку и на заседании рабочей группы по «регуляторной гильотине» в сфере туризма, которое проходило 19 января с участием представителей РСТ. По мнению членов рабочей группы, необходимости в предлагаемых правилах на сегодняшний момент нет и целесообразно вообще отказаться от их дальнейшей доработки и принятия.

Как пояснил RATA-news юрист РСТ Николай Литаренко, для отказа есть веские основания. «Прежде всего, уже есть вполне эффективные действующие рекомендации Роспотребнадзора. Этих норм достаточно для безопасного оказания гостиничных услуг, что уже доказано практикой: в гостиницах не было вспышек коронавируса, – сказал он. – Кроме того, пандемия идет на спад и нет смысла переводить рекомендации в более жесткий формат правил. Иначе придется под каждую болезнь создавать свои правила».

По словам сопредседателя Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья адвоката Натальи Петровской, разработка дополнительных правил к тому же идет вразрез с «регуляторной гильотиной» – решением правительства сократить до разумных пределов количество правовых актов и норм, регулирующих различные сферы деятельности. «Объем санитарных и других требований к предпринимателям сейчас таков, что бизнесом можно уже им не заниматься, а только соблюдать правила, на это будет уходить все время, – заметила эксперт. – Предлагаемые Роспотребнадзором правила дублируют уже действующие рекомендации. Они избыточны по определению и создают новые проблемы».

Есть в проекте требования, которые категорически надо исключить из документа. Например, правила требуют размещения гостей в одноместных номерах за исключением семейного или совместного прибытия. «Но это грозит закрытием целого пласта бизнеса до июля 2022 года, так как более половины номерного фонда в России – это хостелы или гостиницы 2* и ниже. И экономическая модель этого бизнеса построена исключительно на многоместном размещении», – пояснила RATA-news Наталья Петровская. Такое требование – настоящая катастрофа, например, для Казани, где, по данным комитета развития туризма на 2018 год, было 230 коллективных средств размещения, из них 103 – хостелы.

«И уж если им будет фактически запрещено работать, значит, нужно предусмотреть компенсацию от государства. Как, например, в Германии, где отели тоже не работали, но получили финансовую поддержку», – полагает президент Ассоциации отельеров Казани и Татарстана Гульнара Сафина.

Это лишь один из примеров, не укладывающихся ни в какую логику. Кроме того, от гостиниц требуют проведения бесконтактной термометрии гостей при размещении и при каждом входе в течение дня в гостиницу, а также на объекте общественного питания. «Мы просим оставить лишь проверку при заезде и по просьбе гостей, иначе мы просто замучаем людей непрерывным измерением температуры, – говорит г-жа Сафина. – И совсем непонятно, почему при входе в гостиничный ресторан измерять температуру надо, а к общепиту в городе таких требований нет. Это дискриминация гостиничного бизнеса».

Еще одно требование, которое буквально преследует гостиницы с начала пандемии – проведение ежедневной влажной уборки занятого номера с применением дезинфицирующих средств и дезинфекции всех контактных поверхностей. Для линолеума и ламината это вполне реализуемо, но дорогостоящие ковровые покрытия категорически не подлежат мокрой мойке, она им противопоказана, поясняет г-жа Сафина. Тем более что постояльцы в номере могут меняться каждый день, и после такой ежедневной мойки ковровое покрытие придется просто выбросить, оно полностью износится за 1-2 месяца. Да и мебель из ДСП можно будет выбрасывать через 2-3 месяца.

У экспертов вызывают также недоумение формулировки требований об обеззараживании воздуха, ведении журналов о выполнении каждого пункта правил. Все их надо корректировать и приводить в соответствие с реальной жизнью.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно